1
(89) CS 247205
(21)7773287/11
(22)01.02.84
(31)PV 727-83
(32)03.02.83
(33)CS (46)30.11.91.Бюл. №44
Ј71) ЧКД Прага, оборовы подник (CS) (72) Владимир Краус и Эдуард Новак (CS)
(53)625.032.435(088.8)
(54)ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ТЕЛЕЖКОЙ ДВУХ СЕКЦИЙ СОЧЛЕНЕННОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к сочлененным рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. При прохождении кривых участков пути секции 1 и 8 посредством цапфы 2 и держателя 6 поворачиваются одна относительно другой в горизонтальной плоскости. За счет упругости резиновых роликов 11 и их вращения вокруг пальцев обеспечивается поворот секций 1 и 8 одной относительно другой в продольной поперечной плоскости и частичный их поворот вокруг продольной оси. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки | 1984 |
|
SU1416357A1 |
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку | 1984 |
|
SU1386507A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835870A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1987 |
|
SU1477605A1 |
ON
2
Јь OJ
VI
Изобретение относится к сочлененным ельсовым транспортным средствам, а менно к устройствам шарнирного соединения с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства.
Известно шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства, содержащее установленную на люльке тележки посредством конической обоймы вертикальную поворотную цапфу, жестко связанную с одной из секций, жестко связанную с другой секцией вилку, опертую на поперечные пальцы, закрепленные посредством резиновых элементов по обе стороны вертикальной поворотной цапфы в держателе, установленном соосно ей на люльке тележки с возможно- стью поворота вокруг оси вертикальной по- воротной цапфы (авторское свидетельство СССР Ms 1039772, кл. В 61 F3/12 , 1980).
недостатком этого устройства является его сложность.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что поперечные пальцы жестко закреплены в держателе, а резиновые элементы выполнены в виде роликов и охвачены коаксиальными внутренними и внешними жесткими втулками, при этом внутренние втулки установлены на пальцах с возможностью вращения, а внешние втулки жестко связаны с ветвями вилки.
На фиг. 1 показано устройство, вид спереди и частичный разрез; на фиг. 2 - вид сверху.
Устройство содержит жестко связанную с секцией 1 сочлененного рельсового транспортного средства вертикальную поворотную цапфу 2, размещенную в отверстии 3 люльки 4 тележки и опирающуюся своей конической поверхностью посредством антифрикционных прокладок через коническую часть 5 держателя 6 на коническую поверхность верхней части отверстия 3, а также горизонтальную вилку 7, жестко связанную с секцией 8 сочлененного рельсового транспортного средства и своими ветвями 9 - с втулками 10, охватывающими резиновые ролики 11, установленные с возможностью вращения посредством втулок 12 на поперечных пальцах 13, установленных по обе стороны цапфы 2 в держателе 6.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении кривых участков пути секции 1 и 8 посредством цапфы 2 и держателя 6 поворачиваются друг относительно
друга в горизонтальной плоскости. За счет упругости резиновых роликов 11 и их вращения вокруг пальцев 13 обеспечивается поворот секций 1 и 8 одной относительно другой в продольной поперечной плоскости и частичный их поворот вокруг продольной оси.
Формула изобретения
Шарнирное соединение с тележкой
двух секций сочлененного рельсового
транспортного средства, содержащее установленную на люльке тележки вертикальную поворотную цапфу, жестко связанную с торцовой частью одной из указанных секций, другая из которых жестко связана
своей торцовой частью с горизонтальной вилкой , опертой ветвями на поперечные пальцы, закрепленные по оое стороны вертикальной поворотной цапфы в держателе, установленном соосно с ней на люльке тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и связанные с пальцами резиновые элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные пальцы жестко закреплены в держателе, резиновые элементы выполнены в виде роликов и охвачены коаксиальными внутренними и внешними жесткими втулками, при этом внутренние втулки установлены на пальцах с возможностью вращения, а
внешние втулки жестко связаны с ветвями вилки.
фиг.2
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1984-02-01—Подача