Устройство противоугонной сигнализации Советский патент 1988 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU1386503A1

00 00

СП

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - датчик положения колеса.

Устройство содержит датчик положения колеса транспортного средства, связанный с генератором 1, выход которого через усилитель 2 подключен к сигнальному элементу 3. Вход генератора 1 подключен к выходу коммутатора 4, к входам которого подключены токосъемные кольца. Датчик положения колеса транспортного средства (фиг. 2) выполнен на расположенных внутри бескамерной шины 5 пластинах 6, имеющих между собой емкостную связь. Одна из пластин 6 расположена на внутренней поверхности шины 5, а другая - на внешней поверхности диска 7. На диске 7 расположены щетки 8, взаимодействующие с помощью электромагнитов 9 с токосъемными кольцами 10, расположенными на изолирующей пластине 11, укрепленной на ступице 12 колеса. Кольца 10 подключены к входам коммутатора 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии питание на схему устройства не подается, электромагниты 9 обесточены и токосъемные кольца 10 и щетки 8 разомкнуты. Если транспортное средство находится в неподвижном положении и устройство включено, то изолирующая пластина 11 с токосъемными кольцами 10 с помощью электромагнитов 9 выдвинута. Кольца 10 находятся в электрическом соединении со щетками 8. Шина 5 под действием тяжести транспортного средства деформирована в месте соприкосновения с опорной поверхностью. Расстояние между токопроводящими пластинами 6 уменьшено и, следовательно,

емкость имеет определенное значение. Каждая пара пластин 6 через коммутатор 4 подключена к времязадающей цепи генератора 1 при этом генератор 1 не формирует выходной сигнал и тревожный сигнал на выходе

устройства отсутствует.

При скатывании транспортного средства или подъеме его меняется нагрузка на шину 5, степень деформации ее изменяется и, следовательно, изменяется величина емкости одной из пар пластин 6, вследствие чего

генератор 1 начинает формировать сигнал, который через усилитель 2 поступает на вход сигнального элемента 3.

Формула изобретения

Устройство противоугонной сигнализации, содержащее датчик положения колеса транспортного средства, связанный с генератором тревожного сигнала, выходом подключенным к сигнальному элементу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коммутатором, а датчик положения колеса транспортного средства выполнен на токосъем ных кольцах, щетках и пластлнах, расположенных внутри шины, причем одна из пластин размещена на внутренней поверхности шины, а другая - на внешней поверхности диска колеса, на котором размещены щетки, взаимодействующие с токосъемными кольцами, расположенными на ступице колеса и подключенными к входам коммутатора, выход которого подключен к входу генератора тревожного сигнала.

Похожие патенты SU1386503A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1996
  • Петий И.И.
  • Федосов Ю.И.
  • Герасимов А.Н.
  • Герасимов О.М.
  • Литвин С.С.
  • Нилов А.П.
  • Кручинин М.Л.
RU2104184C1
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА С ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 1991
  • Миронченко В.И.
RU2025337C1
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2011
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2455176C1
Ведущее колесо транспортного средства 2017
  • Якимов Юрий Иванович
RU2658464C1
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU298443A1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Улитовский Б.А.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
RU2038234C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА 1996
  • Белашов Алексей Николаевич
RU2118036C1
Устройство для контроля давления в шинах 1977
  • Дагис Зигфрид Станиславович
SU717585A1
Система управления автоматической трансмиссией транспортного средства 1989
  • Гаврилов Константин Львович
SU1731661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 503 A1

Реферат патента 1988 года Устройство противоугонной сигнализации

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона. Устройство содержит генератор, выход которого через усилитель подключен к входу сигнального элемента. На вход генератора подключен датчик положения колеса, выполненного на расположенных внутри бескамерной шины пластинах, имеюш,их между собой емкостную связь. Одна из пластин расположена на внутренней поверхности шины, а другая - на внешней поверхности диска колеса, на котором расположены ш,етки, взаимодействуюш,ие с помошью электромагнитов с токосъемными кольцами. Каждая из пар пластин включена через коммутатор во времязадаюш,ую цепь генератора. При неподвижном транспортном средстве устройство находится в устойчивом состоянии и тревожный сигнал не формируется. При поднятии или скатывании с места транспортного средства меняется величина емкости между одной из пар пластин, в результате чего генератор формирует тревожный сигнал. 2 ил. с se (Я

Формула изобретения SU 1 386 503 A1

И

1риг.1

/;

Фиг. 2

SU 1 386 503 A1

Авторы

Петровский Игорь Геннадиевич

Брыжинский Юрий Вадимович

Грохотов Олег Александрович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-03-14Подача