Устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Советский патент 1988 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU1384645A1

со

00 4ib

О) 4 СЛ

Похожие патенты SU1384645A1

название год авторы номер документа
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2582757C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Задорожный Л.И.
  • Альхимович А.А.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Виноградов В.И.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153552C1
Способ соединения рельсов 2016
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Куксина Ольга Александровна
RU2663759C2
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Адонин В.П.
RU2112102C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2456398C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 645 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем снижения удельного давления на рельс. Устройство состоит из рамы 1, на которой смонтированы по крайней мере два зажимных приспособления в виде эксцентриковых дисков 2, взаимосвязанных между собой посредством силовых цилиндров 4. Последние установлены симметрично относительно продольной оси рельса и воздействуют на рельс через накладки 7, контактирующие с нижними гранями головки и соответст - вующими им гранями подошвы рельса. На противоположной стороне накладок 7 вьтолнены выемки для указанных дисков . 2 ил. а % сл

Формула изобретения SU 1 384 645 A1

(fJue.i

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности путем снижения удельного давления на рельс.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из рамы 1, имеющей вид скобы, на которой закреплены два зажимных приспособления, выполненные в виде эксцентриковых дисков 2, вращающихся вокруг осей 3, вмонтированных в раму 1. Эксцентриковые диски 2 попарно соединены между собой силовыми цилиндрами 4, што- ки 5 которых шарнирно связаны с дис- ками.

Рама 1 опирается на рельс 6 через накладки 7. Последние имеют плосковыпуклую форму и установлены под рамой 1 выпуклой стороной к шейке рельса 6. При этом скошенные поверхности 8 и 9 выпуклой стороны соответственно контактируют с нижними плоскостями головки, рельса и верх- ними плоскостями поверхности подошвы рельса. На противоположной стороне накладки выполнена выемка 10, имеющая сегментно-цилиндрическую форму. Выемка 10 взаимодействует с образующей поверхностью диска 2.

Устройство работает следующим образом.

На рельс устанавливают накладки 7 на которые опирается рама 1. Затем от гидронасоса по трубам 11 жидкость под давлением подает.ся в рабочие полости силовых цилиндров 4, обеспечивая перемеп ение штоков 5, которые, перемещаясь, через щарниры дей- ствуют на эксцентриковые диски 2, вращая их вокруг осей 3. При этом диски 2 за счет эксцентричной формы создают на накладке 7 в месте контакта с рельсом зажимающие и продольные усилия. Выпуклая часть накладок 7 за счет скошенных клинообразных по

5 0

5 0

д .,

5

верхностей 8 и 9 и их взаимодействия f. соответствующими поверхностями рельса обеспечивает увеличение сил сцепления и уменьшение удельного давления на поверхность рельса.

Одновременно выемки 10 в плоской части накладок 7, повторяющие форму дисков 2, уменьшают контактные напряжения между поверхностями дисков и накладок 7 и препятствуют самопроизвольному соскальзьшанию диска 2 с накладок 7. Таким образом, за счет накладок 7 увеличиваются силы сцепления, уменьшаются удельное давление и контактное напряжение, исключается самопроизвольное соскальзывание диска с накладок.

Далее, вытянув рельс на необходимую длину, подается давление в другие полости цилиндров 4, Штоки возвращаются в исходное положение, поворачивая диски 2 в противоположном направлении. Затем освобождают накладки и демонтируют устройство. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство дпя создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее два соединенных между собой с помощью силовых цилиндров, установленных симметрично относительно продольной оси рельса, зажимных приспособления в виде двух пар эксцентриковых дисков, связанных между собой в каждой паре в поперечной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повьшгения эксплуатационной надежности путем снижения удельного давления на рельс, оно снабжено накладками, установленными между головкой и подошвой рельса, одна сторона каждой из которых по конфигурации выполнена повторякицей конфигурацию рельса, а противоположная ей сторона - с выемкой дпя взаимодействия с соответствующим из указанных дисков.

//

А А

fpuaZ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384645A1

Проспект фирмы Плассер и Той- рер на Международной выставке в г
Щербинка, 1977.

SU 1 384 645 A1

Авторы

Смирнов Вячеслав Владимирович

Самойлов Александр Георгиевич

Даты

1988-03-30Публикация

1985-12-26Подача