Устройство для соединения деталей и способ его получения Советский патент 1988 года по МПК F16B21/08 

Описание патента на изобретение SU1384847A1

СлЭ 00

00 4;ib

Похожие патенты SU1384847A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения деталей и способ его осуществления 1987
  • Леменков Владимир Яковлевич
  • Бержигалов Михаил Павлович
SU1493806A1
Инструмент для обработки деталей трубчатой формы 1991
  • Гильманов Марат Набеевич
  • Хроменков Александр Петрович
SU1796358A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2118479C1
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Горелов Е.А.
RU2241145C2
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2015
  • Краев Антон Александрович
  • Горбунов Дмитрий Валерьевич
  • Данченко Юрий Валентинович
RU2615108C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
Муфта сцепления 1991
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Качесов Александр Александрович
SU1800167A1
БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2016
  • Данченко Юрий Валентинович
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
RU2608070C1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2299366C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 847 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для соединения деталей и способ его получения

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет обеспечения возможности использования всей цилиндрической поверхности стержня 3 в качестве несущей поверхности и всего его сечения в качестве рабочего сечения, а также повьшение технологичности соединения и уменьшение материалоемкости при его изготовлении. Упругий элемент стержня 3, по которому базируются соединяемые дета- .ли 1 и 2, образован поперечным пазом 7 с получением перемычки 8 и отверстием 6. На конечной стадии способа упругий элемент,выполненный в виде кольца,пластически деформируют на величину выхода его участков за пределы цилиндрической поверхности стержня на величину, не превьшающую высоты заходных фасок. В результате получается упругий элемент -в виде кольца 4 переменного радиуса. 2 с.п. ф-лы. 3 шт.

Формула изобретения SU 1 384 847 A1

Фи,1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повьшш- ние надежности соединения за счет обеспечения возможности использова- НИН всей цилиндрической поверхности стержня в качестве несущей поверхности и всего его сечения в качестве рабочего сечения, расширение технологических возможностей устройства и уменьшение материалоемкости при его из- готовлении.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. . 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Устройство для соединения деталей состоит из соединяемых деталей 1 и 2 которые базируются по цилиндрическому стержню 3, на концах которого выполнены упругие элементы.

Упругий элемент представляет из себя кольцо 4 переменного радиуса с заходной фаской 5. Заходные фаски также могут быть выполнены на соединяемых деталях 1 и 2. На концах стержня имеется отверстие 6, формирующее толщину упругого элемента в радиальном направлении и ширину в осевом, а сам упругий элемент - кольцо отделено от стержня поперечным пазом 7 с образованием перемычки 8, соединяющей кольцо со стержнем.

Устройство получают следующим образом. Сначала с каждого торца стержня 3 концентрично его цилиндрической поверхности выполняют отверстие 6 на глубину, равную размеру упругого элемента в осевом направлении, и диаметром, формирующим необходимую толщину упругого элемента.в радиальном направлении для получения тр ебуемых упругих свойств. Затем прорезают поперечный паз 7 у торцов соединяемых деталей 1 и 2 в плоскости, перпендикулярной оси стержня, с образованием перемычки 8, соединяющей полученный в виде кольца упругий элемент со стержнем. Ширина паза 7 минимальная. После этого в плоскости, перпендикулярной оси стержня,к кольцу прикладывают усилия в радиальном вне перемычки 8 направлении и пластически деформируют его на величину выхода участков кольца за цилиндрическую поверхность стержня 2 на величину, не превышающую высоту заходных фасок 5,

10

5

0

5

0

5

0

5

0

5

в результате получается упругий элемент в виде кольца 4 переменного радиуса..

Варианты приложения нагрузки и полученные при этом исполнения пластически деформированных колец изображены на фиг. 2, 3. На фиг. 2 усилие приложено в виде силы Р, или пары сил PJ. На фиг. 3 усилие прилагается в виде пары сил Р или силы Р.

Материал стержня должен обладать достаточными упругими свойствами, например сталь 65г.

Стержень может быть получен из материалов (не металлов), которые обладают необходимьми для данного соединения свойствами, например, различных полимеров. Из этих материалов стержень целесообразно получать таким , способом, как литье под давлением с получением конечной конструкции устройства, не требующей набора действий предлагаемого способа.

Устройство собирается следующим образом.

Детали 1 и 2 своими цилиндрическими несупщми поверхностями выставляются соосно со стержнем 3. При осевом давлении на один из торцов стержня участки кольца 4 переменного радиуса, выходящие за цилиндрическую поверхность стержня, своими заходнымй фасками 5 взаимодействуют с торцом детали 1 и утапливаются за пределы цилиндрической поверхности стержня, перемещаясь в плоскости, перпендикулярной оси стержня, после чего стержень совершает осевое перемещение в деталях 1 и 2. Как только выст /паю- щие участки кольца 4, расположенные на противоположном конце стержня, упрутся в торец детали 1, утопленный упругий элемент, выйдя за пределы соединяемых деталей, займет свое первоначальное положение относительно стержня, фиксируя его тем самым в осевом направлении в деталях 1 и 2. Для демонтажа стержня 3 утапливают упомянутые участки упругого элемента и, прикладывая осевую силу в обратном направлении, выводят стержень из деталей 1 и 2.

Применение данного устройства для соединения деталей, в котором вся цилиндрическая поверхность стержня используется в качестве несущей поверхности и не ослабляется рабочее (поперечное) сечение стержня, позволяет

повысить надежность соединения, в результате чего значительно увеличивается срок его службы.

Благодаря тому что несущая поверх- ность стержня является цилиндрической, т.е. без острых кромок и непрерывистой, увеличивается износостойкость соединения, также повышающая надежность ..соединения и его долго- вечность.

Появляется возможность сборки деталей малых толщин, так как упругий элемент выполнен в виде кольца или ( секторов переменного радиуса, находящихся вне соединяемых деталей и деформирующихся в процессе сборки-разборки перпендикулярно оси стержня, что расширяет технологические возможна

ности предлагаемого соединения.

Уменьшаются затраты материала изготовление устройства, вызванные получением выступающих за цилиндрическую поверхность частей, упругого элемента не лезвийной обработкой из заготовки стержня большего диаметра, а пластическим деформированием упругого элемента на необходимую величину.

Устраняется возможность проникновения с торца соединения на несущую поверхность стержня грязи (так как в данной конструкции отсутствует продольный паз в стержне) и одновременно не происходит вытекания в обратном направлении нанесенной на несущую поверз ность смазки, что также повышает надежность соединения и увеличивает срок его службы.

Сочетание таких свойств устройства, как более легкий вес, (при условии равной прочности по сравнению с ранее существующими) и возможность упрощенной и автоматизированной сборки позволяют ему найти применение в различных механизмах при их массовом автоматизированном производстве, а также в авиации, где уменьшение.веса при сохранении высокой надежности является одним из главных факторов при проектировании авиационной техники.

Q

15

ю

20

25

30

35

40

45

50

Формула изобретения

1.Устройство для соединения деталей, содержащее цилиндрический стержень с заходными фасками и жес тко связанными с каждым его концом в одном месте упругими средствами осевой фиксации частично выступающими за . пределы цилиндрической поверхности стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет обеспечения использования всей цилиндрической поверхности стержня в качестве несущей поверхности и всего его сечения в качестве рабочего, а также расширения его технологических возможностей и снижения материалоемкости при изготовлении, средства осевой фиксации выполнены в виде колец с переменными радиусами, расположенных со стороны торцов стержня в плоскости, перпендикулярной оси последнего, и соединенных с каждым из торцов посредством аксиально-направленной перемычки, а максимальная величина выступающих участков колец в радиальном направлении не превьщгает высоты заходных- фасок.2.Способ получения устройства для соединения деталей, включающий выполнение на концевых участках стержня заходных фасок и пазов с образованием упругих средств, отличающийся тем, что сначала в каждом торце стержня выполняют отверстие, обеспечивающее формирсванг е толщины упругих .средств в радиальном направлении и щирины в осевом, а пазы выполняют с образованием с каждого тор-- ца перемычки и кольца в плоскости, пересекающей под прямым углом полученное отверстие, после чего осуществляют пластическое деформирование в радиальном направлении кольцевых элементов на величину, не превьш1ающую высоту заходных фасок, путем приложеIния внешней нагрузки вне перемы- : ч ек.

ВидА

88

Фиг. 2Фие.З

В ид Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384847A1

Устройство для соединения деталей 1983
  • Леменков Владимир Яковлевич
SU1183732A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 384 847 A1

Авторы

Леменков Владимир Яковлевич

Бержигалов Михаил Павлович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-04-07Подача