Передача на самолет пакетов и грузов без посадки, „на лету, имеет чрезвычайно важное значение в работе авиации, как в области мирного применения, так и в области военной, так как посадка самолета есть самый опасный момент для летчика и для машины. Настоящим предлагается два отдельных устройства, предназначенных одно для другого, а именно: первое - захваты, опускаемые с самолета, состоящие из легкого троса с накрепленными на него крючками для снимания грузов, и второе-отправительные станции, служащие для подвещивания к ним грузов, подлежащих передаче на самолет. На фиг. 1 изображен трос, спускаемый с самолета для захвата грузов; на фиг. 2-крючек, которым груз захватывается; на фиг. 3 изображено отправительное устройство для подвещивания легких грузов, подлежащих передаче на самолет; на фиг. 4-такое же устройство для тяжелых грузов и на фиг. 5-схема, изобращающая момент зацепления самолетом груза с отправительной станции. Приспособление для захватывания грузов в общем состоит (фиг. 1) из катущки /, находящейся на самолете, амортизационного щнура 2, навитого частью на катущку и соединенного с тросом .V, на котором на разных высотах вращательно укреплены захватные крючки 4. На конце троса подвещен груз 5, придающий более правильное положение тросу 3 во время полета и способствующий захвату груза с отправительного устройства. Лля подъема пойманного груза катущка снабнсается или ручным подъемным приспособлением или этот подъем при снимании тяжелых грузов производится действием мотора. из крючкообразного корпуса 1, снабженного втулкой 8, захват которой при помощи стержня И, 1в укрепляется на тросе. Передняя часть захвата снабжена замком 2, укрепленным на щарнире 4 и отжимаемым пружинкой 3. Для лучщего улавливания груза замок снабжен направляющей 5, составляющей эластичное продолжение захвата. Для того, чтобы придать захватному крючку строго определенное положение при полете, служит хвост t, который в передней части снабжен боковыми плавЗахватный крючек (фиг. 2) состоит
2
никами 9, :/f, которые служат аэродинамическим грузом, сохраняя все время строго определенное положение носика j захвата под углом в 3° к направлению движения, при чем корпус захвата и хвост должны быть строго уравновешены. На нижнем конце стержня 1, для большей устойчивости крючка при полете, навинчивается груз :/2, служащий кроме того упором для вращающегося крючка и местом закрепления конца троса. Верхний конец стержня 1() имеет коническую форму и кроме того на втулку 8 ставится коническая шай- I ба 5 с целью устранения заедания грузового троса при снимании его, при чем плавники 9 прикрепляются выше того места, где помещается захваченный и запертый трос, чтобы этот трос не мог погнуть плавников после того, как груз будет захвачен. Вся система захвата должна быть так устроена, чтобы при полете направление троса захвата было примерно под углом 50° j к горизонту, и тогда носик крючка захвата составит с горизонтом угол около 3°.I
Отправительные станции предлагаются двух типов: первый тип для грузов, вес которых не превышает б фунJOB, и второй тип для грузов, вес ко- ; торых превышает 6 фунтов и может доходить до 20 и даже более фунтов, j Передаваемый груз может представлять i собою пакеты с различного рода донесениями, картами, фотографиями, пулеметные ленты, бомбы, дополнительным горючим и т. п.
Отправительные станции, предназна- ; ченные для передачи на самолет легких i грузов, имеют устройство, показанное на фиг. 5 и 3. Грузы / и 2, предна- ; значенные для передачи на самолет, по- j мещаются на двух концах стальной про- J волоки 3 натянутой между двух i мачт А и В (фиг. 5), снабженных на концах вилками 5 (фиг. 3). На концах этой проволоки укрепляются упорные шарики 4, назначенные для удержания ее с грузами в вилках отправителя А, В, и для легкого вынимания их из вилок I при захвате проволоки 3 съемным приспособлением самолета (фиг. 5). Крючки 1 делаются из стальной проволоки, эластичными и прикрепляются к верхушкам гибких мачт, составляющих продолжение стоящих на земле шестов. Вдоль всей проволоки 3 укрепляются также несколько деревянных шариков 5, на некотором расстоянии один от другого, назначение которых-препятствовать скольжению проволоки в замке съемного прибора в случае захвата проволоки не точно в ее середине. Чтобы после снятия летящим самолетом грузов, последние не опускались до земли, к ним прикрепляются специальные летучие плоскоски в, по типу обыкновенного змея, поддерживающие груз в воздухе во время полета до момента подъема его на самолет.
Отправители (фиг. 4), предназначенные .цля передачи иа самолет тяжелых грузов, имеют подобное-же устройство 4. Нижняя часть их такая же, как и для легких грузов, только более прочная; верхняя-же часть резко отличается: вместо гибких мачт применяется устройство из стальных труб с амортизаторами. Упорные щарики 4, укрепленные на концах троса 3, вкладываются в стальные крючки 1 такой же системы, как и у отправителей легких грузов, только более прочные и прикрепленные к внутренней стальной трубке 2 (фиг. 4), которая вставлена в трубу ,9, скрепляемую с ней при помощи амортизационного шнура 4. Амортизационный шнур 4 проходит внутри трубки 2 и прикрепляется одним концом к концу трубы 2 у крючка 1, а другим к трубе 3 у шарнирного соединения а этой трубы с вертикальной осью в, дающей возможность всей системе вращаться вокруг штанги 7. Чтобы трубка 3 (фиг. 4) поддерживалась в горизонтальном положении вместе с тяжелым грузом она подпирается упором 9, шарнирно прикренленным к трубке в верхнем конце и упирающимся нижним концом в выступ 10, находящийся на штанге 7. Упорная труба .9 имеет на конце ролик 11, к оси которого одним концом прикреплен амортизатор 12, другой конец которого прикреплен к штанге 7. При постановке ролика на выступ 10 амортизатор, натягивается и удерживает ролик на месте, при снимании-же груза самолетом ролик скатывается в сторону движения самолета и наклонением и по 3 воротом трубки . способствует более плавному и легкому снятию троса 3 с крючков I мачт отправительной станции. Для возможно большего уменьшения трения, все шарнирные соединения должны иметь шариковые подшипники, а трубы 2 и i ограниченную поверхность трения, при чем все трущиеся части должны быть хорошо смазаны маслом. В момент захвата троса 3 с грузами вся система поворачивается на некоторый угол около штанги 7, вследствие чего ролик И соскакивает с упора. Под действием груза система горизонтальных труб 2 и 5 наклоняется на шарнире 5 и как следствие прогиба троса от натяжения захватом, труба 2 вытягивается из трубы ,9 и амортизатор 4 растягивается. В определенный момент упорные шарики 4 выскакивают из крючков I и грузы на тросе поднимаются на самолет. На случай зацепления крючком захвата за посторонние высокие предметы на земле и во избежание отрыва при этом всего троса с захватами делаются специальные предохранители около захватов, расчитанные на определенную силу разрыва, немного большую, чем потребуется при самом невыгодном случае захвата груза данного веса. Когда этот предохранитель разрывается, то последствием этого явится потеря только захватных крючков, расположенных ниже точки разрыва троса. Предохранители представляют из себя тоже трос но со слабым сопротивлением разрыву и ставятся ниже каждого крючка, а не выше, чтобы не мешать скольжению троса в замке захватного крючка. с земли летящим самолетом помощью спускного троса, характеризующееся применением ряда захватов (фиг. 1 и 2), укрепленных поворотно на трубках 8, насаженных вдоль каната, связанного с летательным аппаратом через амортизационный шнур и состоящих из крючкообразного корпуса , поворотной на шарнире 4 направляющей 5, отжимаемой пружиной .9 (фиг. 2), из хвостовика 6, 9, 10, стабилизирующего крючек при его полете, каковые крючки должны захватывать подвешенную на гибких мачтах А. В проволоку 3 (фиг. 3-5) с укрепленными на ней грузами f и 2,. предназначенными для передачи на самолет, при чем, с целью устранения скольжения проволоки 3 в захватном крючке, упомянутая проволока 3 имеет ряд неподвижно насаженных шариков 5. ного в п. 1 приспособления, отличающееся применением, с целью захвата более тяжелых грузов, взамен гибких мачт по фиг. 3, мачт жесткой конструкции (фиг. 4) с амортизирующим устройством, состоящим из вращающегося на оси 6 угольника, связанного шарнирно с трубкой 5, включающей в себе трубку 2 с амортизатором внутри и вилкой / на конце для троса с передаваемым на самолет грузом, каковая трубка 3 сохраняет горизонтальное положение при посредстве подкоса ,9, имеющего на конце ролик //, скользящий по выступу 10 и связанного с мачтой 7 амортизатором 12. ПРЕДМЕТ П . т Е Н т А . 1.Приспособление для захвата груза 2.Видоизменение охарактеризованL.
фиг.
.Б
.Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения рекламных надписей при помощи освещаемых сбоку струй пара, дыма или жидкости | 1925 |
|
SU2555A1 |
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР | 2009 |
|
RU2399560C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЛАШНИКОВА | 2011 |
|
RU2486086C2 |
Трал для гидрографических измерений | 1925 |
|
SU1796A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2235045C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2317243C9 |
Устройство для подъема бункера при погрузке в автомобиль навалочных грузов, преимущественно навоза | 1961 |
|
SU147853A1 |
Устройство для подъема кип прессованного сена | 1951 |
|
SU97306A1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-07-18—Подача