Судовой двигательно-движительный комплекс Советский патент 1988 года по МПК B63H23/00 B63H23/02 B63H1/32 

Описание патента на изобретение SU1384477A1

16

со

СХ). 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигательно-движи- тельным комплексам с возвратно-поступательным движением для тихоходных судов с малой осадкой, используемых в условиях мелководья, например прогулочнь х катеров и для других типов судов, к которым предъявляются повышенные требования к малошумности хода или обеспечения охраны окружающей среды.

Цель изобретения - снижение уровня шума.

На чертеже схематически показан предлагаемый двигательно-движитель- ный комплекс, общий вид.

Двигательно-движительный комплекс состоит из приводного двигателя , представляющего собой паровую машину двустороннего действия, в которой имеется цилиндр 1 с размещенным внутри него полым поршнем 2 и полым штоком 3. Вследствие того, что при рабочем и холостом ходе усилия, действующие на поршень 2, могут значительно отличаться, размеры штока 3 подобраны таким образом, что площадь его поперечного сечения, например, в два раза меньше площади поперечного сечения поршня 2. Внутри полого поршня 2 и полого штока 3 расположен вспомогательный цилиндр 4, внутренняя полость которого разделена на две части А и Б перегородкой 5 с установленным в ней перепускным клапаном 6. В каждой из полостей А и Б размещено по поршню 7 и 8 соответственно. Последние размещены на одном штоке 9, соединенным шарнирнр при пoмoщJ щатуна 10 с гидродинамическим элементом движителя, в качестве которого может быть установлена плица 11 (или рама с пластинчатыми лопастями). Для под0

ложение, соответствующее началу рабочего хода. Поршень 8 при этом выполняет роль амортизатора (перепускной клапан 6 закрыт), чем предотвращает удар плицы 11 об упор 14. Поршень 7, создавая в полости А разрежение, усиливает действие поршня 8. На холостом ходу поршень 7, двигаясь под давлением рабочего тела, поступившего по каналу 12, разворачивает плицу 11 во флюгерное положение, Перепускной клапан 6 открывается. Регулируя клапан 13, можно добиться разворота

5 плицы 11 во флюгерное положение без удара. Движение щтока 3 - держателя плицы II и соответственно движение поршня 2 в цилиндре 1 ограничивается упорами 14-16. Поршень 8 вспомога0 тельного цилиндра 4 перемещается только В начале рабочего хода поршня 2 цилиндра 1 машины, когда давление в цилиндре велико, и остается неподвижным относительно поршня 2 в тече5 ние остальной части хода, воспринимая давление вместе с поршнем 2. Формула изобретения

Судовой двигательно-движительньй комплекс, содержащий привод, включа0 ющий в себя цилиндр с размещенным внутри него полым поршнем с полым штоком, причем в полых поршне и штоке установлены дополнительные поршень и шток, .связанный с движителем через шатун,, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, цилиндр выполнен замкнутым, дополнительный поршень - из двух частей, жестко связанных с дополнительным штоком и размещенных на расстоянии одна от другой вдоль этого штока, а основной поршень снабжен перегородкой с перепускным клапаном, разделяющей внутреннюю полость основного поршня

5

0

Похожие патенты SU1384477A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1996
  • Трефилов Василий Федорович[Ru]
  • Кисляков Александр Сергеевич[Ru]
  • Страздас Юозас Донатас Антанович[Lt]
  • Файнберг Яков Григорьевич[Lt]
  • Мусникас Ромуальдас Ипполитович[Lt]
RU2107642C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2014
  • Кузин Николай Иванович
RU2619629C2
ПОРШНЕВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1972
SU331970A1
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1991
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2025406C1
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Ярославцев М.И.
  • Мещеряков А.М.
  • Соколовский А.С.
RU2188141C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-2" 2001
RU2205772C1
Механогидравлический привод пресса 1981
  • Мищенко Владимир Петрович
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Акопян Владимир Леонович
  • Пономарев Леонид Павлович
SU967855A1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) 2004
  • Солдатов Борис Владимирович
RU2330970C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН 1991
  • Пермитин И.А.
  • Бологов Г.А.
  • Азнабаев А.А.
  • Агафонов В.А.
RU2067753C1

Реферат патента 1988 года Судовой двигательно-движительный комплекс

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой. Цель изобретения - снижение уровня шума. При рабочем ходе поршень 2 воспринимает давление рабочего тела и перемещает шток 3 с плицей (П) 11. При этом рабочее тело, попадая из полости цилиндра 1 машины в соединенную с ней полость Б вспомогательного цилиндра 4, воздействует на поршень 8, П 11 перемещается из флюгерного положения в положение, соответствующее началу рабочего хода. Поршень 8 при этом выполняет роль амортизатора (перепускной клапан 6 при этом закрыт), чем предотвращает удар П 11 об упор-амортизатор 14. Поршень 7, создавая в полости А разрежение, усиливает действие поршня 8. На холостом ходу поршень 7, двигаясь под давлением рабочего тела, поступившего по каналу 12, разворачивает П 11 во флюгерное положение. Перепускной клапан 6 открывается. Регулируя клапан 13, можно добиться разворота П 11 во флюгерное положение без удара. Движение штока 3 ограничивается упорами-амортизаторами 14-16.. 1 ил. S S (Л

Формула изобретения SU 1 384 477 A1

вода рабочего тела из полости цилинд- 45 «а две камеры, в каждой из которых ра 1 машины в левую полость вспомо- установлена соответствующая ей часть гательного цилиндра 4 предусмотрен дополнительного поршня, причем одна канал 12 с регулировочным клапаном

из камер сообщена с поршневой полостью цилиндра, а другая - со штоко13. Шток 3 является держателем дви«а две камеры, в каждой из которых установлена соответствующая ей часть дополнительного поршня, причем одна

из камер сообщена с поршневой полостью цилиндра, а другая - со штоко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384477A1

Способ получения микропористого эбонита или резины 1936
  • Догадкин Б.А.
  • Сандомирский Д.М.
  • Урбани Д.П.
SU47811A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
ДВИЖИТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЦЕЛЬЮ ЗАМЕНИТЬ ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ И ПРОПЕЛЛЕРЫ 1923
  • Баранов А.А.
SU1889A1

SU 1 384 477 A1

Авторы

Боженко Борис Николаевич

Гладкий Владимир Максимович

Даты

1988-03-30Публикация

1985-04-23Подача