Устройство для автоматической переездной сигнализации Советский патент 1988 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение SU1386509A1

00 00 05

ел о со

сриг.г

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматической переездной сигнализации для переездов, пересекающих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления.

Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема линейного узла контроля состояния станционных рельсовых цепей.

Устройство содержит установленные на переезде дешифратор 1 сигналов извещения, блок 2 контроля задания маршрутов, блок 3 контроля занятости станционных путей, блок 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей, блок 5 контроля свободности станционных путей, блок 6 индикации свободности станционных путей, блок 7 индикации занятости станционных путей, блок 8 проверки условий ограждения переезда. Дешифраторf и блоки 2-8 составляют линейный узел 9 контроля состояния станционных рельсовых цепей. Вход дешифратора 1 соединен с первым выходом установленного на пункте управления блока 10 контроля состояния участков приближения к переезду, один выход подключен к входу блока 5, а другой - к входу блока 2. Выход блока 2 подключен к входу блока 3, первый выход которого соединен с первым входом установленного на переезде блока 11 контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока 7, а третий выход - к первому входу блока 8. Второй вход блока 8 соединен с пультом 12 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока 5. Второй выход блока 5 соединен с первым входом блока 13 снятия извещения, а третий выход подключен к входу блока 6. Выход блока 6 соединен с пультом 12, с которым соединен и выход блока 7. Входы блока 4 соединены с первым выходом блока 10 контроля состояния участков приближения к переезду. Выход блока 4 подключен к четвертому входу блока 8, выход которого соединен с первым входом блока 14 управления ограждением переезда. Второй вход блока 14 связан с пультом 12. Второй выход блока 10 соединен с дополнительным пультом 15 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, который через блок 16 управления переездными светофорами и автошлагбаумами связан с переездными светофорами и автошлагбаумами 17. К дополнительному пульту 15 подключены заградительные светофоры 18, которые через блок 19 контроля ламп заградительных светофоров связаны с вторым

входом блока 11 и пультом 12. Выход блока 16 связан через блок 20 блокировки ограждения с первым входом блока 21 включения ограждения, второй вход которого

связан с первым выходом блока 14 через блок 22 выдержки времени, а третий вход соединен с вторым выходом блока 14 непосредственно. Первый выход блока 21 связан с заградительными светофорами 18, второй выход соединен с третьим входом

0 блока 11, а третий выход связан с пультом 12. Первый выход блока 11 соединен с вторым входом блока 13, а второй выход связан с пультом 12. Первый выход блока 13 связан с блоком 16, а второй вы5 ход связан с пультом 12. Блок 22 связан с пультом 12. Третий выход блока 0 соединен с блоком 16.

Устройство работает следуюш,им образом.

При отсутствии подвижного состава на

участках приближения к переезду из блока 10

0 контроля состояния участков приближения к к переезду в блок 16 управления переездными светофорами и автошлагбаумами поступают сигналы свободности. На выходе блока 16 сигнал о закрытии автошлагбаумов и

5 включении переездной сигнализации отсутствует и переезд для пропуска автогужевого транспорта открыт.

С выхода блока 10 сигналы свободности также поступают на вход дешифра0 тора 1, в котором расшифровываются и с первого выхода передаются на вход блока 5 контроля свободности станционных путей, где запоминаются. С третьего выхода блока 5 сигналы передаются через блок 6 индикации свободности станционных путей на пульт

5 12 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами для отображения информации дежурному по переезду, а с второго выхода - на первый вход блока 13 снятия извещения. Если участки приближения

0 заняты, то с второго выхода дешифратора 1 сигналы занятости поступают на вход блока 2 контроля задания маршрутов, и в случае отсутствия задания маршрута на выходному светофору с занятого пути передаются с выхода блока 2 в блок 3

5 контроля занятости станционных путей.

В блоке 3 эти сигналы запоминаются и передаются с первого выхода в блок 11 контроля включения ограждения переезда, с третьего выхода - на первый вход блока 8 проверки условий ограждения пе0 реезда, а с второго выхода через блок 7 индикации занятости станционных путей - на пульт 12 для отображения информации дежурному по переезду о занятости пути. С выхода блока 16 на переездные светос форы и автошлагбаумы 17 поступает сигнал соответственно о включении переездной сигнализации и о закрытии автошлагбаумов.

При свободности стрелочных рельсовых цепей в блок 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей поступают сигналы свободности, и в случае совпадения их сигнал с выхода блока 4 поступает на четвертый вход блока 8. На третий вход блока 8 от блока 5 в этом случае должен поступить сигнал отсутствия свободности путей.

В случае необходимости включения ограждения от пульта 12 на второй вход блока 8 поступает сигнал включения ограждения.

Только при совпадении этих четырех сигналов на входах блока 8 сигнал на включение ограждения передается на первый вход блока 14 управления ограждением переезда.

При вступлении подвижного состава на стрелочную рельсовую цепь и путь сигналы занятости поступают в блок 10, где заполняются, как сигнал направления движения и занятого пути. С первого выхода блока 10 сигнал поступает на вход дешифратора 1. Далее сигнал передается в блок 5 и через блоки 2 и 3 - в блок 7. С выхода блока 7 сигнал поступает на пульт 12. С второго выхода блока 5 сигнал поступает в блок 13 снятия извещения. В блоке 13 сигнал также запоминается и поступает в пульт 12 для дополнительной блокировки переезда в закрытом состоянии для автогужевого транспорта и включения звукового оповещения о вступлении поезда на станцию.

После проследования поезда по станции информация о занятости участков приближения в блоке 10, блоке 16, с пульта 12 и в блоке 13 стирается. Стираются и сигналы включения и блокировки переездной сигнализации и закрытия автошлагбаумов в блоках 13 и 16 и сигналы оповещения с пульта 12.

В случае остановки подвижного состава на пути автощлагбаумы и переездная сигнализация будут заблокированы в запрещающем положении, звуковое оповещение на пульте 12 будет включено на все время занятости пути, пока не будет произведено ограждение переезда со стороны подвиЖ- ного состава. Ограждение производится при необходимости открыть переезд для пропуска автогужевого транспорта.

Поезд должен быть расцеплен в пределах пути, ограждаемого заградительными светофорами 18. Дежурным по переезду с пульта 12 подается команда на включение ограждения. С пульта 12 сигнал поступает на второй вход блока 8 в линейном узле 9 контроля состояния станционных рельсовых цепей, в котором проверяется выполнение условий включения ограждения. Сигнал с выхода блока 8 поступает на первый вход блока 14, ла второй вход которого поступает сигнал с пульта 12. После проверки этих двух сигналов в блоке 14 формируется команда на включение

ограждения и поступает на вход блока 22 выдержки времени. В блоке 22 происходит задержка этой команды по времени, чтобы исключить внезапное включение крас- ных огней светофоров 18 перед подвижным составом из-за ошибочных действий дежурного по переезду.

Информация о включении блока 22 передается на пульт 12.

Проверка истечения выдержки по времени на включение ограждения осуществляется в блоке 21. С первого выхода блока 21 подается сигнал на включение светофоров 18, с второго выхода - на тре5 тий вход блока 11, а с третьего - на пульт 12. На второй вход блока II через блок 19 поступает сигнал об исправности нитей ламп светофоров 18. На первый вход блока 11 с первого выхода блока 3 поступает сигнал занятости пути и отсутствия задан0 ного маршрута по выходному светофору. При совпадении в блоке 11 этих трех сигналов с его первого выхода выдается сигнал в блок 13, а с второго - на пульт 12 для отображения дежурному по переезду

5 информации об ограждении пути. В блоке 13 проверяется ранее переданный сигнал с второго выхода блока 5 о занятом пути и с первого выхода блока 11 об ограждении пути и в случае совпадения этих сигналов выдаются команды: с первого выхода в

0 блок 16 о снятии блокировки на закрытие переезда, а с второго - на пульт 12 для выключения звуковой сигнализации извещения.

В случае огражденного переезда, откры5 того для автогужевого транспорта, когда к станции приближается следующий подвижной состав, на пульте 12 и дополнительном пульте 15 включается оповещение дежурного по переезду, закрываются автошлагбаумы и включается переездная сигнализация.

Если при огражденном переезде поездной диспетчер или дежурный по станции открыл выходной светофор с занятого пути, дежурный по переезду получит об этом инфорд мацию на пульте 12 и также автоматически закроются автошлагбаумы и включится переездная сигнализация. С первого выхода блока 3 на первый вход блока 11 поступает сигнал о задании маршрута по выходному светофору. С первого выхода бло0 ка 11 этот сигнал поступает на второй вход блока 13, что вызывает отмену снятия извещения. С первого выхода блока 13 в блок 16 поступает сигнал о закрытии авто- щлагбаумов и включении переездной сигнализации, а с второго выхода - на пульт 12

5 сигнал о включении звуковой сигнализации. С второго выхода блока 11 на пульт 12 поступает сигнал об отмене снятия извещения.

0

Отмена ограждения происходит следующим образом.

Дежурный по переезду, получив извещение о приближении следующего поезда или информацию об отмене снятия извещения, должен с пульта 12 подать команду об отмене ограждения, которая поступит на второй вход блока 14, а с второго выхода этого блока - на третий вход блока 21. Блок 21 запомнит эту команду, но даст кос целью повышения безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде, оно снабжено установленными на переезде блоками контроля задания марщру- тов, занятости станционных путей, свобод- ности стрелочных рельсовых цепей и свобод- ности станционных путей, блоками индикации свободности и занятости станционных путей, блоком проверки условий ограждения переезда и дешифратором сигналов извещеманду на выключение светофоров 18 только Ю ния, вход которого соединен с выходом тогда, когда на первый вход блока 21 посту-блока контроля состояния участков приближения к переезду, один выход подключен к входу блока контроля свободности станционных путей, а другой - к входу блока контроля задания маршрутов, выход которого

пит сигнал от блока 16 через блок 20 блокировки ограждения о том, что автошлаг- баумы закрыты и переездная сигнализация включена.

Таким образом обеспечивается огражде- подключен к входу блока контроля заняние переезда, пересекающего приемоотпра- вочные пути станций автономного и дис петчерского управления, причем организация движения через переезд подвижных составов и автогужевого транспорта производится одним оператором - дежурным по переезду.

тости станционных путей, первый выход которого соединен с блоком контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока индикации заня- 20 тости станционных путей, а третий - к первому входу блока проверки условий ограждения переезда, второй вход которого соединен с пультом управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока

Формула изобретения Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее установленный на переезде пульт управления переезд- 25 контроля свободности станционных путей, ной сигнализацией и автошлагбаумами, квторой выход которого соединен с входом

которому подключены заградительные светофоры и который связан с установленным

на центральном пункте блоком контроля состояния участков приближения к переезду, с установленными на переезде блоком управления ограждением переезда, блоком контроля включения ограждения переезда и блоком снятия извещения, которые связаны с блоком управления переездными светофорами и автощлагбаумами, отличающееся тем, что.

30

блока снятия извещения, а третий - к входу блока индикаций свободности станционных путей, при этом входы блока контроля свободности стрелочных рельсовых цепей соединены с блоком контроля состояния участков приближения к переезду, а выход - к четвертому входу блока проверки условий ограждения переезда, выход которого соединен с блоком управления ограждением переезда.

с целью повышения безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде, оно снабжено установленными на переезде блоками контроля задания марщру- тов, занятости станционных путей, свобод- ности стрелочных рельсовых цепей и свобод- ности станционных путей, блоками индикации свободности и занятости станционных путей, блоком проверки условий ограждения переезда и дешифратором сигналов извещения, вход которого соединен с выходом блока контроля состояния участков приблитости станционных путей, первый выход которого соединен с блоком контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока индикации заня- тости станционных путей, а третий - к первому входу блока проверки условий ограждения переезда, второй вход которого соединен с пультом управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока

контроля свободности станционных путей, второй выход которого соединен с входом

контроля свободности станционных путей, второй выход которого соединен с входом

блока снятия извещения, а третий - к входу блока индикаций свободности станционных путей, при этом входы блока контроля свободности стрелочных рельсовых цепей соединены с блоком контроля состояния участков приближения к переезду, а выход - к четвертому входу блока проверки условий ограждения переезда, выход которого соединен с блоком управления ограждением переезда.

Похожие патенты SU1386509A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2021
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Власов Сергей Федорович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ерышева Галина Алексеевна
RU2782284C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
RU2381937C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА 2012
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Захаров Александр Викторович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Рубанов Алексей Юрьевич
RU2519607C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Николаев Александр Валерьевич
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
RU2491199C1
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Ковалев Игорь Петрович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Елагин Александр Юрьевич
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2354574C2
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда 2023
  • Менакер Константин Владимирович
  • Востриков Максим Викторович
  • Бессараб Николай Петрович
  • Номоконов Александр Георгиевич
RU2803901C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА 2020
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Власов Сергей Федорович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Щиголев Сергей Александрович
RU2751041C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 509 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматической переездной сигнализации

Изобретение относится к области желез - нодорожного транспорта и может быть использовано для переездов, пересекающих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления. Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде. При свободности участков приближения на вход блока 5 контроля свободности станционных путей подается сигнал свободности, который затем поступает с выхода блока 5 в блок 6 индикацией свободности станционных путей и далее на пульт управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами. При занятости участков приближения сигнал от дешифратора 1 поступает в блок 2 контроля задания маршрутов и в случае отсутствия маршрута по выходному светофору с занятого пути передается в блок 3 контроля занятости станционных путей. Далее сигнал передается в блок контроля включения ограждения переезда, в блок 8 проверки условий ограждения переезда и на пульт. При свободности стрелочных рельсовых цепей сигнал с блока 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей поступает на блок 8, на который от блока 5 должен поступить сигнал отсутствия свободности путей. При необходимости включения ограждения от пульта на блок 8 поступает сигнал включения ограждения. При совпадении сигналов на входах блока 5 сигнал включения ограничения передается к блоку управления ограждением переезда. 2 ил. to (Л

Формула изобретения SU 1 386 509 A1

ф1/1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386509A1

Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Утв
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 386 509 A1

Авторы

Воронцов Владилен Николаевич

Даты

1988-04-07Публикация

1986-01-24Подача