&0 00
4
10
15
20
25
113857АО
Изобретение относится к машине- строению и может быть использовано для защиты различного рода механизмов от ударов и вибрацийо
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем изменения характеристики регу лирования жесткости,
На фиг. 1 изображен пневматический амортизатор, продольный разрез; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1i на фиг. 3 - вариант вьтолне- ния амортизатора, продольный разрез; на фиг, 4 - вид по стрелке Б на фиг, 3.
Пневматический амортизатор со- держит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, дроссельное устройство 3, соединяющее надпоршневую полость с надпоршневым пространством В цилиндре 1 выполнен профильный паз 4, а узел регулирования жесткости представляет собой стакан 5с аналогичным или прямолинейным пазом 6 и палец 7, При этом стакан 5 кинематически связан с расположенным в нем цилиндром 1 с возможностью их относительного возвратно-поступательного перемещения, а палец 7 закреплен в поршне 2 и размещен в пазах 4 и 6„
Кинематическая связь стакана 5 и; цилиндра 1 может быть выполнена в виде несамотормозящегося винтового соединения 8 (см. фиг, 1) или в виде криволинейного паза 9 расположенного в цилиндре 1 или в стакане . 5, и установленного одним концом в этом пазу 9 кЬльца 105 свободный конец которого закреплен в стакане 5 или цилиндре 1 (на фиг. 4 показаг но выполнение криволинейного паза в стакане 5).
71россельное устр ойство 3 может быть выполнено в виде отверстия в поршне и входящей в него запорной иглы 11 (см. фиг. 1) или калиброван- иого отверстия 12 (см, фиг, 3).
Дроссельное .устройство 3 может соединять подпоршневую полость с атмосферой или с магистралью сжатого газа. -- ..„
Пневматический амортизатор; работает следующим образом
При воздействии амортизируемого объекта на поршень 2 последний перемещается внутри цилиндра 1, снимая йаходящийся под .поршнем газ,
30
35
40
45
50
55
0
5
0
5
0
5
0
5
В то время, когда поршень 2 совершает ход палец 7 перемещается по вертикальной прямолинейной.части профильного паза 4 цилиндра 1 и вертикальному прямолинейному пазу 6 в стакане 5, цилиндр 1 остается «епо- движным относительно стакана 5. При дальнейшем перемещении цортня 2, ; когда палец 7 выходит из криволинейной части паза 4, воз действуя на его боковую поверхность, он заставляет цилиндр 1 поворачиваться вокруг свбей оси. При этом цилиндр 1, иво- рачиваясь в стакан 5, начинает перемещаться вдоль своей оси, что приводит к изменению скорости сжатия газа под поршнем и к измененцю жесткости амортизатора на данном участке его хода,
Форма характеристики изменения жесткости по ходу амортизатора изменяется в данном случае-при изменении конфигурации пазов 4 и-б соответственно цилиндра и стаканаj а также при изменении шага и направления резьбы в резьбовом соединении 8 цилиндра.1 со стаканом 5,
При выполнении кинематической связи цилиндра 1 и стакана 5 в виде криволинейного паза 9, расположенного в стакане 5, и пальце 7, установленного одним концом в пазу 9, а другим закрепленным в поршне 2, преобразование вращательного ви- жения цилиндра в поступательное осуществляется за счет взаимодействия пальца 7 с.о стенками паза 9. Форма паза 9 определяет скорость поступа- : тельного перемещения цилиндра t при . заданной скорости-его вращения ци- ; линдра, oбycлoE лeннoй , пазов 4 н 6,
Вследствие этого в данном случае форма характеристики жесткости по ходу амортизатора меняется в зависимости от формы паза 4 цилиндра 1 и Лазов 6 и 9 стакана 5.
Формула изобретения
1, Пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень, дроссельное устройство, соединяющее Подпоршневую по- лость с надпоршневым пространством и узел регулирования жесткости по длине -хода амортизатора, отличающийся тем, 4TOi с целью
11
I/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
Пневматическая виброзащитная опора | 1982 |
|
SU1145184A1 |
Виброизолированная опора | 1974 |
|
SU513191A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
Гидроамортизатор | 1983 |
|
SU1130701A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2464462C1 |
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" | 2003 |
|
RU2241154C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода механизмов от ударов и вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем изменения характеристики регулирования жесткости. В цилиндре 1. амортизатора, вьтолнен профильный паз 4, а узел регулирования жесткости представляет собой стакан 5 с аналогич - ным или прямолинейным пазом 6, и палец 7, закрепленный в поршне.2 и размещенный в пазах 4 и 6. Узел регулирования жесткости позволяет иметь значительную жесткость амортизатора уже в начале его хода, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фчв.Г
BuU
-Ф
UE. 2
Редактор Л.Народная
Составитель А.Мгшнин Техред Л.Сё рдкжо8а
Заказ 3089
. Тираж 528
В1ШИПИ Государственного комитета СССР. ,
по делам нэобретеннЙ И открытий 113035, Москва, Ж-35, ,Раушсхая наб,, д. /5
Вид 5
Корректор С.Черни
Подписное
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический амортизатор | 1974 |
|
SU507725A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1986-05-09—Подача