(Л
оо
00
о ел
о
sJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2067938C1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1773768A1 |
Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1694437A1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
Шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки | 1984 |
|
SU1416357A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2166449C1 |
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства | 2017 |
|
RU2688453C2 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель и обретения - уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик. Полый резиновый цилиндр 7 дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, а конический ролик стабилизирует кузов на люльке 1 тележки. 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для стабилизации боковых колебаний секции сочлененного рельсового ере/ гва.
Известен стабилизатор, состоящий из горизонтального торсиона, уложенного в подшипниках на тележке перпендикулярно к его продольной оси. На обоих концах торсиона укреплены диски с фрикционными досками, прижимаемыми с внешней стороны дисками, укрепленными на горизонтальных рычагах, параллельных с продольной осью тележки. Эти рычаги подвешены на вертикальных тягах, укрепленных на нижней части секции транспортного средства. Боковые колебания секции переносятся вертикальными тягами и горизонтальными рычагами на фрикционные диски и на торсион, укрепленный на тележке (заявка ФРГ № 2705898, кл. В 61 F 5/24, 1972).
Недостатком этого стабилизатора являются большие размеры, не позволяющие помещать тяговые электродвигатели на тележку с шарниром у сочлененного рельсового транспортного средства.
Наиболее близкой к предлагаемой является боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, стабилизирующая боковые колебания кузова, содержащая жестко закрепленный на раме кузова опорный элемент, взаимодействующий через ролики с опорной плитой, связанной через упругий элемент с рамой тележки (авторское свидетельство СССР № 1027073, кл. В 61 F 5/14, 1982.
Недостатком этого устройства являются большие размеры.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик.
Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде полого резинового цилиндра и установлен между кузовом и роликом, выполненным коническим, полый резиновый цилиндр дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, конический ролик стабилизирует кузов транспортного средства на люльке тележки.
На фиг. 1 показана боковая опора, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит жестко смонтированную на люльке 1 тележки опорную плиту 2, на которую опирается конический ролик 3. Ролик 3 с помощью подшипников 4 качения сидит на цапфе 5, помещенной в цилиндрическом теле 6. Ось цапфы 5 перпендикулярна продольной оси транспортного
средства и вершина конуса ролика 3 направлена к вертикальной оси тележки, которая находится ближе, чем точка пересечения вертикальной оси тележки с плоскостью опорной плиты 2. На круговой борт тела 6 опирается своим нижним основанием полый резиновый цилиндр 7, который своим верхним основанием опирается на горизонтальную круговую плиту 8. Плита 8 прикреплена к нижней стороне поперечника 9 кузова транспортного средства над люль5 кой 1 тележки.
Устройство работает следующим образом. Конический ролик 3 вызывает придаточный крутящий момент, который благоприятно влияет на стабилизацию кузова транспортного средства на люльке 1 тележки.
0 Боковые колебания кузова передаются круговой плитой 8 на люльку 1 тележки через амортизирующий полый резиновый цилиндр 7.
25
Формула изобретения
0
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая жестко закрепленный на кузове опорный элемент, взаимодействующий через ролик,
0 закрепленный в цапфах промежуточного элемента при помощи подщипников, и упругий элемент с опорной плитой, жестко смонтированной на тележке, при этом ось ролика и вертикальная ось поворота тележки пересекаются, отличающаяся тем, что,
5 с целью уменьщения габаритов и улучшения динамических характеристик, опорный элемент выполнен в виде горизонтальной круговой плиты, промежуточный элемент - в виде цилиндрического тела с кольцевым выступом, упругий элемент - в виде полого резинового цилиндра, одним торцом связанного с горизонтальной круговой плитой, а другим опирающегося на кольцевой выступ, выполненный на промежуточном элементе, ролик выполнен коническим и установлен в
5 непосредственном контакте с опорной плитой, причем осью ролика пересечена плоскость опорной плиты в точке, расположенной ближе к ролику, чем точка пересечения оси поворота тележки с плоскостью опорной плиты.
ш. 2
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1984-03-02—Подача