сл
со сх со
о
Гч5
оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 1973 |
|
SU375416A1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
Компенсационная муфта | 1984 |
|
SU1213277A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2006 |
|
RU2325566C1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU704474A3 |
УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2510470C1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU775454A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей. Цель - повышение надежности при передаче реверсируемого крутящего момента. В муфте, содержащей полумуфты I и 2, соединительные элементы 4 имеют скобообразную форму и расположены попарно под углом друг к другу и к оси .муфты. При передаче момента одни соединительные элементы, работающие на изгиб и растяжение, воспринимают усилие момента, а противоположно им направленные - усилие момента и осевые нагрузки. Крестообразное расположение соединительных элементов ограничивает величину осевого усилия, передаваемого на опгфы валов при скручивании соединительных элементов. 2 ил.
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей.
Цель изобретения - повышение надежности при передаче реверсируемого крутящего момента.
На фиг.: 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Упругая муфта содержит полумуфты 1 и 2, в теле которых на одинаковом расстоянии от торца перпендикулярно оси вращения муфты выполнены сверления 3, имеющие одинаковый линейный размер. В сверления помещены концы упругих соединительных элементов 4 скобообразной формы, где они фиксируются, например, винтами 5. Соединительные элементы могут быть изготовлены из проволоки или троса. Упругие элементы расположены попарно под углом друг к другу и к оси муфты.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 усилие момента передается через упругие металлические элементы 4 к полумуфте 2, где они жестко зафиксированы винтами 5. Крестообразное расположение элементов 4 обеспечивает при передаче усилия момента их растяжение одних и изгиб других элементов 4. При повыщенных перекосах и смещениях валов они дополнительно изгибаются в направлении, параллельном осн муфты. В рабочем
цикле металлические звенья, работающие на изгиб и растяжение, воспринимают усилие момента, а звенья, работающие на изгиб, воспринимают усилие момента и осевые нагрузки. Крестообразное расположение элементов 4 ограничивает величину осевого усилия, передаваемого на опоры валов при скручивании скоб.
Путем изменения диаметра соединительных элементов возможно изменение передаваемого момента. Муфта работоспособна в
условиях повыщенных температур.
Формула изобретения
20
Упругая муфта, содержащая две полумуфты, связанные посредством скобообраз- ных соединительных элементов, концы которых закреплены в полумуфтах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в условиях передачи реверсируемого крутящего момента, соединительные элементы распо- 25 ложены попарно и под углом один к другому и к оси муфты, концы соединительных элементов расположены радиально и на одинаковом расстоянии от торцов полумуфт.
м
Способ изготовления радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU617901A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-01-06—Подача