8
00 00 4
00
о:
W
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки и надеж ности работы нейтрализатора.
На чертеже схематично показан нейтрализатор, продольный разрез.
Нейтрализатор содержит корпус 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 патрубками и реакторами 4 (например, два реактора), установленными под углом к оси впускного патрубка 2 и имеющими входную 5 и выходную 6 газопроницаемые решетки, пространство между которыми заполнено катализатором 7, решетки 5 и 6 расположены под острым углом к оси впускного патрубка 2, причем выходная решетка 6 расположена под углом, превышающем угол наклона входной решетки 5,пространство между решетками 5 и 6 в верхней части имеет компенсационную полость 8. В корпусе могут быть выполнены отверстия 9 и 10 для засыпки и удаления катализатора. Реакторы разделены .ty собой герметичной стенкой 11, имеющей отверстие 12, и образуют секции, в каждой из которых выполнены проходные отверстия 13,Ком- пенсационная полость 8 изолирована в поперечном направлении перегородками 14,
Нейтрализатор работает следующим
образом.
1 .
Отработавшие газы через впускной патрубок 2 поступают к реактору 4, проходят через газопроницаемую вход ную решетку 5 и ка-тализатор 7, где обезвреживаются от токсичных компонентов , затем, минуя выходную 6 решетку 6, через проходное отверстие 13 поступают к вьтускному патрубку 3. При больших скоростях поток газов имеет значительнук}, вертикальную сос- тавляюш;ую и в связи с тем, что реактор утолщен в верхней части, имеет компенсационную полость 8, катализа- 10 тор начинает работать в режиме псев- доожижбния.
Нейтрализатор может содержать несколько однотипных секций, соединенных между собой через отверстие 12 в Стенке 11,
15
Формула изобретения
25
1,Каталитический нейтрализатор
20 отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и реактором, установленным под углом к оси впускного патрубка и имеющим входную и выходную газопроницаемые решетки, пространство между которыми заполнено катализатором, о т л и ч-а ю щ и и с я .тем, что, с целью повьшения эффективности, ре30 шетки реактора расположены под острым углом к оси впускного патрубка, причем выходная решетка расположена под углом, превышающим угол наклона входной решетки, пространство между
ос решетками в верхней части имеет компенсационную полость, а впускной патрубок размещен в нижней части корпуса.
2.Нейтрализатор по п.1, о т л и- 40 чающийся тем, что в корпусе
выполнены отверстия для засыпки и удаления катализатора.
нентов , затем, минуя выходную 6 решетку 6, через проходное отверстие 13 поступают к вьтускному патрубку 3. При больших скоростях поток газов имеет значительнук}, вертикальную сос- тавляюш;ую и в связи с тем, что реактор утолщен в верхней части, имеет компенсационную полость 8, катализа- 0 тор начинает работать в режиме псев- доожижбния.
Нейтрализатор может содержать несколько однотипных секций, соединенных между собой через отверстие 12 в Стенке 11,
5
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013577C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU883530A2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2022127C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029108C1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания в каталитическом нейтрализаторе | 1989 |
|
SU1758251A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749503A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010986C1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
Изобретение м.б. использовано в устройствах очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения - повышение эффективности очистки и надежности работы нейтрализатора. Решетки 5 и 6 реактора расположены под острым углом к оси впускного патрубка 2. Выходная решетка 6 расположена под углом,пре- вышаюш;им угол наклона входной решетки 5. Пространство между решетками 5 и 6 в верхней части имеет компенсационную полость 8. Впускной патрубок 2 размещен в нижней части корпуса 1 . В корпусе нейтрализат&ра выполнены отверстия 9 и 10 для засыпки и удаления катализатора. При больших скоростях потока газов благодаря утолщению реактора в верхней части и наличию полости 8 катализатор начинает работать в режиме псевдоожижения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с S сл
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-21—Подача