bo
00
а tc to
Изобретение относится к автотрак- тррному двигателестроению, а именно системам смазки двигателей внутренвго сгорания с сухим картером.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы смазки.
: На чертеже приведена схема предла- г|аемой системы смазки двигателя.
Система содержит двигатель 1 с сухим картером 2, гидробак 3, главную М(1сляную магистраль 4, обратный кла- п 1Н 5, гидронасос 6 с автономным приводом, всасывающим 7 и напорным 8 патрубками, гидролинии 9 и 10, четы- pi вклиненный двухпозиционный гидрорас- щзеделитель 11 и гидролинии 12 и 13. Система смазки работает следующим о15разом.
Перед запуском двигателя 1 производят перевод гидрораспределителя 11 в положение откачки масла из картера 2 двигателя 1 в гидробак 3. При этом гидролиния 12 сообщается со вса- сивающим патрубком 7 гидронасоса 6, а гидролиния 13 - с гидролиниёй 9. включении гидронасоса 6 масло и:з картера 2 двигателя 1 по гидроли- ии 12 через гидрораспределитель 11 поступает во всасывающий патрубок 7 глдронасоса 6. Далее оно через напор- Н1)1Й патрубок 8 гидронасоса 6 поступает в гидролинию 13, а затем через пздрораспределитель 11 - в гидроли- HiBo 9 и гидробак 3.
После откачки масла из картера 2 Д1зигателя 1 в гидробак 3 осуществляется перевод гидрораспределителя 11 tejположение предпусковой закачки. этом гидролиния 9 сообщается со всасывающим патрубком 7 гидронасоса 6 а гидролинии 12 и 13 перекрываются. из гидробака 3 по гидролинии 9
через гидрораспределитель 11 по ступа- ет во всасывающий патрубок 7 гидронасоса 6. Далее оно через напорный патрубок 8 гидронасоса 6 и обратный клапан 5 поступает в главную масляную магистраль 4, обеспечивая надежную смазку трущихся пар в двигателе 1
во время его запуска.
I
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию системы смазки путем передачи функций насоса, откачивающего масло из картера двигателя, масло- закачивающему насосу, что позволяет ограничиться одним гидронасосом с автономным приводом.
25
20 Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая гидробак, главную масляную магистраль, гидронасос в автономным приводом, обратньй клапан, гидролинию, сообщающую гидробак с гидронасосом, гидролинию, сообщающую гидронасос с главной масляной магистралью через обратный клапан, и гидролинию, сообщающую картер с гидробаком, отличающаяся
тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена черытерхлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, сообщенным в первой позиции с картером двигателя и выходом гидронасоса перед обратным клапаном и во второй позиции - с гидробаком и входом гидронасоса с возможностью поочередного сообщения гидробака с главной масляной магистралью и картера с гидробаком .
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1986 | 
 | SU1339265A1 | 
| УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 | 
 | RU2077639C1 | 
| СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 | 
 | RU2396446C1 | 
| ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 | 
 | RU2544657C1 | 
| ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 | 
 | RU2555576C1 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 | 
 | SU1458256A1 | 
| СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 | 
 | RU2258153C1 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 | 
 | SU1299846A1 | 
| СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 | 
 | RU2236615C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 | 
 | RU2053380C1 | 
Изобретение позволяет упростить  конструкцию системы смазки. Четьфехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 11 сообщен в первой позиции  с картером 2 двигателя и выходом гидронасоса 6 перед обратным клапаном 5  и во второй позиции с гидробаком 3  и входом гидронасоса 6 с возможностью  поочередного сообщения гидробака с  главной масляной магистралью 4 и картера с гидробаком. Первая позиция соответствует положению откачки масла  из картера в гидробак, осуществляемой перед запуском двигателя. Вторая  позиция соответствует положению предпусковой закачки. Т. обр., маслозака-  чивакмций насос вьтолняет функцию насоса, откачивающего масло из картера,  t ил. § (Л
               
            
| ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 | 
 | SU549A1 | 
| Инструкция по эксплуатации | |||
| М., 1984, с | |||
| Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 | 
 | SU33A1 | 
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-11—Подача