16
со
СХ). 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к двигательно-движи- тельным комплексам с возвратно-поступательным движением для тихоходных судов с малой осадкой, используемых в условиях мелководья, например прогулочнь х катеров и для других типов судов, к которым предъявляются повышенные требования к малошумности хода или обеспечения охраны окружающей среды.
Цель изобретения - снижение уровня шума.
На чертеже схематически показан предлагаемый двигательно-движитель- ный комплекс, общий вид.
Двигательно-движительный комплекс состоит из приводного двигателя , представляющего собой паровую машину двустороннего действия, в которой имеется цилиндр 1 с размещенным внутри него полым поршнем 2 и полым штоком 3. Вследствие того, что при рабочем и холостом ходе усилия, действующие на поршень 2, могут значительно отличаться, размеры штока 3 подобраны таким образом, что площадь его поперечного сечения, например, в два раза меньше площади поперечного сечения поршня 2. Внутри полого поршня 2 и полого штока 3 расположен вспомогательный цилиндр 4, внутренняя полость которого разделена на две части А и Б перегородкой 5 с установленным в ней перепускным клапаном 6. В каждой из полостей А и Б размещено по поршню 7 и 8 соответственно. Последние размещены на одном штоке 9, соединенным шарнирнр при пoмoщJ щатуна 10 с гидродинамическим элементом движителя, в качестве которого может быть установлена плица 11 (или рама с пластинчатыми лопастями). Для под0
ложение, соответствующее началу рабочего хода. Поршень 8 при этом выполняет роль амортизатора (перепускной клапан 6 закрыт), чем предотвращает удар плицы 11 об упор 14. Поршень 7, создавая в полости А разрежение, усиливает действие поршня 8. На холостом ходу поршень 7, двигаясь под давлением рабочего тела, поступившего по каналу 12, разворачивает плицу 11 во флюгерное положение, Перепускной клапан 6 открывается. Регулируя клапан 13, можно добиться разворота
5 плицы 11 во флюгерное положение без удара. Движение щтока 3 - держателя плицы II и соответственно движение поршня 2 в цилиндре 1 ограничивается упорами 14-16. Поршень 8 вспомога0 тельного цилиндра 4 перемещается только В начале рабочего хода поршня 2 цилиндра 1 машины, когда давление в цилиндре велико, и остается неподвижным относительно поршня 2 в тече5 ние остальной части хода, воспринимая давление вместе с поршнем 2. Формула изобретения
Судовой двигательно-движительньй комплекс, содержащий привод, включа0 ющий в себя цилиндр с размещенным внутри него полым поршнем с полым штоком, причем в полых поршне и штоке установлены дополнительные поршень и шток, .связанный с движителем через шатун,, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, цилиндр выполнен замкнутым, дополнительный поршень - из двух частей, жестко связанных с дополнительным штоком и размещенных на расстоянии одна от другой вдоль этого штока, а основной поршень снабжен перегородкой с перепускным клапаном, разделяющей внутреннюю полость основного поршня
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2107642C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2619629C2 |
ПОРШНЕВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU331970A1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1991 |
|
RU2025406C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2188141C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-2" | 2001 |
|
RU2205772C1 |
Механогидравлический привод пресса | 1981 |
|
SU967855A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1991 |
|
RU2067753C1 |
Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой. Цель изобретения - снижение уровня шума. При рабочем ходе поршень 2 воспринимает давление рабочего тела и перемещает шток 3 с плицей (П) 11. При этом рабочее тело, попадая из полости цилиндра 1 машины в соединенную с ней полость Б вспомогательного цилиндра 4, воздействует на поршень 8, П 11 перемещается из флюгерного положения в положение, соответствующее началу рабочего хода. Поршень 8 при этом выполняет роль амортизатора (перепускной клапан 6 при этом закрыт), чем предотвращает удар П 11 об упор-амортизатор 14. Поршень 7, создавая в полости А разрежение, усиливает действие поршня 8. На холостом ходу поршень 7, двигаясь под давлением рабочего тела, поступившего по каналу 12, разворачивает П 11 во флюгерное положение. Перепускной клапан 6 открывается. Регулируя клапан 13, можно добиться разворота П 11 во флюгерное положение без удара. Движение штока 3 ограничивается упорами-амортизаторами 14-16.. 1 ил. S S (Л
вода рабочего тела из полости цилинд- 45 «а две камеры, в каждой из которых ра 1 машины в левую полость вспомо- установлена соответствующая ей часть гательного цилиндра 4 предусмотрен дополнительного поршня, причем одна канал 12 с регулировочным клапаном
из камер сообщена с поршневой полостью цилиндра, а другая - со штоко13. Шток 3 является держателем дви«а две камеры, в каждой из которых установлена соответствующая ей часть дополнительного поршня, причем одна
из камер сообщена с поршневой полостью цилиндра, а другая - со штоко
Способ получения микропористого эбонита или резины | 1936 |
|
SU47811A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЦЕЛЬЮ ЗАМЕНИТЬ ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ И ПРОПЕЛЛЕРЫ | 1923 |
|
SU1889A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-04-23—Подача