00 00 05
ел о со
сриг.г
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматической переездной сигнализации для переездов, пересекающих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления.
Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема линейного узла контроля состояния станционных рельсовых цепей.
Устройство содержит установленные на переезде дешифратор 1 сигналов извещения, блок 2 контроля задания маршрутов, блок 3 контроля занятости станционных путей, блок 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей, блок 5 контроля свободности станционных путей, блок 6 индикации свободности станционных путей, блок 7 индикации занятости станционных путей, блок 8 проверки условий ограждения переезда. Дешифраторf и блоки 2-8 составляют линейный узел 9 контроля состояния станционных рельсовых цепей. Вход дешифратора 1 соединен с первым выходом установленного на пункте управления блока 10 контроля состояния участков приближения к переезду, один выход подключен к входу блока 5, а другой - к входу блока 2. Выход блока 2 подключен к входу блока 3, первый выход которого соединен с первым входом установленного на переезде блока 11 контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока 7, а третий выход - к первому входу блока 8. Второй вход блока 8 соединен с пультом 12 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока 5. Второй выход блока 5 соединен с первым входом блока 13 снятия извещения, а третий выход подключен к входу блока 6. Выход блока 6 соединен с пультом 12, с которым соединен и выход блока 7. Входы блока 4 соединены с первым выходом блока 10 контроля состояния участков приближения к переезду. Выход блока 4 подключен к четвертому входу блока 8, выход которого соединен с первым входом блока 14 управления ограждением переезда. Второй вход блока 14 связан с пультом 12. Второй выход блока 10 соединен с дополнительным пультом 15 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, который через блок 16 управления переездными светофорами и автошлагбаумами связан с переездными светофорами и автошлагбаумами 17. К дополнительному пульту 15 подключены заградительные светофоры 18, которые через блок 19 контроля ламп заградительных светофоров связаны с вторым
входом блока 11 и пультом 12. Выход блока 16 связан через блок 20 блокировки ограждения с первым входом блока 21 включения ограждения, второй вход которого
связан с первым выходом блока 14 через блок 22 выдержки времени, а третий вход соединен с вторым выходом блока 14 непосредственно. Первый выход блока 21 связан с заградительными светофорами 18, второй выход соединен с третьим входом
0 блока 11, а третий выход связан с пультом 12. Первый выход блока 11 соединен с вторым входом блока 13, а второй выход связан с пультом 12. Первый выход блока 13 связан с блоком 16, а второй вы5 ход связан с пультом 12. Блок 22 связан с пультом 12. Третий выход блока 0 соединен с блоком 16.
Устройство работает следуюш,им образом.
При отсутствии подвижного состава на
участках приближения к переезду из блока 10
0 контроля состояния участков приближения к к переезду в блок 16 управления переездными светофорами и автошлагбаумами поступают сигналы свободности. На выходе блока 16 сигнал о закрытии автошлагбаумов и
5 включении переездной сигнализации отсутствует и переезд для пропуска автогужевого транспорта открыт.
С выхода блока 10 сигналы свободности также поступают на вход дешифра0 тора 1, в котором расшифровываются и с первого выхода передаются на вход блока 5 контроля свободности станционных путей, где запоминаются. С третьего выхода блока 5 сигналы передаются через блок 6 индикации свободности станционных путей на пульт
5 12 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами для отображения информации дежурному по переезду, а с второго выхода - на первый вход блока 13 снятия извещения. Если участки приближения
0 заняты, то с второго выхода дешифратора 1 сигналы занятости поступают на вход блока 2 контроля задания маршрутов, и в случае отсутствия задания маршрута на выходному светофору с занятого пути передаются с выхода блока 2 в блок 3
5 контроля занятости станционных путей.
В блоке 3 эти сигналы запоминаются и передаются с первого выхода в блок 11 контроля включения ограждения переезда, с третьего выхода - на первый вход блока 8 проверки условий ограждения пе0 реезда, а с второго выхода через блок 7 индикации занятости станционных путей - на пульт 12 для отображения информации дежурному по переезду о занятости пути. С выхода блока 16 на переездные светос форы и автошлагбаумы 17 поступает сигнал соответственно о включении переездной сигнализации и о закрытии автошлагбаумов.
При свободности стрелочных рельсовых цепей в блок 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей поступают сигналы свободности, и в случае совпадения их сигнал с выхода блока 4 поступает на четвертый вход блока 8. На третий вход блока 8 от блока 5 в этом случае должен поступить сигнал отсутствия свободности путей.
В случае необходимости включения ограждения от пульта 12 на второй вход блока 8 поступает сигнал включения ограждения.
Только при совпадении этих четырех сигналов на входах блока 8 сигнал на включение ограждения передается на первый вход блока 14 управления ограждением переезда.
При вступлении подвижного состава на стрелочную рельсовую цепь и путь сигналы занятости поступают в блок 10, где заполняются, как сигнал направления движения и занятого пути. С первого выхода блока 10 сигнал поступает на вход дешифратора 1. Далее сигнал передается в блок 5 и через блоки 2 и 3 - в блок 7. С выхода блока 7 сигнал поступает на пульт 12. С второго выхода блока 5 сигнал поступает в блок 13 снятия извещения. В блоке 13 сигнал также запоминается и поступает в пульт 12 для дополнительной блокировки переезда в закрытом состоянии для автогужевого транспорта и включения звукового оповещения о вступлении поезда на станцию.
После проследования поезда по станции информация о занятости участков приближения в блоке 10, блоке 16, с пульта 12 и в блоке 13 стирается. Стираются и сигналы включения и блокировки переездной сигнализации и закрытия автошлагбаумов в блоках 13 и 16 и сигналы оповещения с пульта 12.
В случае остановки подвижного состава на пути автощлагбаумы и переездная сигнализация будут заблокированы в запрещающем положении, звуковое оповещение на пульте 12 будет включено на все время занятости пути, пока не будет произведено ограждение переезда со стороны подвиЖ- ного состава. Ограждение производится при необходимости открыть переезд для пропуска автогужевого транспорта.
Поезд должен быть расцеплен в пределах пути, ограждаемого заградительными светофорами 18. Дежурным по переезду с пульта 12 подается команда на включение ограждения. С пульта 12 сигнал поступает на второй вход блока 8 в линейном узле 9 контроля состояния станционных рельсовых цепей, в котором проверяется выполнение условий включения ограждения. Сигнал с выхода блока 8 поступает на первый вход блока 14, ла второй вход которого поступает сигнал с пульта 12. После проверки этих двух сигналов в блоке 14 формируется команда на включение
ограждения и поступает на вход блока 22 выдержки времени. В блоке 22 происходит задержка этой команды по времени, чтобы исключить внезапное включение крас- ных огней светофоров 18 перед подвижным составом из-за ошибочных действий дежурного по переезду.
Информация о включении блока 22 передается на пульт 12.
Проверка истечения выдержки по времени на включение ограждения осуществляется в блоке 21. С первого выхода блока 21 подается сигнал на включение светофоров 18, с второго выхода - на тре5 тий вход блока 11, а с третьего - на пульт 12. На второй вход блока II через блок 19 поступает сигнал об исправности нитей ламп светофоров 18. На первый вход блока 11 с первого выхода блока 3 поступает сигнал занятости пути и отсутствия задан0 ного маршрута по выходному светофору. При совпадении в блоке 11 этих трех сигналов с его первого выхода выдается сигнал в блок 13, а с второго - на пульт 12 для отображения дежурному по переезду
5 информации об ограждении пути. В блоке 13 проверяется ранее переданный сигнал с второго выхода блока 5 о занятом пути и с первого выхода блока 11 об ограждении пути и в случае совпадения этих сигналов выдаются команды: с первого выхода в
0 блок 16 о снятии блокировки на закрытие переезда, а с второго - на пульт 12 для выключения звуковой сигнализации извещения.
В случае огражденного переезда, откры5 того для автогужевого транспорта, когда к станции приближается следующий подвижной состав, на пульте 12 и дополнительном пульте 15 включается оповещение дежурного по переезду, закрываются автошлагбаумы и включается переездная сигнализация.
Если при огражденном переезде поездной диспетчер или дежурный по станции открыл выходной светофор с занятого пути, дежурный по переезду получит об этом инфорд мацию на пульте 12 и также автоматически закроются автошлагбаумы и включится переездная сигнализация. С первого выхода блока 3 на первый вход блока 11 поступает сигнал о задании маршрута по выходному светофору. С первого выхода бло0 ка 11 этот сигнал поступает на второй вход блока 13, что вызывает отмену снятия извещения. С первого выхода блока 13 в блок 16 поступает сигнал о закрытии авто- щлагбаумов и включении переездной сигнализации, а с второго выхода - на пульт 12
5 сигнал о включении звуковой сигнализации. С второго выхода блока 11 на пульт 12 поступает сигнал об отмене снятия извещения.
0
Отмена ограждения происходит следующим образом.
Дежурный по переезду, получив извещение о приближении следующего поезда или информацию об отмене снятия извещения, должен с пульта 12 подать команду об отмене ограждения, которая поступит на второй вход блока 14, а с второго выхода этого блока - на третий вход блока 21. Блок 21 запомнит эту команду, но даст кос целью повышения безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде, оно снабжено установленными на переезде блоками контроля задания марщру- тов, занятости станционных путей, свобод- ности стрелочных рельсовых цепей и свобод- ности станционных путей, блоками индикации свободности и занятости станционных путей, блоком проверки условий ограждения переезда и дешифратором сигналов извещеманду на выключение светофоров 18 только Ю ния, вход которого соединен с выходом тогда, когда на первый вход блока 21 посту-блока контроля состояния участков приближения к переезду, один выход подключен к входу блока контроля свободности станционных путей, а другой - к входу блока контроля задания маршрутов, выход которого
пит сигнал от блока 16 через блок 20 блокировки ограждения о том, что автошлаг- баумы закрыты и переездная сигнализация включена.
Таким образом обеспечивается огражде- подключен к входу блока контроля заняние переезда, пересекающего приемоотпра- вочные пути станций автономного и дис петчерского управления, причем организация движения через переезд подвижных составов и автогужевого транспорта производится одним оператором - дежурным по переезду.
тости станционных путей, первый выход которого соединен с блоком контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока индикации заня- 20 тости станционных путей, а третий - к первому входу блока проверки условий ограждения переезда, второй вход которого соединен с пультом управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока
Формула изобретения Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее установленный на переезде пульт управления переезд- 25 контроля свободности станционных путей, ной сигнализацией и автошлагбаумами, квторой выход которого соединен с входом
которому подключены заградительные светофоры и который связан с установленным
на центральном пункте блоком контроля состояния участков приближения к переезду, с установленными на переезде блоком управления ограждением переезда, блоком контроля включения ограждения переезда и блоком снятия извещения, которые связаны с блоком управления переездными светофорами и автощлагбаумами, отличающееся тем, что.
30
блока снятия извещения, а третий - к входу блока индикаций свободности станционных путей, при этом входы блока контроля свободности стрелочных рельсовых цепей соединены с блоком контроля состояния участков приближения к переезду, а выход - к четвертому входу блока проверки условий ограждения переезда, выход которого соединен с блоком управления ограждением переезда.
с целью повышения безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде, оно снабжено установленными на переезде блоками контроля задания марщру- тов, занятости станционных путей, свобод- ности стрелочных рельсовых цепей и свобод- ности станционных путей, блоками индикации свободности и занятости станционных путей, блоком проверки условий ограждения переезда и дешифратором сигналов извещения, вход которого соединен с выходом блока контроля состояния участков приблитости станционных путей, первый выход которого соединен с блоком контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока индикации заня- тости станционных путей, а третий - к первому входу блока проверки условий ограждения переезда, второй вход которого соединен с пультом управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока
контроля свободности станционных путей, второй выход которого соединен с входом
контроля свободности станционных путей, второй выход которого соединен с входом
блока снятия извещения, а третий - к входу блока индикаций свободности станционных путей, при этом входы блока контроля свободности стрелочных рельсовых цепей соединены с блоком контроля состояния участков приближения к переезду, а выход - к четвертому входу блока проверки условий ограждения переезда, выход которого соединен с блоком управления ограждением переезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2381937C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА | 2012 |
|
RU2519607C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491199C1 |
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2354574C2 |
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда | 2023 |
|
RU2803901C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
Изобретение относится к области желез - нодорожного транспорта и может быть использовано для переездов, пересекающих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления. Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде. При свободности участков приближения на вход блока 5 контроля свободности станционных путей подается сигнал свободности, который затем поступает с выхода блока 5 в блок 6 индикацией свободности станционных путей и далее на пульт управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами. При занятости участков приближения сигнал от дешифратора 1 поступает в блок 2 контроля задания маршрутов и в случае отсутствия маршрута по выходному светофору с занятого пути передается в блок 3 контроля занятости станционных путей. Далее сигнал передается в блок контроля включения ограждения переезда, в блок 8 проверки условий ограждения переезда и на пульт. При свободности стрелочных рельсовых цепей сигнал с блока 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей поступает на блок 8, на который от блока 5 должен поступить сигнал отсутствия свободности путей. При необходимости включения ограждения от пульта на блок 8 поступает сигнал включения ограждения. При совпадении сигналов на входах блока 5 сигнал включения ограничения передается к блоку управления ограждением переезда. 2 ил. to (Л
ф1/1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Утв | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-01-24—Подача