СлЭ 00 4 00 СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Узел уплотнения вала ротора центробежного компрессора | 2015 |
|
RU2614297C1 |
Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1983 |
|
SU1125392A1 |
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ЛОПАТКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2687474C2 |
Устройство для уплотнения вала турбокомпрессора | 1990 |
|
SU1778371A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2294436C1 |
Конусная инерционная дробилка с опорным подшипником скольжения | 2019 |
|
RU2714730C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750220C1 |
5 If 12 Ю л 8 7 8 78
3 Фиг. 2
Изобретение относится к компрессо- ростроению и касается опорноуплотни- тельных узлов вала компрессора о
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фиГо схематично изображен опорно-уплотнительный узел вала компрессора с опорным подшипником, про- дольньй разрез; на фиг„2 - опорно- уплотнительный узел с опорно-упорным подшипником, теплообменником и про- межуточньм плавающим кольцом,
Опорно-уплотнительный узел вала компрессора содержит корпус 1 с ка- налом 2 для подвода рабочей жидкости установленные в корпусе 1 плавающие внутреннее и наружное уплотнительные кольца 3 и 4, размещенные с зазором относительно вала 5 с образованием масляной полости 6 и подшипник 7 скольжения с самоустанавливающймися сегментами 8 о Подшипник 7 установлен между кольцами 3, 4, канал 2 для подвода рабочей жидкости расположен между внутренним уплотнитеЛьным коль цом 3 и подшипником 7 о Узел может быть снабжен теплообмнником 9 и про- 1 мех у очным плавающим кольцом 10, установленным с зазором относительно вала 5 между подшипником 7 и наружным уллотнительным кольцом 4 и разде лянщим масляную полость 6 на две камеры 13 и 32j сообщенные между собой через теплообменник 9,
Опорно-уплотнительный узел вала корзпрессора работает следующим образом о
Рабочая жидкость5 например масло под высоким давлением по каналу 2 поступает в масляную полость 6, создавая гидравлический затвор о Из полосы 6 -жидкость под действием перепада Давления устремляется к концу вала Зр проходя вначале через промежуток между сегментами 8 подшипника 7, а затем, дросселируя через малый зазор между наружным плавающим кольцом 4 и валом 5s поступает в сторону свободного слива Вращающийся вал 5 увлекает жидкость в зазоры под внутренними поверхностями сегментов 8, чем
достигается несущая способность подшипника 7, а так как жидкость в полости 6 находится при высоком давлении, несущая способность подшипника 7 по- вьш1аетсяо
При высокой частоте вращения вала 5 и больших нагрузках на подшипник 7 рабочая жидкость, поступающая к наружному кольцу 4, вследствие нагрева на опорных сегментах 8, может иметь недопустимо высокую температуру Для снижения температуры рабочей жидкости полость 6 между подшипником 7 и наружньш кольцом 4 разделяют на две камеры 11 и 12 промежуточным плавающим кольцом 10 и нагретая рабочая жидкость из камеры 11 поступает в камеру 12 через теплообменник 9, где она охлаждается, что позволяет обеспечить требуемый температурный режим для нормальной работы наружного кольца 4 и повысить надежность всего опорно-уплотнительного узла
Формула изобретения
1„Опорно-уплотнительный узел вала компрессора, содержащий корпус с каналом для подвода рабочей жидкости, установленные в корпусе плавающие внутреннее и нарзокное уплотнительные кольца, размещенные с зазором относительно вала с образованием масляной полости, и подшипник, скольжения с самоустананливающимися сегментами, о тличающийся тем, что, с целью повьштения надежности, подшипник установлен между кольцами, а канал для подвода рабочей жидкости расположен между внутренним уплотнитель- ным кольцом и подшипникомс
2 „ Уз ел по п о 1, о т л И ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен теплообменником и промежуточным плавающим кольцом, уст.ановленным с зазором относительно вала между подшипником и наружным уплотнительным кольцом и разделяющим масляную полость на две камеры, сообщенные между собой через теплообменник
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-04-12—Подача