Предлагаемый движитель, предназначаемый для судов и летательных аппаратов, имеет не обычное для движителей непрерывно вращательное движение, а попеременно возвратное, т.-е. качательное, действующее путем отталкивания о среду, образующую подушку.
На фиг. 1 изображен движитель в боковом виде и на фиг. 2 - вид сзади на плавниковую часть движителя в работе.
Движитель представляет из себя поверхность (плавник), окаймленную пятигранной рамкой 1, 2, 3, 4 и 5, поставленной в плоскости движения судна или летательного аппарата. Рамка жестко насажена на горизонтальный стержень 6, 6, головка которого поворотно укреплена при помощи шпонок 7, 7 в отростке 8, кулака 9, жестко насаженного на вертикальный вал 10, приводимый в качательное движение судовым двигателем. Поверхность плавника 1-5 представляет из себя несимметричную фигуру: сочетание прямоугольника в верхней части, расположенной над стержнем 6, 6 и трапеции, расположенной ниже стержня 6, 6, при чем площади этих частей относятся как 1:2.
Вся площадь плавника делится, кроме того, на сплошную часть поверхности 1, 11, 12, 5 и на поверхность 11, 2, 3, 4, 12, составленную из жалюзи 13, 13…, качательно расположенных на горизонтальных осях 14, 14, делящих площади жалюзи на части пропорциональные 1:2, причем большие площади жалюзи обращены книзу. Размах качания стержня 6, в пределах углов в 20° от вертикали ограничивается упорами плоской пружины 15 в два выступа 16, 16, неподвижно укрепленные в отростке 8 кулака, а размах жалюзи в пределах того же угла в 20° ограничивается плоскими пружинами 17, 17…, задерживаемыми упорами 18, 18.
Действие плавникового движителя заключается в том, что вал 10, приводимый в быстрое качательное движение, передает это движение стержню 6, который, благодаря неравномерному распределению площадей плавника, эластично, под действием пружины 15, поворачивается на угол до 20°, так что вся лопасть плавника принимает уклон к вертикали до 20° (фиг. 2) и в этом положении ударяет о среду, в которой лопасть двигается; кроме того, сопротивление среды вызывает уклон до 20° каждой жалюзи 13, от сложения двигающей плавник силы и силы сопротивления среды должна получиться, по указанию автора, равнодействующая, достаточная для приведения в поступательное движение судна или аэроплана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2482012C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, И ИХ БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ - ОПОРА | 2013 |
|
RU2609187C1 |
ПРИВОД ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2284945C1 |
Движительно-рулевой комплекс судна | 1990 |
|
SU1775324A1 |
КОРАБЛЬ С ПЛАВНИКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2360831C2 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2025405C1 |
ПРИВОД КРЫЛЬЕВ ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2287451C1 |
Активный скуловой стабилизатор качки судна | 2019 |
|
RU2749820C2 |
Подводный аппарат с плавниковым движителем | 2018 |
|
RU2678732C1 |
Движитель, имеющий целью заменить гребные винты и пропеллеры, характеризующийся применением пятигранной рамки 1, 2, 3, 4, 5, имеющей возвратно-поворотное движение на оси 6, а также - возвратно-поворотное на оси 10, перпендикулярной оси 6, каковая рамка, скрепленная пружиной с отростком рычага 8 через посредство указанной оси 6 и пружины 15, включает в себе, связанный с ней щит 1, 11, 12, 5 и поворотные на осях 14 и пружинно-скрепленные с последним жалюзи 13, при чем как щит 1, 11, 12, 5, так и жалюзи 11, 2, 3, 4, 12 делятся своими осями поворота на части, относящиеся в линейном поперечном измерении, как 1 к 2-м.
Авторы
Даты
1926-11-30—Публикация
1923-03-06—Подача