(Л
сиверу через электропневмовентнли. Для повьшения производительности намотки рукавов на конце штока 7 пнев- моцилиндра шарнирно установлены посредством коромысла две рейкИ 9 и 10 с противоположно направленными храповыми зубьями, которые входят в за- репление с храповым колесом 4, установленным на конце оси 3 катушки 1. Рейки дополнительно соединены между собой пружиной 13 и шарнирно - с рукояткой управления 14 посредством тяг 15 и 16. На пневмоцилиндре установлен электрический переключатель, взаимодействующий с толкателем, 1 3.п. ф-лы. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕСТАВИТЕЛЬ СТЕКЛОИЗДЕЛИй | 1965 |
|
SU176050A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Устройство для снятия всасывающих рукавов с пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1301426A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2011069C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство для отделения верхней заготовки от стопы и подачи ее в зону обработки | 1986 |
|
SU1524959A1 |
Картофелесортировальный пункт | 1988 |
|
SU1646535A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
Автомат для упаковывания предметов в сетчатый рукав | 1988 |
|
SU1634576A1 |
Устройство для обвязки проволокой гибкого трубопровода | 1975 |
|
SU605776A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам для намотки рукгавов на пожарных автомобилях. Цель изобретения - повьшение производительности устройства. Устройство содержит катушку 1, на которую наматывается рукав, пневмоци- линдр, подключенный к воздушному ре
1
Изобретение относится к машиностроению, в .частности к приводам для намотки рукавов на пожарных автомобилях .
Цель изобретения - повьшзение производительности устройства.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на -фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - пневмоэлектрическая схема устройства.
Устройство состоит из катушки 1, . на которую наматывается рукав 2. На конце оси 3 жестко установлено храповое колесо 4. На кронштейне 5 не- подвижно закреплен пневмоцилиндр 6. В конце штока 7 пневмоцилиндра 6 на шарнирах 8 установлены посредством коромысла рейки 9, 10 с противоположно направленньми храповыми зубья- ми 11 и 12. Рейки 9 и 10 соединены пружиной 13 и шарнирно соединены с рукояткой 14 управления посредством тяг 15 и 16. На штоке 7 зафиксирован толкатель 17. К пневмоцилиндру 6 прк- креплен электрический переключатель 18 с тягой 19, имеющей верхний 20 и нижний 21 ограничители. Переключатель 18 связан через электрический выключатель 22 с электропневмовентилями 23 и 24, которые соответственно сообщены с надпоршневой 25 и подпоршневой 26 полостями пневмоцилиндра 6. Элект- ропневмовентили 23 и 24 питаются от источника 27 тока и подключены к воздушному ресиверу 28 шасси.
Устройство для намотки рукавов работает следуюш ш образом.
После остановки-автомобиля для тушения пожара рукоятку 14 управления поднимают вверх и действием тяг 15 и 16 рейки 9 и 10, преодолевая усилие пружины 13, расходятся, выходя из за
цепления с храповым колесом 4. При этом катушка 1, расфиксируясь, вращается свободно и разматывается рукав 2. По рукаву подается вода и тушится пожар.
После окончания работы намотка рукава 2 на катушку 1 производится следующим образом.
Ручку 14 опускают вниз, и храповые зубья 11 и 12 реек 9, 10 входят в зацепление с храповым колесом 4. Включают выключатель 22. При этом элект- ропневмовентиль 24 через переключатель 18 подключается к источнику 27 тока. Электропневмовентиль 24 срабатывает, и сжатый воздух из ресивера 28 подается в полость 26. Шток 7 начинает двигаться вверх, унося с собой рейки 9 и 10. Рейка 9, взаимодействуя с храповьм колесом 4, вращает его. Соответственно вращается катушка 1, наматывая рукав 2. В это время рейка 10 проскальзывает по поверхности храпового колеса 4. При достижении толкателем 17 верхнего ограничителя 20 тяги 19 последняя перемещается вверх, переключая переключатель 18. Соответственно выключается электропневмовен- тиль 24, и подача сжатого воздуха в полость 26 прекращается. Движение штока 7 и реек 9, 10 прекращается, включается Электропневмовентиль 23, и сжатый воздух поступает в полость 25. Шток 7 и рейки 9, 10 начинают двигаться в обратном направлении (вниз). При этом рейка 10, взаимодействуя -с храповым колесом 4, продолжает его вращательное движение. Рейка 9 проскальзывает по поверхности храпового колеса 4. При достижении толкателем 17 нижнего ограничителя 21 тяги 19 последняя переключает переключатель 18, Выключается электро- пневмовентиль 23, прекращается подача воздуха в полость 25, и движение штока 7, реек 9, 10 останавливается, включается электропневмовентиль 24. Действие привода повторяется до тех пор, пока не выключат выключатель 22
Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность намотки рукавов, повьшая тем самым оперативную готовность пожарного автомобиля к тушению пожара, так как позволяет, оперативно сворачивать рукавную линию и перемещаться в требуемое положение. При этом уменьшаются трудозатраты на обслуживание рукавной катушки.
Формула изобр е н и я
5
0
вером посредством двух вентилей, с переключателем управления, храповое колесо, установленное на оси катущ- ки, и зубчатую рейку, шарнирно связанную со штоком пневмоцилиндра для взаимодействия с колесом, о т л и - ча ющееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной зубчатой рейкой для взаимодействия с храповым колесом, коромыслом, закрепленным на штоке пневмоцилиндра, и рукояткой управления, связанной посредством тяг с зvбчaтыми рейками, при этом рейки шарнирно смонтированы на коромысле, подпружинены одна к другой и имеют разнонаправленные зубья,
2, Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что оно снабжено толкателем, установленным на штоке пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с переключателем управления вентилями.
Фие. 2
26
Фиг, 3 J
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ МАШИН И АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2228370C1 |
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-27—Подача