Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61F3/12 

Описание патента на изобретение SU1694437A1

1

(89) CS 247205

(21)7773287/11

(22)01.02.84

(31)PV 727-83

(32)03.02.83

(33)CS (46)30.11.91.Бюл. №44

Ј71) ЧКД Прага, оборовы подник (CS) (72) Владимир Краус и Эдуард Новак (CS)

(53)625.032.435(088.8)

(54)ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ТЕЛЕЖКОЙ ДВУХ СЕКЦИЙ СОЧЛЕНЕННОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к сочлененным рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. При прохождении кривых участков пути секции 1 и 8 посредством цапфы 2 и держателя 6 поворачиваются одна относительно другой в горизонтальной плоскости. За счет упругости резиновых роликов 11 и их вращения вокруг пальцев обеспечивается поворот секций 1 и 8 одной относительно другой в продольной поперечной плоскости и частичный их поворот вокруг продольной оси. 2 ил.

Похожие патенты SU1694437A1

название год авторы номер документа
Шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки 1984
  • Краус Владимир
  • Новак Эдуард
SU1416357A1
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку 1984
  • Краус Владимир
  • Новак Эдуард
SU1386507A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК 1932
  • Генри Воутер Ионкгофф
SU38570A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Стригин Игорь Александрович
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Захаров Валерий Владимирович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Курников Владимир Павлович
SU835870A1
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1987
  • Лебедев Александр Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Билан Виктор Данилович
SU1477605A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 694 437 A1

Реферат патента 1991 года Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 694 437 A1

ON

2

Јь OJ

VI

Изобретение относится к сочлененным ельсовым транспортным средствам, а менно к устройствам шарнирного соединения с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства.

Известно шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства, содержащее установленную на люльке тележки посредством конической обоймы вертикальную поворотную цапфу, жестко связанную с одной из секций, жестко связанную с другой секцией вилку, опертую на поперечные пальцы, закрепленные посредством резиновых элементов по обе стороны вертикальной поворотной цапфы в держателе, установленном соосно ей на люльке тележки с возможно- стью поворота вокруг оси вертикальной по- воротной цапфы (авторское свидетельство СССР Ms 1039772, кл. В 61 F3/12 , 1980).

недостатком этого устройства является его сложность.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что поперечные пальцы жестко закреплены в держателе, а резиновые элементы выполнены в виде роликов и охвачены коаксиальными внутренними и внешними жесткими втулками, при этом внутренние втулки установлены на пальцах с возможностью вращения, а внешние втулки жестко связаны с ветвями вилки.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди и частичный разрез; на фиг. 2 - вид сверху.

Устройство содержит жестко связанную с секцией 1 сочлененного рельсового транспортного средства вертикальную поворотную цапфу 2, размещенную в отверстии 3 люльки 4 тележки и опирающуюся своей конической поверхностью посредством антифрикционных прокладок через коническую часть 5 держателя 6 на коническую поверхность верхней части отверстия 3, а также горизонтальную вилку 7, жестко связанную с секцией 8 сочлененного рельсового транспортного средства и своими ветвями 9 - с втулками 10, охватывающими резиновые ролики 11, установленные с возможностью вращения посредством втулок 12 на поперечных пальцах 13, установленных по обе стороны цапфы 2 в держателе 6.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении кривых участков пути секции 1 и 8 посредством цапфы 2 и держателя 6 поворачиваются друг относительно

друга в горизонтальной плоскости. За счет упругости резиновых роликов 11 и их вращения вокруг пальцев 13 обеспечивается поворот секций 1 и 8 одной относительно другой в продольной поперечной плоскости и частичный их поворот вокруг продольной оси.

Формула изобретения

Шарнирное соединение с тележкой

двух секций сочлененного рельсового

транспортного средства, содержащее установленную на люльке тележки вертикальную поворотную цапфу, жестко связанную с торцовой частью одной из указанных секций, другая из которых жестко связана

своей торцовой частью с горизонтальной вилкой , опертой ветвями на поперечные пальцы, закрепленные по оое стороны вертикальной поворотной цапфы в держателе, установленном соосно с ней на люльке тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и связанные с пальцами резиновые элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные пальцы жестко закреплены в держателе, резиновые элементы выполнены в виде роликов и охвачены коаксиальными внутренними и внешними жесткими втулками, при этом внутренние втулки установлены на пальцах с возможностью вращения, а

внешние втулки жестко связаны с ветвями вилки.

фиг.2

SU 1 694 437 A1

Авторы

Владимир Краус

Эдуард Новак

Даты

1991-11-30Публикация

1984-02-01Подача