Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве индивидуального мускульного транспортного средства. Наиболее близким к изобретению техническим решением является веломобиль складной, содержащий раму, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и пол, свободно подвешенный к раме посредством шарнира и мягкой обшивки 1. В известном веломобиле при нажатии на педаль рычаг привода отклоняется, увлекая за собой соединенный с ним трос, который, будучи намотанным на барабан ведуш,его вала, приводит последний, а вместе с ним и веломобиль в движение. Ёарабан установлен на ведуш,ем валу с noMoutbro обгонной муфты и соединен с рамой упругим элементом, деформации которого при рабочем ходе педали достаточно для возврата частей привода в исходное положеОднако известная конструкция не обеспечивает безопасности эксплуатации, особенно при движении веломобиля на поворотах, так как при кренах машины возможно касание полом полотна дороги и, как с;1едствие, заклинивание ног водителя между полом н рамой. Цель изобретения - повышение эксплуатационной безопасности веломобиля при кренах путем фиксации цола относительно рамы при движении. Для достижения этой цели в веломобиле складном, содержащем раму, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и пол, свободно подвешенный к раме посредством шарнира и мягкой обшивки, между полом и рамои установлен по меньшей iepe один распорный элемент, состоящий из полого стержня, выполненного на кони,ах соответственно с внутренней и наружной резьбами и верхним концом взаимодействующего с возможностью отсоединения с крепежным элементом, который неразъемно связан с рамой, и Г-образного коромысла, шарнирно связанного с полом и снабженного на плечах резьбовыми наконечниками для попеременного сопряжения с указанными стержнем или крепежным элементом. На фиг. 1 изображен предлагаемый веломобиль в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном (сложенном) положении; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. I, разрез; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2, разрез; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 - узел III на фиг. 1. разрез; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 2. Веломобиль сютадной содержит раму, образованную поперечиной 1 и двумя продольными балками 2, между которыми закреплено основание 3 и с помош,ью шарнира 4 - спинка 5 сиденья водителя, соединенная с балками 2 тросами 6. На поперечине 1 рамы закреплена рулевая колонка 7, внутри которой установлена вилка 8 переднего управляемого колеса. На четырехгранном наконечнике вилки с помош,ью гайки 9 закреплен рычаг 10 управления. Привод задних колес состоит из педальных рычагов 11 с педалями 12, шарнирно подвешенных к балкам 2 рамы и связанных тросами 13 с барабанами 14, установленными с помош.ью обгонных муфт {не показаны) на валу 15 ведуших колес 16, размен1,енным в задней части балок 2. Каждый барабан 14 соединен с рамой упругим элементом в виде пружины 17 кручения. Нол 18 подвешен к раме с помошью шарнира 19 и ткани 20, прикрепленной заклепками 21. Между полом и рамой установлен по меньшей мере один распорный эле.мент 22, СОСТОЯШ.ИЙ из полого стержня 23, выполненного на концах соответственно с внутрекней и наружной резьбой с различным шагом и верхним концом 24 взаимодействующего с воз.можностью отсоединения с крепежным эле.ментом в виде невыпадающей барашковой гайки 25, закреп.тяющей верх конец 24 на поперечине в кронштейне 26.. Распорный элемент 22 соединен также с одним из резьбовых наконечников 27 Г-образного коромысла 28, шарнирно связанного с полом и указанными наконечниками попеременно сопрягаемого со стержнем 23 или гайкой 25. К полу прикреплены коньки 29. В балках 2 рамы выполнена резьба для фиксаторов 30 спинки сиденья. Нриведение вело.мобиля в движение осуществляется нажатием на педаль 12. Для складывания веломобиля снимаются колеса и укладываются в сущку (не изображена). Далее, придерживая барашковую гайку 25, вращением распорного элемента 22 по резьбе ослабляется натяжение ткани, после чего распорный элемент отсоединяется от барашковой гайки и откидывается к полу, а свободный резьбовой конец а коромысла 28 взаимодействует с гайкой 25 (фиг 4), после чего вращением, последней пол фиксируется на раме. Спинка 5 сиденья опускается на раму и вращение.м фиксатора 30 его конец вводится в паз б спинки (фиг. 8). Вело.мобиль готов к транспортировке. Вилка 8 вместе с рычагом 10 управления и педальными рычагами 11 привода рамещаются в полости между поло.м и спинкой сиденья. Нри движении веломобиля с крено.м коньки 29 взаимодействуют с полотном дороги, а распорный элемент 22 обеспечивает появление при этом восстанавливающего мо.мента М. Кроме того, наличие распорного элемента исключает возможность заклинивания ног водителя с педалями. Все это способствует повышению эксплуатационной безопаности предлагаемого веломобиля.
Фиг.З
/I-А
/////////////////у//////
Фид.
12 Фиг. 5
Фиг.д
III
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2004 |
|
RU2282553C2 |
Веломобиль | 1977 |
|
SU749727A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1382733A1 |
Разборный веломобиль Потанина | 1987 |
|
SU1525076A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ СКЛАДНОЙ, содержащий раму, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и пол, свободно подвешенный к раме посредством щарнира и мягкой обшивки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности при кренах путе.м фиксации пола относительно рамы при движении, между полом и рамой установлен по меньщей мере один распорный элемент, состоящий из полого стержная, выполненного на концах соответственно с внутренней и наружной резьбами и верхним концом взаимодействующего с возможностью отсоединения с крепежным элементом, который неразъемно связан с рамой, и Г-образного коромысла, шарнирно связанного с полом и снабженного на плеча.х резьбовыми наконечниками для попеременного сопряжения с указанным стержнем или крепежным элементом. (Л 00 о ГчЭ СО О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Веломобиль | 1977 |
|
SU749727A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-02-16—Подача