00 00
СП
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - датчик положения колеса.
Устройство содержит датчик положения колеса транспортного средства, связанный с генератором 1, выход которого через усилитель 2 подключен к сигнальному элементу 3. Вход генератора 1 подключен к выходу коммутатора 4, к входам которого подключены токосъемные кольца. Датчик положения колеса транспортного средства (фиг. 2) выполнен на расположенных внутри бескамерной шины 5 пластинах 6, имеющих между собой емкостную связь. Одна из пластин 6 расположена на внутренней поверхности шины 5, а другая - на внешней поверхности диска 7. На диске 7 расположены щетки 8, взаимодействующие с помощью электромагнитов 9 с токосъемными кольцами 10, расположенными на изолирующей пластине 11, укрепленной на ступице 12 колеса. Кольца 10 подключены к входам коммутатора 4.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии питание на схему устройства не подается, электромагниты 9 обесточены и токосъемные кольца 10 и щетки 8 разомкнуты. Если транспортное средство находится в неподвижном положении и устройство включено, то изолирующая пластина 11 с токосъемными кольцами 10 с помощью электромагнитов 9 выдвинута. Кольца 10 находятся в электрическом соединении со щетками 8. Шина 5 под действием тяжести транспортного средства деформирована в месте соприкосновения с опорной поверхностью. Расстояние между токопроводящими пластинами 6 уменьшено и, следовательно,
емкость имеет определенное значение. Каждая пара пластин 6 через коммутатор 4 подключена к времязадающей цепи генератора 1 при этом генератор 1 не формирует выходной сигнал и тревожный сигнал на выходе
устройства отсутствует.
При скатывании транспортного средства или подъеме его меняется нагрузка на шину 5, степень деформации ее изменяется и, следовательно, изменяется величина емкости одной из пар пластин 6, вследствие чего
генератор 1 начинает формировать сигнал, который через усилитель 2 поступает на вход сигнального элемента 3.
Формула изобретения
Устройство противоугонной сигнализации, содержащее датчик положения колеса транспортного средства, связанный с генератором тревожного сигнала, выходом подключенным к сигнальному элементу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коммутатором, а датчик положения колеса транспортного средства выполнен на токосъем ных кольцах, щетках и пластлнах, расположенных внутри шины, причем одна из пластин размещена на внутренней поверхности шины, а другая - на внешней поверхности диска колеса, на котором размещены щетки, взаимодействующие с токосъемными кольцами, расположенными на ступице колеса и подключенными к входам коммутатора, выход которого подключен к входу генератора тревожного сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2104184C1 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА С ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2025337C1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2455176C1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 2017 |
|
RU2658464C1 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU298443A1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 1996 |
|
RU2118036C1 |
Устройство для контроля давления в шинах | 1977 |
|
SU717585A1 |
Система управления автоматической трансмиссией транспортного средства | 1989 |
|
SU1731661A1 |
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона. Устройство содержит генератор, выход которого через усилитель подключен к входу сигнального элемента. На вход генератора подключен датчик положения колеса, выполненного на расположенных внутри бескамерной шины пластинах, имеюш,их между собой емкостную связь. Одна из пластин расположена на внутренней поверхности шины, а другая - на внешней поверхности диска колеса, на котором расположены ш,етки, взаимодействуюш,ие с помошью электромагнитов с токосъемными кольцами. Каждая из пар пластин включена через коммутатор во времязадаюш,ую цепь генератора. При неподвижном транспортном средстве устройство находится в устойчивом состоянии и тревожный сигнал не формируется. При поднятии или скатывании с места транспортного средства меняется величина емкости между одной из пар пластин, в результате чего генератор формирует тревожный сигнал. 2 ил. с se (Я
И
1риг.1
/;
Фиг. 2
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-03-14—Подача