Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Советский патент 1988 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1386507A1

оо

00

о ел

о

sJ

Похожие патенты SU1386507A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Боковая опора кузова на тележку 1990
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773769A1
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Петер Трахе[De]
  • Херманн Фишер[De]
  • Манфред Бомс[De]
RU2067938C1
Боковая опора рельсового транспортного средства 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Шевченко Игорь Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Марвин Виктор Викторович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773768A1
Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства 1984
  • Владимир Краус
  • Эдуард Новак
SU1694437A1
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 1956
  • Кравченко А.И.
SU107756A1
Шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки 1984
  • Краус Владимир
  • Новак Эдуард
SU1416357A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бауров Е.В.
  • Володин А.Н.
  • Воронцов А.С.
  • Глазов С.А.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Платонов В.Ф.
  • Прищепенко А.Н.
  • Семенов Е.Д.
  • Смирнов П.П.
RU2166449C1
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства 2017
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Кобищанов Владимир Владимирович
RU2688453C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 507 A1

Реферат патента 1988 года Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель и обретения - уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик. Полый резиновый цилиндр 7 дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, а конический ролик стабилизирует кузов на люльке 1 тележки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 386 507 A1

Фиг.1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для стабилизации боковых колебаний секции сочлененного рельсового ере/ гва.

Известен стабилизатор, состоящий из горизонтального торсиона, уложенного в подшипниках на тележке перпендикулярно к его продольной оси. На обоих концах торсиона укреплены диски с фрикционными досками, прижимаемыми с внешней стороны дисками, укрепленными на горизонтальных рычагах, параллельных с продольной осью тележки. Эти рычаги подвешены на вертикальных тягах, укрепленных на нижней части секции транспортного средства. Боковые колебания секции переносятся вертикальными тягами и горизонтальными рычагами на фрикционные диски и на торсион, укрепленный на тележке (заявка ФРГ № 2705898, кл. В 61 F 5/24, 1972).

Недостатком этого стабилизатора являются большие размеры, не позволяющие помещать тяговые электродвигатели на тележку с шарниром у сочлененного рельсового транспортного средства.

Наиболее близкой к предлагаемой является боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, стабилизирующая боковые колебания кузова, содержащая жестко закрепленный на раме кузова опорный элемент, взаимодействующий через ролики с опорной плитой, связанной через упругий элемент с рамой тележки (авторское свидетельство СССР № 1027073, кл. В 61 F 5/14, 1982.

Недостатком этого устройства являются большие размеры.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде полого резинового цилиндра и установлен между кузовом и роликом, выполненным коническим, полый резиновый цилиндр дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, конический ролик стабилизирует кузов транспортного средства на люльке тележки.

На фиг. 1 показана боковая опора, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит жестко смонтированную на люльке 1 тележки опорную плиту 2, на которую опирается конический ролик 3. Ролик 3 с помощью подшипников 4 качения сидит на цапфе 5, помещенной в цилиндрическом теле 6. Ось цапфы 5 перпендикулярна продольной оси транспортного

средства и вершина конуса ролика 3 направлена к вертикальной оси тележки, которая находится ближе, чем точка пересечения вертикальной оси тележки с плоскостью опорной плиты 2. На круговой борт тела 6 опирается своим нижним основанием полый резиновый цилиндр 7, который своим верхним основанием опирается на горизонтальную круговую плиту 8. Плита 8 прикреплена к нижней стороне поперечника 9 кузова транспортного средства над люль5 кой 1 тележки.

Устройство работает следующим образом. Конический ролик 3 вызывает придаточный крутящий момент, который благоприятно влияет на стабилизацию кузова транспортного средства на люльке 1 тележки.

0 Боковые колебания кузова передаются круговой плитой 8 на люльку 1 тележки через амортизирующий полый резиновый цилиндр 7.

25

Формула изобретения

0

Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая жестко закрепленный на кузове опорный элемент, взаимодействующий через ролик,

0 закрепленный в цапфах промежуточного элемента при помощи подщипников, и упругий элемент с опорной плитой, жестко смонтированной на тележке, при этом ось ролика и вертикальная ось поворота тележки пересекаются, отличающаяся тем, что,

5 с целью уменьщения габаритов и улучшения динамических характеристик, опорный элемент выполнен в виде горизонтальной круговой плиты, промежуточный элемент - в виде цилиндрического тела с кольцевым выступом, упругий элемент - в виде полого резинового цилиндра, одним торцом связанного с горизонтальной круговой плитой, а другим опирающегося на кольцевой выступ, выполненный на промежуточном элементе, ролик выполнен коническим и установлен в

5 непосредственном контакте с опорной плитой, причем осью ролика пересечена плоскость опорной плиты в точке, расположенной ближе к ролику, чем точка пересечения оси поворота тележки с плоскостью опорной плиты.

ш. 2

SU 1 386 507 A1

Авторы

Краус Владимир

Новак Эдуард

Даты

1988-04-07Публикация

1984-03-02Подача