Фиг.1
к
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для исследований горизонтальной динамики колесных пар рельсового транспорта, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1176199.
Цель изобретения - повьпяение точности.
На фиг„1 изображена рама предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг«2 - схема установки пластин датчика регистрации смещения колесной пары в буксах.
Устройство для определения положег ния колесной пары в рельсовой колее состоит из рамы, служащей для точной установки четырех емкостных датчиков относительно точек контакта колес с рельсами, самих этих датчиков, датчика регистрации смещения оси колесной пары относительно букс и электронного суммирующе-регистрирующего блока с регистрирующей аппаратурой
Рама устройства состоит из двух кронштейнов 1, двух сборных боковин 2, двух поперечин 3 и четырех датчи- ковьк коробок 4. Датчиковые .коробки 4 бoлtaми крепятся к полка м поперечин В пазах коробок 4 болтами крепятся емкостные датчики 5о Конструкция рамы устройства позволяет осуществлять регулировку положений датчиков 5 на ней в трех направлениях: вдоль и поперек оси пути .и по высоте относитель но головок рельсов. Поперечины 3: имеют посередине подвижные соединения 6 (например, шлицевые), позволяющие боковинам 2 рамь совершать перемещения друг относительно друга в направлении, перпендикулярном оси пути. Пластины 7 датчика измерения смещения оси колесной пары в буксах установлены в корпус 8 букс между крьш1- кой и т.орцом оси колесной пары 10 и с обеих сторон защищены изолированными прокладками П и 12с, Ось колесной пары установлена в корпусе 8 буксы на подшипниках 13. Электронная схема каждого емкостного датчика представляет собой генератор высокочастотных синусоидальных колебаний, собранный на операционном уси- ли ): еле. Высокочастотные колебания с генератора подаются на электронный мост, к которому подключены пластины датчика, образующие совместно с головкой рельса либо с торцами оси
0
5
0
5
колесной пары две электрические емкости При перемещении пластин относительно головки рельса в горизонтальной плоскости или при перемещении оси колесной пары в пределах свободного разбега в буксах значение одной емкости растет, другой - уменьшается и наоборот. Сигналы с пяти датчиков подаются на суммирующе-ре- гистрирующий блок, состоящий из трех подблоков, на выходе которых после тарировки формируются напряжения постоянного тока, пропорциональные поперечным относительно оси пути перемещениям колесной пары в горизонтальной плоскости; угловому перемещению колесной пары изменению расстояния между головками рельсов в колее.
J
Эти напряжения подаются на гальванометры шпейфового осциллографа, что позволяет производить запись указанных параметров в динамике,
Принцип работы суммирующе-регист- рируюв ;его блока основан на следующих геометрических зависимостях:
, i
30
YO 7 lYj О А .
-
iY
Р -Y);
35
c
,-Y, ,
-Y.),
0
5
0
5
где Y - поперечное перемещение центра тяжести колесной пары; VQ - угловое перемещение колесной пары;. А - расстояние между датчиками
вдоль оси пути;
Y - поперечное относительно продольной оси рельса смещение 1-го датчика, ,2,3,4; Yj - поперечное перемещение колесной пары в свободном разбеге в буксах; uYp- утирание рельсовой колеи. Знак YJ выбирается в зависимости от направления смещения датчика: положи гельлым - при смещении датчика вправо от направления движения и отрицательным - в противоположном направлении. Знак Yj выбирается положительным при смещении оси колесной пары в буксах вправо и отрицательным в противоположном направлении
ормула
31383132
изобретения
п к к и н
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой ко- лее по ав.св, № 1176199, отличающееся тем, что, с целью поповьшения точности, оно снабжено датчиком регистрации смещения оси колесной пары относительно букс, а каждая из поперечин рамы выполнена из двух частей, телескопически соединенных между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее | 1983 |
|
SU1176199A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ И ШИРИНЫ КОЛЕИ | 1995 |
|
RU2104198C1 |
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее | 1988 |
|
SU1643279A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2706668C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повышение точности о Устройство содержит раму, имеющую кронштейны 1, две боковины 2 и телескопически связанные между собой части поперечин 3. На раме установлены емкостные датчики 5, а в буксы встроены датчики перемещения оси колесной пары относительно букс. 2 ило
fpuz.Z
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее | 1983 |
|
SU1176199A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-09-12—Подача