Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1383132A2

Фиг.1

к

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для исследований горизонтальной динамики колесных пар рельсового транспорта, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1176199.

Цель изобретения - повьпяение точности.

На фиг„1 изображена рама предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг«2 - схема установки пластин датчика регистрации смещения колесной пары в буксах.

Устройство для определения положег ния колесной пары в рельсовой колее состоит из рамы, служащей для точной установки четырех емкостных датчиков относительно точек контакта колес с рельсами, самих этих датчиков, датчика регистрации смещения оси колесной пары относительно букс и электронного суммирующе-регистрирующего блока с регистрирующей аппаратурой

Рама устройства состоит из двух кронштейнов 1, двух сборных боковин 2, двух поперечин 3 и четырех датчи- ковьк коробок 4. Датчиковые .коробки 4 бoлtaми крепятся к полка м поперечин В пазах коробок 4 болтами крепятся емкостные датчики 5о Конструкция рамы устройства позволяет осуществлять регулировку положений датчиков 5 на ней в трех направлениях: вдоль и поперек оси пути .и по высоте относитель но головок рельсов. Поперечины 3: имеют посередине подвижные соединения 6 (например, шлицевые), позволяющие боковинам 2 рамь совершать перемещения друг относительно друга в направлении, перпендикулярном оси пути. Пластины 7 датчика измерения смещения оси колесной пары в буксах установлены в корпус 8 букс между крьш1- кой и т.орцом оси колесной пары 10 и с обеих сторон защищены изолированными прокладками П и 12с, Ось колесной пары установлена в корпусе 8 буксы на подшипниках 13. Электронная схема каждого емкостного датчика представляет собой генератор высокочастотных синусоидальных колебаний, собранный на операционном уси- ли ): еле. Высокочастотные колебания с генератора подаются на электронный мост, к которому подключены пластины датчика, образующие совместно с головкой рельса либо с торцами оси

0

5

0

5

колесной пары две электрические емкости При перемещении пластин относительно головки рельса в горизонтальной плоскости или при перемещении оси колесной пары в пределах свободного разбега в буксах значение одной емкости растет, другой - уменьшается и наоборот. Сигналы с пяти датчиков подаются на суммирующе-ре- гистрирующий блок, состоящий из трех подблоков, на выходе которых после тарировки формируются напряжения постоянного тока, пропорциональные поперечным относительно оси пути перемещениям колесной пары в горизонтальной плоскости; угловому перемещению колесной пары изменению расстояния между головками рельсов в колее.

J

Эти напряжения подаются на гальванометры шпейфового осциллографа, что позволяет производить запись указанных параметров в динамике,

Принцип работы суммирующе-регист- рируюв ;его блока основан на следующих геометрических зависимостях:

, i

30

YO 7 lYj О А .

-

iY

Р -Y);

35

c

,-Y, ,

-Y.),

0

5

0

5

где Y - поперечное перемещение центра тяжести колесной пары; VQ - угловое перемещение колесной пары;. А - расстояние между датчиками

вдоль оси пути;

Y - поперечное относительно продольной оси рельса смещение 1-го датчика, ,2,3,4; Yj - поперечное перемещение колесной пары в свободном разбеге в буксах; uYp- утирание рельсовой колеи. Знак YJ выбирается в зависимости от направления смещения датчика: положи гельлым - при смещении датчика вправо от направления движения и отрицательным - в противоположном направлении. Знак Yj выбирается положительным при смещении оси колесной пары в буксах вправо и отрицательным в противоположном направлении

ормула

31383132

изобретения

п к к и н

Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой ко- лее по ав.св, № 1176199, отличающееся тем, что, с целью поповьшения точности, оно снабжено датчиком регистрации смещения оси колесной пары относительно букс, а каждая из поперечин рамы выполнена из двух частей, телескопически соединенных между собой.

Похожие патенты SU1383132A2

название год авторы номер документа
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее 1983
  • Крамарь Николай Максимович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кудла Петр Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
  • Черненко Вячеслав Валерьевич
SU1176199A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ И ШИРИНЫ КОЛЕИ 1995
  • Гриневич В.П.
  • Екимов Я.Г.
  • Дмитриев А.С.
  • Дмитриев В.А.
RU2104198C1
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее 1988
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Вихляева Наталья Владимировна
SU1643279A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2706668C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Родина Дарья Евгеньевна
RU2804009C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 383 132 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повышение точности о Устройство содержит раму, имеющую кронштейны 1, две боковины 2 и телескопически связанные между собой части поперечин 3. На раме установлены емкостные датчики 5, а в буксы встроены датчики перемещения оси колесной пары относительно букс. 2 ило

Формула изобретения SU 1 383 132 A2

fpuz.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1383132A2

Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее 1983
  • Крамарь Николай Максимович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кудла Петр Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
  • Черненко Вячеслав Валерьевич
SU1176199A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 383 132 A2

Авторы

Горбунов Николай Иванович

Михайлов Евгений Валентинович

Кудла Петр Иванович

Клюев Александр Семенович

Гундарь Владимир Петрович

Царев Иван Владимирович

Бурка Михаил Леонтьевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-09-12Подача