CM
Фиг.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительных проходов между кузовами сочлененного вагона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути.
На фиг.1 схематически изображен участок железнодорожного или трамвайного вагона с соединительным проходом по изобретению, частичный продольный разрез; на фиг. 2 - р азрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид В на на фиг.1; на фиг. 4 - основные элементы предлагаемого соединительного прохода в аксонометрии, общий вид. Два кузова железнодорожного или трамвайного вагона шарнирно соединены между собой соединительным проходом 1 . Пол каждогог из кузовов, обозначенный индексами 2 и 3, имеет соответствующий суженный конец 4,5, шарнирно связанный с центральной тележкой 6, расположенной под соединительным проходом 1.
Соединительньщ проход 1 образован платформой,содержащей две концевые плиты 7, 8 и расположенную между ними промежуточную плиту 9.
Каждая концевая плита 7, В имеет в плане Т-образную форму с закругленной головкой и состоит из внутреннего прямоугольного участка 10, соединенного с более широким участком в форме кругового сектора 11, закругленная кромка которого 12 обращена к концу пола 2,3 со ответствующего кузова, которому придана соответствующая закругленная форма. Кроме того, каждая плита 7,8 шарнирно крепится на соответствующем сочленяемом конце 4,5 с помощью трех шаровых опор 13 - 15, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника. В частности, опора 13 расположена таким образом, что она совмещена с центральной точкой основания участка 10 и с возможностью вращения установлена в седле 16, вьтолненном в конце 4,5, соответственно совмещенном с осью шарнирной цапфы 17, 18. Шаровая опора 13 удерживается в сед- ле 16 замковым кольцом 19.
Опоры 14 и 15 фактически состоят из полусферических элементов, которые опираются на ползуны 29, движу
5
0
5
0
0 5 е
5
0
щиеся по направляющим 21, установленным параллельно продольным осям кузовов на концах 4 и 5.
Участок 10 плиты 7 соединен также с продольной балкой тележки 6 с помощью двух продольньк соединительных стержней 22 и шаровых шарниров 23,24,
Промежуточная плита 9 имеет в общем прямоугольную форму и расположена между основаниями участков 10 двух концевых плит 7 и 8. Фактически плита 9 разделена по диагонали на две отдельные плиты, каждая из которых имеет форму прямоугольного треугольника. Плиты разделены по гипотенузу, а соответствующие катеты, обращенные к плитам 7 и 8, шарнирно соединены с участками 10 этих плит с помощью петель 25 и 26, оси которых проходят поперек продольной оси вагона.
Вершины треугольных плит, противоположные петлям 25 и 26, вьшолнены с соответствующими выступами 27 и 28, шарнирно связанньми с .участком 10 других плит 8 и 7 соответственно петлями 29 и 30, подобными петлям 25 и 26.
Соединительный проход 1 завершается двумя боковыми стенками 31 и крышей (не показана), а также гибкими перемычками- 32, связывающими между собой концы боковых стенок 31 со стенками двух кузовов.
На фиг.2 наиболее четко показана образованная плитами 7,8 и 9 заглубленная платформа для стоящих пассажиров , по бокам и над которой в соединительном проходе 1 установлены два ряда сидений 33. Одисанная конфигурация платформы обеспечивает ее полное соответствие любому относительному перемещению кузовов один относительно другого, кузовов относительно тележки 6 и колес тележки относительно друг друга при прохождении извилистых и неровных участков пути и одновременно - удобный и беспрепятственный проход для пассажиров из одного кузова в другой.
Формула изобретен и я
1. Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона, содержащий платформу, установленную на балке указанной тележки между настилами обоих
кузовов, концы которых шарнирно соединены с балкой тележки, при этом платформа образована первой и второй концевыми плитами с полукруглыми кон- цами, обращенными к соответствующим частям настила обоих кузовов, и центральным элементом, расположенным между обеими концевыми с возможностью их относительного переме- щения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных уча- стков пути, каждая концевая плита шариирно соединена с соответствующим сочленяемым концом кузова и обращенными друг к другу концами эти плиты связаны с указанной балкой тележки, а центральный элемент образован прямоугольной, расположенной в продольном направлении плитой, разделенной по диагонали на две независимые половины, имеющие форму прямоугольного треугольника, каждая сторона которого шарнирно соединена с одной из концевых плит, а вершина, противолежащая
этой стороне, соединена с другой концевой плитой.
2,Соединительньй проход по п.I, отличающийся тем, что,
с целью обеспечения достаточной свободы относительного перемещения и одновременно несущей способности, каждая из двух концевых плит установлена на сочленяемом конце соответствующего кузова тремя шаровыми опорами, расположенными в вершинах равнобедренных треугольников, причем одна опора установлена в точке, соответствующей точке соединения этого сочленяемого конца с указанной .балкой тележки, а две установлены с возможностью перемещения по продольным направляющим салазкам, которые расположены на сочленяемых концах кузова.
3.Соединительный проход по п.1, отличающийся тем, что. концевые плиты соединены с балкой тележки двумя парами продольных соединительных стержней с шаровыми опорами.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути. Соединительный проход между двумя кузовами железнодорожного или трамвайного вагона, имеющими соответствующие сочленяемые концы 4,5, шарнирно соединенные с общей тележкой, содержит две концевые плиты 7, 8, шарнирно закрепленные на сочленяемых концах 4,5 кузовов и шарнирно связанные с продольной балкой тележки, а также центральную плиту 9,обра- § зованную двумя отдельными элементами треугольной формы, шарнирно связанными с двумя концевыми плитами 7,8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. W
К J3
Z f Ю
Фиг. 2
fr4
N5
U
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛМАЗОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОМПОЗИТА МЕТОДОМ ВЗРЫВНОГО ПРЕССОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2484940C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-03-22—Подача