74 8
ел 1с
00
4
00
33
ми с центральными соосными отверстиями и продольными балками с вы- полненными в них направляющими в виде горизонтальных трапециевидных пазов, в которых установлены ползун седла и каретка рычажного привода с возможностью взаимного перемещения посредством ходового винта, которые снабжены цапфами под центральные отверстия поперечных балок каркаса, упорной монтажной головкой, стопорным винтом под цапфу в отверстии и съемным ограничителем. При этом муфты педальных рычагов снабжены на- строечными фиксаторами и дополнительными замкнутыми гибкими тягами, одни ветви которых пропущены через верхний шкив, установленный в рьма- ге посредством продольной регулируемой по длине оси, а другие ветви гибких тяг - через направляющие трубки, которые закреплены в нижней части рычага и через шкивы, закрепленные на оси. Последняя установлена в каркасе под седлом и поворотным органом ручного управления, причем рулевые рычаги снабжены выдвижными поперечными осями под гибкие тяги поворотной вилки направляющего колеса. 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2294299C2 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1382733A1 |
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505831A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения регулировки узлов веломобиля по индивидуальным эргонометрическим качествам водителя и упрощение управления. Веломобиль содержит раму 1, снабженную поворотной вилкой 4 направляющего колеса 5, связанную через гибкие тяги с рулевыми рычагами, и направляющими, выполненными одна под ползун седла, а другая под каретку рычажного привода, включающего, например, педальные рычаги 14, 15, оборудованные шкивами 16 в верхней части и муфтами и связанные между собой посредством гибких тяг, одна из которых закреплена на муфтах педальных рычагов и пропущена через муфты свободного хода ведущих колес и через промежуточный шкив, а другая через второй шкив. В раме веломобиля жестко закреплены силовые рамные каркасы, снабженные поперечными балками с центральными соосными отверстиями и продольными балками с выполненными в них направляющими в виде горизонтальных трапециевидных пазов, в которых установлены ползун седла и каретка рычажного привода с возможностью взаимного перемещения посредством ходового винта, которые снабжены цапфами под центральные отверстия поперечных балок каркаса, упорной монтажной головкой, стопорным винтом под цапфу в отверстии и съемным ограничителем. При этом муфты педальных рычагов снабжены настроечными фиксаторами и дополнительными замкнутыми гибкими тягами, одни ветви которых пропущены через верхний шкив, установленный в рычаге посредством продольной регулируемой по длине оси, а другие ветви гибких тяг - через направляющие трубки, которые закреплены в нижней части рычага, и через шкивы, закрепленные на оси. Последняя установлена в каркасе под седлом и поворотным органом ручного управления, причем рулевые рычаги снабжены выдвижными поперечными осями под гибкие тяги поворотной вилки направляющего колеса. 8 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкрет но к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека - веломобилям, и может .быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности.
Цель изобретения - улучшение сплуатационных свойств путем обеспечения регулировки узлов веломобиля по. индивидуальным эргонометрическим качествам управления.
На фиг.1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (по каретке с педальными рычагами) ; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2 .(по ходовому винту и поперечным силовым балкам рамы веломобиля); на фиг.4 - педальные рычаги с муфтами и первой и второй гибкими тяга- ми, вид в изометрии; на фиг.З - педальные рычаги с дополнительной замкнутой гибкой тягой и ползун седла с ходовым винтом, вид в изометрии; на фиг.6 - вид В на фиг.З (на один из педальных рычагов с местными разрезами муфты и ее настраиваемого фиксатора); на фиг.7 - параллельные гибкие тяги поворотной вилки направляющего колеса и поворотные рулевые рычаги, вид в изометрии; на фиг.8 - ползун каркаса седпа.
Веломобиль содержит раму 1, сва- ренную из труб (фиг.1). На раме 1 в задней ее части установлено сиденье 2, выполненное с возможностью положения водителя полулежа, а в
передней части рамы 1 - втулка 3 по поворотную вилку 4 направляющего колеса 3..Ведущие колеса 6 закрепле ны на оси 7, которая установлена в задней части рамы 1 и оборудована муфтами 8 свободного хода со звездочками 9.
В нижней части рамы приварен ко- робчатьй каркас из продольных 10 и поперечных 11 силовых балок рамы 1 (фиг.2 и 3).
В каждой продольной балке Ю (фиг.2) выполнен сквозной трапецие- видньй паз а . В пазах с балок 10 установлена каретка 12, в которую введен вал 13. На выступающих конца вала 13 установлены рычаги 14 и 15 рычажного привода с педалями 16, На одном конце вала 13 установлена шпонка 17 под рычаг 14 и ввертная пробка 18 с монтажным гнездом 6, а на другом конце вала 13 - подшипник 19 скольжения под рычаг 15, ограниченный с одной стороны шайбой 20, а с другой - разрезным кольцом 21 и гайкой 22.
В каретке 12 вьтолнено перпендикулярно валу 13 сквозное отверстие .с рабочими резьбовыми участками 6 (фиг.З) под ходовой винт 23. Участки 8 вьшолнены одного диаметра и с одинаковым шагом нарезки резьбы, а ходовой винт 23 вьшолнены с увеличеной по диаметру цапфой г под опорное отверстие в силовой поперечной балке 11 и наружной упорной монтажной головкой о под ключ, Мелоду головкой и балкой 11 на винте 23
установлена шайба 24. В балке 11 . установлен стопорный винт 25 с упором в цапфу г.
На другом конце винта 23 выполнена цапфа е с диаметром меньшим, чем диаметр резьбовой части винта 23 под опорное отверстие в противопложной балке 11. На внешнем конце цап|фы в установлены .шайба 26 и шплинт 27, использованные в качест ве съемного ограничителя. На рычага 14 и 15 установлены муфты 28, вьшол ненные в виде охватьшающего прямоугольного кольца,с корпусом 29, в к тором установлены фиксирующий шарик 30, пружина 31 и регулировочная пробка 32, предназначенная для настройки фиксатора по индивидуальном усилию водителя. При этом на рычагах 14 и 15 выполнены лунки ; под шарик 30 для фиксации положения муфты 28 на рычагах 14 и 15 в зависимости от характера местности (спуск, подъем или ровная дорога).
На каждой муфте 28 закреплен конец цепи 33 (фиг.4), охватывающий звездочки 9 муфт 8 свободного хода, установленньпс на оси 7 ведущих коле 6. Свободные концы цепей 33 связаны между собой тросиком 34, охватывающим натяжной промежуточньш блок 35, который посредством оси 36 регулируемой длины установлен на раме 1.
На муфте 28 с противоположных торцов приварены скобы 36, к которым подсоединен трос 38 (замкнутая гибкая тяга), верхняя ветвь которого охватывает натяжной блок 39 (фиг.6). Блок 39 установлен в вильчатой проушине 40, приваренной к оси 41 регулируемой длины, которая с гайками 42 и 43 установлена в пла- тике 44. Платик 44 приварен один к рычагу 14, а другой к рычагу 15. В муфте 28 выполнено направляющее отверстие под тросик 38, обе ветви которого пропущены, в направляюш ие трубки 45, приваренные к рычагам 14 и 15 по периметру в местах крепления их на валу 13, и охватывают шкивы 46, насаженные на ось 47. Ось 47 снабжена рычагом 48 (органом ручного управления перемещением муфт 28) и установлена с возможностью поворота в раме 1 под седлом 2. Б раме 1 над осью 47 продольно выфрезерованы пазы м трапециевидной формы (аналогично пазам о в продольных балках 10) и
0
5
Q з
0
5
0
5
0
установлен ползун 49, который посредством ходового винта 50 (аналогичному винту 23) связан с рамой 1. Винт 50 содержит монтажную головку и стопорный винт 25, а ползун 49 связан с каркасом 51 седла 2.
В рычагах 14 и 15 установлены винты 52 с головкой-проушиной (рымбол- том), с которыми связан трос 53 / (гибкая тяга), охватьшающий шкиф 54,
Вилка 4 направляющего колеса 5, установленная во втулке 3, снабжена поперечной планкой 55. На концах планки 55 закреплены тросики 56, пропущенные в трубки 57, которые параллельно друг другу приварены к раме 1 . Противоположные концы тросиков 56 связаны с головками-проушинами винтов 58 (выдвижные поперечных осей), установленных в рычагах 59, которые шарнирно установлены в раме 1 под седлом 2. Винты 58 предназначены для регулировки положения направляющего седла и выбирания слабины тросиков 56.
Во время подготовки веломс биля . к эксплуатации производят регулировку его по индивидуальным качествам водителя и в соответствии с характером начального участка дороги, по которой предстоит езда.
Для этого седло 2 устанавливают в положение относительно рычагов 14 и 15, необходимое по эргонометри- ческим качествам конкретного водителя (с учетом длины его ног и величины развиваемой, мускульной силы), вращают монтажную головку винта 50, посредством чего перемещают ползун 49 по пазам и и вместе с ним перемещают и каркас 51 с седлом 2,предварительно ходовой винт 50 рассто- паривают, освобождая его цапфу г в отверстии балки 11, выворачивая стог- пор ный винт 25, а при достижении нужного положения седла 2 стопорный винт 25 снова вворачивают и стопорят ходовой винт 25.
После осуществления предварительной регулировки веломобиля перемещением седла 2 перемещают ка-. ретку 12, для чего ввертывают стопорный винт 25 и за головку а вращают ходовой винт 23, который перемещает каретку 12 и более точно устанавливает педальные рычаги 14 и 15 и одновременно с этим обеспечивает необходимую плотность
контакта цепей 33 со звездочками 9 и троса 34 со шкивом 35. Пред- варительно шкив 35 смещают (в том или другом направлении) вращением оси 36 для обеспечения смещения каретки 12.
После проведения работ по регулировке положения сиденья 2 и рычагов 14 и 15 относительно друг друга выполняют работы по регулировке элементов, обеспечивающих перемещение муфт 28 на рычагах 14 и 15.
Для этого пробку 32 вращают в корпусе 29, настраивая пружину 31 на усилие поджатия шарика 30 к лун- ,кам я рычагов 14 и 15, которое способен преодолеть конкретный водитель без затруднения, а перемещение шкива 40 посредством вращения гаек 42 и 43 на продольной оси 41 обеспечивают плотность контакта троса 38 к шкивам 46, а также возможность перемещения каретки 12.
При езде по дороге водитель дави на педали 16, которые через рычаги 14 и 15 и установленные на них муфты 28, передают .усилие на цепи 33, а цепи 33 через звездочки 9 вращают муфты 8 свободного хода поочередно, одна муфта 8 передает вращение оси 7 ведзшщх колес 6, а вторая муфта 8 вращается на оси 7 свободно, не сообщая ей вращения.
При езде по ровной дороге шарик 30 поворотом рычага 48 через шквы 46 и трос 38 передвигают в среднюю лунку ж на рычагах 14 и 15. Шарик 30, фиксируя муфту 28 в среднем положении, задает цепям 33 положение, оптимальное для езды по прямой дороге с,
В случае, когда на дороге подъем или спуск муфту 28 поворотом рычага 48 опускают или поджимают, переодолевая силу поджатия пружины 31 и шарику 30, заранее настроенную на усилие, развиваемое конкретным водителем.
Таким образом, предложенный веломобиль обеспечивает регулировку веломобиля по индивидуальным эрго- нометрическим качествам водителя и упрощает конструкцию веломобиля. Формула изобретени
Веломобиль, содержащий раму с сиденьем, снабженную поворотной вилкой направляющего колеса, кинематически связанной с рулевыми рычагами, мускульный рычажный привод, включающий в себя установленные на закрепленной в раме оси карет{су с педаль- ныйи рычагами, каждый из которых через фиксируюш;ий механизм соединен с одним концом цепи, огибающий звездочку, через обгонную муфту, связанную с валом привода по крайней мере одного ведущего колеса, а дру- .гие концы этих цепей связаны между собой тягой, огибающей установленньм
на раме промежуточный шкив, при этом каждый фиксирующий механизм через гибкие замкнутые тяги связан с поворотно установленным органом ручного управления, отличающийся
тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения регулировки узлов веломобиля по индивидуальным эргонометрическим качествам водителя и улрощения управле-
ния, рама веломобиля снабжена жестко закрепленными на ней силовыми рамными каркасами,включающими в себя поперечные балки с центральными соос- ными отверстиями и продольные балки
с выполненными в них направляющими в виде горизонтальных трапециевидных пазов, в которых ползун седла и каретка рычажного привода установлены с возможностью взаимного перемещения от ходового винта и которые снабжены
цапфами под центральные отверстия поперечных балок каркаса, упорной монтажной головкой, стопорным винтом под цапфу в отверстии, и съемным ограничителем, фиксирующий механизм представляет собой охватывающий педальный рычаг хомут на рычаге, при этом одни ветви гибких тяг этого механизма связаны с хомутом, пропущены через верхний шкив, установ- .
ленньш в рычаге посредством продольной регулируемой по длине оси, а другие ветви гибких тяг - через направляющие трубки, которые закреплены в нижней части рычага, и через
шкивы, закрепленные на оси, которая установлена в каркасе под седлом и связана с поворотным органом.ручного управления, а рулевые рычаги установлены по бокам сиденья на поперечной оси и гибкими тягами связаны , с поворотной вилкой направляющего колеса.
-r
23 (5о)
/5
Фаз. 2
teJ
иг.
Фиг, Si
8 //
32
ЗУ
Вид В
Фиг.6
55
Фи,2.8
Н.Николаев
Редактор Г.Волкова
Составитель Н.Николаева38
Техред М.Дидык Корректор Н,Король
53
Патент США № 4574649, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-06-22—Подача