ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1925 года по МПК E01H8/06 

Описание патента на изобретение SU549A1

Существующие на железных дорогах и городских трамваях снегоочистители, по мнению автора, не достаточно успешно выполняют свое назначение в силу следующих его соображений:

Во-первых - потому, что одни из них являются лишь приспособлениями к вагонам или к паровозам, ввиде плугообразных щитов разных форм (пригодные лишь для небольших слоев снега), вторые - ввиде вертящихся лопастей со щетками (пригодные еще для меньшего слоя снега), и третьи - род специальных машин значительной силы, ввиде вертящихся в турбине лопастей, винтообразно вбирающих в турбину снег и выбрасывающих его через трубу на значительное расстояние (пригодные и для высоких слоев снега), но работающие, при затрате весьма большого количества сил, на вращение лопастей, еще на толкание вперед; при этом машина забирает снег не чисто по габариту, а ввиде диаметрально полу-круглой траншеи.

Во-вторых - потому, что как последние, так и первые снегоочистители работают от силы паровозов, которые имеются лишь в участках и в весьма ограниченном количестве, поэтому, нередко паровозы отнимаются от маршрутных поездов, в ущерб движению.

В третьих - потому, что все вышеперечисленные приспособления и машины при очистке станционных путей присыпают снегом второй путь, в особенности съезды, так что после работы происходит вторая работа - уборка снега в ручную на составы или на подводы, а сколка льда производится в ручную кирками; вследствие вышеприведенного и вследствие тяжелого управления снегоочистители по станционными путям почти не применяются.

Предлагаемый снегоочиститель имеет целью устранение вышеозначенных недостатков.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и спереди снегоочистителя на существующей платформе, на фиг. 3 - плуг, на фиг. 4 и 5 - специальный вагон, выворачиваемый электромеханическим способом.

Электромеханический снегоочиститель (фиг. 1 и 2) состоит из ковшевого элеватора 3, со щетками, который наклоняется вдоль горизонтальной оси вместе с опускным барабаном 5 для дробления льда и поворачиваемого в сторону по кругу на платформе снегоочистителя вместе с будкой 2. В будке 1 располагается электро-станция примерной мощности ок. 80 л.с, энергия которой распределяется на движение машины и работу механизмов посредством электромоторов. Разные функции механизмов управляются из рулевой будки 2, в которой сосредоточено все управление машиной.

Тележечная платформа снабжена коробками 7 и 8 для электродвигателей и раздвижными плугами 6 (фиг. 1 и 3).

В дальнейшем, работа механизмов видна из следующих случаев применения.

Первый случай: при очистке станционных путей со стрелками и крестовинами снего-подъемный элеватор 3 опускается на средний предел, при котором ковши элеватора во время своей работы, проходя окружность нижней своей оси, забирают снег на уровне пяти мм. выше головок рельс, а ниже указанного уровня снег заметается стальными щетками, идущими сзади каждого ковша. Поднятый же вверх снег, при переходе ковшем окружности верхней оси, падает в лоток 4 (высыпной жолоб), который при помощи винтовой передачи поворачивается на крыле будки 1.

Снег высыпается или на специальный прицепной вагон или на состав снегового поезда; в последнем случае, в желобе имеется перекрытие, которое, под управлением рулевого, пропускает снег только на платформу состава, т.к. на время движения машины в пределах между буферами, стоящих на соседнем пути плотформы, перекрытие закрывается. Таким образом, снег выметается из промежутка между рельс, съездов и крестовин до твердого обледенения, последнее же может быть вырезаемо при вторичном проходе машины особым имеющимся фрейзером.

Второй случай: при очистке междопутья, обледенелого снега из куч и нагрузке его на снеговой состав, элеватор машины и все механизмы поворачиваются на определенный угол в то междопутье, которое расположено рядом с машиной, не на противоположной стороне снегового состава, и опускается на нижний предел, при котором элеватор забирает снег ниже болтов скрепления, а в случае обледенелых куч снега и вообще обледенения всей очищаемой площади, впереди ковшей элеватора опускается барабан фрейзера, который вырезывает и раздробляет весь лед; последний, уже раздробленный, забирается элеватором либо в состав поезда, либо в свой прицепной вагон.

Третий случай: при очистке наледенения выше головок рельс, во всех местах вне стрелок, крестовин и у водонаборных колонн, впереди ковша элеватора, опускается барабан фрейзера 5, который вырезывает и раздробляет лед на уровне болтов путевого скрепления, а вслед за ним работающий элеватор заметает и убирает раздробленный лед.

Во всех случаях не массовой работы, элеватор грузит убираемый снег и лед на свой прицепной вагон, которым машина отвозит к удобному откосу и электро-механическим способом выворачивает содержимое под откос.

Четвертый случай: при очистке пути на перегонах, в слое снега не свыше одного арш., лоток 4 опускается на нижний предел, а элеватор подымается в верхний предел, при котором будут открыты раздвижные плуги 6, устройство которых видно из фиг. 3. Эти плуги, управляемые моторами, приспособлены для однопутных и двухпутных дорог, и работают, как и многие существующие, на сворачивание снега. При этой работе вся мощность электростанции направляется на движение машины вперед.

Устройство специального вагона, выворачиваемого электромеханическим способом, видно из фиг. 4 и 5, который своей контртяжестью покоится на продольном валу 9, а его боковой наклон удерживают дуги 10, шестернями 11 и винтом электромотора, помещающегося в коробке 12. Когда этот мотор работает в сторону сворачивания, то одновременно включается и мотор 13 или 15, заключающийся в коробке 14, открывающий борт в положение уровня дна вагона; наклонившемуся корпусу борт служит отводящей для площадкой. Предлагаемая машина может, по мнению автора, приспособляться и для очистки путей городских трамваев. В этом случае, в машине не требуется оборудования собственной электростанции, т.к. машина может пользоваться током от общей цепи.

Похожие патенты SU549A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1923
  • Романовский Я.К.
SU1134A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
Устройство для уборки снега с междопутья 1928
  • Бородин А.Я.
SU10843A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Снегоуборочная машина 1958
  • Проектно-Конструкторское Бюро Главного Управления Пути И Сооружений Министерства Путей Сообщения
SU117891A1
Устройство для очистки железнодорожного пути от льда 1933
  • Ежов Н.Г.
SU39193A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА, БАЛЛАСТА И Т.П. С ЖЕЛ.-ДОР., ТРАМВАЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ПУТЕЙ С ПОГРУЗКОЙ НА ПЛАТФОРМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ЗА БАЛЛАСТО-СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ И Т.П. НА ОЧИЩАЕМОМ ПУТИ 1925
  • Петропавловский С.Д.
SU4011A1
Снегоочиститель для железных дорог 1923
  • Терешкевич С.В.
SU6284A1
Устройство для уборки снега, песка и т.п. с железнодорожного пути и выгрузки на путь 1934
  • Барыкин Ф.Д.
SU45319A1

Иллюстрации к изобретению SU 549 A1

Формула изобретения SU 549 A1

Электромеханический снегоочиститель для железных дорог, характеризующийся совокупным применением: а) ковшевого элеватора 3 со щетками, наклоняемого вдоль горизонтальной оси вместе с опускным барабаном 5 для дробления льда и поворачиваемого в сторону по кругу на платформе снегоочистителя вместе с будкой 2 для рулевого, б) подъемного и поворотного при помощи винтовой передачи лотка 4 на крыше будки 1 для электрической станции, в) тележечной платформы с коробками 7 и 8 для электродвигателей и с раздвижными снежным плугами 6 и г) прицепного вагона (фиг. 4 и 5), опрокидываемого около вала 9 при помощи дуг 10 и зубчаток 11 и имеющего борты, откидные при помощи цепей и моторов 13 и 15.

SU 549 A1

Авторы

Романовский Я.К.

Даты

1925-08-31Публикация

1922-11-28Подача