Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1382733A1

(21)4103395/27-11

(22)11.08,86

(46) 23.03о88о Бкш, № 11 (75) В.С.Белоенко

(53)629.118 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 435978, кл. В 62 К 15/00, 1971„

(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57)Изобретение относится к транс- портньм средствам, приводимым в движение мускульной энергией водителя, а именно к веломобилямо Цель изобре- ретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство имеет три колеса, заднее из которых ведущее, а два передних соединены рулевой трапецией автомобильного типа.

трубчатую хребтовую раму 1 с выдвижным концом 7, на котором закреплены педали 6, Рулевая колонка 3 соединена с рычагом управления фрикционным механизмом, обеспечивающим поворот рычага 4 в направлении движения транспортного средства. Рулевая колонка 3 соединена с поперечной балкой рулевой трапеции автомобильного типа, имеющей возможность поворота вокруг рулевой колонки. Передние колеса 10 выполнены съемными с возможностью установки по обеим сторонам заднего колеса о В нерабочем положении транспортное средство устанавливают вертикально и катят на колесах, как тележку. 9 ил.

Похожие патенты SU1382733A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Михайлов Александр Алимович
RU2410279C2
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1
Веломобиль складной 1982
  • Ульяновский Вениамин Вениаминович
  • Каменщиков Владимир Николаевич
  • Краснов Александр Александрович
  • Кошелев Сергей Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Борисович
SU1030236A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2004
  • Баженов Олег Семенович
RU2274575C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
Веломобиль 1987
  • Леонов Николай Николаевич
  • Синицын Александр Николаевич
SU1512848A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2294299C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 733 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 382 733 A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией водителя, а именно к веломобилям,,

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. I показан веломобиль в рабочем положении, вид сбоку со снятым передним правым колесом; на - то же, вид сверху со снятым рычагом управления; на фиГоЗ - узел I на фиг„1; на фиГоА - разрез А-А на фиг.1;.на фиг.5 - разрез Б-Б на фиГо2; на фиг.ft - разрез В-В на фиг.2; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.3 на фиг о 8 - веломобиль в нерабочем (транспортном) положении, вид сбоку; на фиг о 9 - то же, вид сзади.

Веломобиль содержит раму 1 с зак- реппенным на ней сиденьем 2, рулевую колонку 3 с рычагом 4 управления, три колеса, заднее 5 из которых имеет привод от педалей 6, установленных на телескопичемком вьщвижном конце 7 рамы 1, снабженном распорным конусом 8 и болтом 9. Передние колеса 10 соединены между собой поперечной балкой 11 , через фланец 12 которой проходит рулевая колонка 3, конец которой соединен с рулевой сошкой 13. Параллельно поперечной балке 11 установлена тяга 14, к которой шар- нирно прикреплены правая 15 и левая

16боковые сошки, соединенные соот- ветственно с правым и левым боковыми колесами 10. Поперечная балка 11,

тяга 14 и сошки 13,15 и 16 образуют шарнирную рулевую трапецию автомобильного типа.

Рычаг 4 управления соединен с рулевой колонкой 3 фрикционным механизмом, выполненным в виде прорези

17в рулевой колонке 3, в которой УС тановлено основание 18 рычага 4 управления, закрепленное осевым стяжным болтом с гайками, затяжкой которого регулируется момент складывания руля. Рулевая колонка 3 и основание

18рычага 4 управления имеют упоры

19для ограничения угла поворота рычага 4 управления. Поперечная балка

11 прикреплена к раме 1 с помощью Закрепленного на раме 1 фланца 20, в который вставлен фланец 12 поперечной балки 11 о Фланцы 12 и 20 зафиксированы от поворота один относительно другого воротками 21. Передние

колеса 10 присоединены к поперечной балке 11 с помощью поворотной цапфы 22, установленной в трубке 23, жестко прикрепленной к поперечной балке 11| подшипников 24, прижимной упорной гайки 25, шкворня 26, прижатого к дну осевого отверстия в цапфе 22 пружиной 27 о П1кворень 26 проходит через отверстие в оси 28 переднего колеса 10, тем самым фиксируя ее в цапфе 22.

По обеим сторонам заднего колеса 5 установлены кронштейны 29, например, приваренные к распорной вилке 30. Кронштейны 29 снабжены стаканами 31 для крепления оси 28 правого и левого передних колес 10 при транспортировке веломобиля в нерабочем (транспортном) положении Стаканы 31 установлены так, что при установк в них осей 28 колес 10 последние размещены в плоскостях, параллельных плоскости размещения заднего колеса 5.

Транспортное средство работает следующим образом

При посадке следует откинуть рычаг 4 управления вперед до упора, а после посадки установить его в исходное положеьше (выход - в обратном порядке).

Для подготовки транспортного средства по росту водителя выдвигают телескопический конец 7 рамы 1 с установленными на нем педалями 6 и фиксируют его на требуемой длине распорным конусом 8 и болтом 9 с соот- ветствуюш|1м наращиванием или укорачиванием велосипедной цепи.

Транспортное средство приводят в движение вращением педалей 6 в обыном порядке, а управление осуществляют поворотом рычага 4 управления передних колес 10. Перекпючение скоростей и торможение производят как на обычном велосипеде.

Для перевода транспортного средства в нерабочее (транспортное) положе .ние снимают передние колеса 10 с цапф 22 путем выдвижения шкворней 26 из отверстий осей 28 передних колес 10 и устанавливают их осями 28 в стаканы 31, зификсировав их пружинными булавками (не показаны) через совмещенные отверстия в осях 28 и стаканах 31 Затем устанавливают веломобиль вертикально на колеса 5 и 10, раскрепляют поперечную балку 11

и раму 1, вывернув воротки 21 из фланца 12 рамы 1, поворачивают поперечную балку 11, разворачивают (размещают) ее вдоль рамы 1 и откидывают рычаг 4 управления вперед вдоль рамы 1. Транспортное средство готово к хранению и транспортировке в нерабочем положении. Транспортное средство представляет собой в таком виде компакт- ную тележку на трех колесах.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержап(ее рамы с закрепленными на ней сиденьем, рулевой колонкой с рулем, колесами, заднее из которых имеет привод от педалей, при этом руль установлен шарнирно с возможностью поворота для складывания, на раме выполнен по крайней мере один кронштейн для закрепления съемного колеса при хранении транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеритик, оно снабжено вторым управляемым колесом, поперечной балкой, на которой установлены управляемые колеса с возможностью съема, и вторым кронштейном для закрепления съемного колеса, причем через поперечную балку проходит рулевая колонка, на конце которой закреплена рулевая сошка, образующая вместе с поперечной балкой, поперечной тягой и прикрепленными к управляемым колесам боковыми рычагами рулевую трапецию, поперечная балка выполнена с возможностью поворота вокруг рулевой колонки для размещения ее в плоскости рамы в сложенном положении транспортного средства, рама выполнена телескопической,на ее выдвижном конце размещен педальный привод, а оба кронштейна закреплены по обе стороны вилки заднего колеса для установки съемных управляемых колес.

Фи2.2

s

/.

Фиг.З

±±.

В- Б

ФлгИ

1 8

Фиг. 5

/

19 19

И

J

:

VT

5

20

г/хх

у

У/77/У

У1

/

Y7/.

га

в В

Фиг. 8

SU 1 382 733 A1

Авторы

Белоенко Владимир Семенович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-08-11Подача