/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1694437A1 |
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку | 1984 |
|
SU1386507A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1986 |
|
RU2065823C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2067938C1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кронштейн 5 своим-плечом 7 жестко закреплен на секции 8. К верхней части цапфы 6 с помощью болта 9 через верхнюю плиту 10, упругий элемент 11, сред11Н)ю плиту 12 и резиновые сегменты 13 поджата плита 14. , 2 ил,
cpue.i
1 ,14
Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для шарнирного соединения двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является шар- нирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люпькой общей тележки, содержащее смонтированную на тележке вертикальную цаПфу, жестко связанную с нижней плитой и посредством болта с верхней плитой, выполненный на люльке конический подпятник, через антифрикционную прокладку связанный нижней плитой, которая через упругий элемент связана со средней плитой, жестко соединенной с двумя соосными горизонтальными втулками с запрессо- ваннь ми в них пальцами, шарнирно связанными с ветвями вилки, жестко соединенной с одной из указанных секций, и элемент связи тележки с другой из указанных секций (авторское свидетельство СССР № 1039772, кл. В 61 F 3/12, 1980 - прототип).
Недостатками шарнирного соединения двух секций сочлененного рельс о- вого транспортного средства с люлькой общей тележки являются повышенная нагрузка на упругий материал, небольшой угол поворота секций одна относительно другой в поперечной плоскости.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что нижняя плита снабжена дополнительной антифрикционной прокладкой, нижняя, средняя и верхняя плиты выполнены коническими с вершинами конусов, направленными вниз, упругий элемент вьшолнен из резиновых сегментов между верхней и средней плитами размещен дополнительный упругий элемент элемент сйязи тележки с другой секцией включает в себя жестко соединенный с ее лобовой частью кронштейн, жестко связанный с коническим элементом, размещенным между указанными антифрикционными прокладками.
На фиг. 1 изображен общий, вид шарнирного соединения двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки, на фиг. 2 - вид сверху .указанного уст
ройства.
o
5
5
n
.
0
5
0
Устройство содержит люльку 1 тележки с вертикальньм отверстием 2, переходящим в верхней части в конический подпятник 3, на который опирается через антифрикционную прокладку 4 нижней ко1шческой поверхностью кронштейн 5. В вертикальном отв.ерстии 2 установлена поворотная цапфа 6. Кронштейн 5 плечом 7 жестко закреплен на секции 8 рельсового транспортного средства. К верхней части цапфы 6 с помощью болта 9через верхнюю плиту 10, упругий элемент 11, среднюю плиту 12 и упругие резиновые сегменты 13 поджата нижняя плита 14., взаимодействующая через прокладку 4 с верхней конической поверхностью кронштейна 5, Средняя плита 12 переходит по обеим, сторонам во втулки 15, в которые запрессованы пальцы 16, шарнирно связанные, с ветвями вилки 17, жестко закрепленной на секции 18 рельсового транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении кривых участков пути секции 8 и 18 рельсового транспортного средства поворачиваются одна относительно другой, при этом пальцы 16, поворачиваясь в шарнирах вилки 17, обеспечивают поворот секции 8 и 18 одна относительно другой в продольной и вертикальной плоскостях. За счет упругой деформации упругого элемента 11 и резиновых сегментов 13 обеспечивается необходимый перекос сек.ций 8 и 18 в поперечной вертикальной плоскости при движении по неровностям пути, амортизация ударных нагрузок и изменение действующих на узел скручивающих сил.
Форм.ула изобретения.
.
0
5
Шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люпькой общей тележки содержащее смонтированную на тележке вертикальную цапфу,жестко связанную с нижней плитой и посредством болта с верхней плитой, выполненный на люльке конический подпятник, через антифрикционную прокладку связанный с нижней плитой, которая через упругий элемент связана со средней плитой, жес.тко соединенной с двумя соосными горизонтальными втулками с запрессованными в них пальцами, шарнирЛР
фиг.2
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1984-02-01—Подача