Нзобрегеиие DTiiocurcH к двш artviecTpoe- нию, а именно к системам смазки двигателей ннутреинего сгорания с сухим картером.
Ue. ib и:«)брстения увеличение эффективности системы смазки введением подачи масла иод давлением ии гидробака к трущимся деталям дви1 ателя перед : ануск()м последнего.
На чертеже показана система смазки двигателя внутреннего сгорания.
(л(стема смазки двигателя 1 с сухим картером 2 содержит 1 идробак 3, главную магистраль 4, основной и откачивающий контуры. вк;1ючак)И1ие в себя приводимые дви1агелем соответственно основной 5 и откачивающий 6 гидронасосы, всиомогатель- Hbiii Koirryp, включающий в себя всномога- ге.1ьный гид)онас()с 7 иредиусковой закачки масла с автономн|,1м нриводом 8 и обратный K.iaiiaH 9. Основной гидронасос 5 соединен с гидробаком 3 гидролинией И) и гидроли- Hueii 11 с |.)й магистралью 4, а откачивающий гидронасос Н соединен гидролис картером
и гидролиниеи
шдробаком 3. Всномогате.тьный гидронасос 7 соединен всасьии1Ю1ней 1 идро;1ииие11 14 с |идробак()м . а напорной гидролинией 15 с i.iaBHoii магисгра.льк) 4 через обратный клапан 9.
Кроме ГОК), система смазки содержит ус rpoiicTBo реверсирования вспомогательного I идронасоса (не показано), доно.тии- Te.ibHhiii обратн1 |й к.ланан И) и до11о.:1нительную 1 и.1р(). 1иник) 17.
( нсгема работаег следуюицш образом.
Перед laiiycKoM дви агеля 1 производится ик. иочение BciioMoi aге;1ьно1() гидронасоса 7 в режим откачки мас.ла из картера 2 двнгатс.1Я 1 i гидробак 3. Мас.ло но доио. ь ните.и,иой ()линии 17 че|)ез открьггый донол ИИ |ел1)НЫ11 обратный клапан Hi поступает в напорную 1 идро.линик) 15 sicHOMOi a- rc. UiHoro контура не)ед обратным клаианом 9 :1того к()Н1)а и подается всномога ге.чь- ным насое ом 7 по гидро. пипш 14 всиомога- гельного контура в (идробак 3. Затем иро- И( вк.чючепие вспомо ательного гидронасоса / в режим иредиусковой закачки. .Масло из гидробака 3 но гидролиниям 14 и 15 через обратный кланан 9 вспомогательного контура 1 идронасосом 7 подается в главную магистраль 4 двигателя 1, при :1том донолнительиый обратный клапан 16 иод воздействием давления масла в напорной гидролинии 15, а следовательно, и дополнительная гидролиния 17 закрыты.
Таким образом, предлагаемое техническое ре1иение позволяет обеспечить как откачку масла из картера двигателя в гидробак. так и предпусковую подачу масла из гидробака в главную магистраль двигателя, об:1адает большей эффективностью и имеет меньпп ю массу и габариты за счет расширения функпиональиы.х возможностей вспо- могате. 1ьного контура.
0
5
0
5
0
Формула изобретения
( истема смазки двигателя внутреннего С1()раиия с сухим картером, содержангая гидробак, 1 лавную магистраль, основной и откачиваюни1Й гидравлические контуры, включающие в себя осиовной и откачиваю- нгий гидронасосы, приводимые двигателем, всномогательный контур, вк.мючаюший в себя вспомогательный гидронасос с авто- иомиым приводом н обратный клапан, причем основной гидронасос соединен гидро- .чиниями с 1 идробаком и главной магистралью дви1 ате.1Я, откачивающий с картером двигателя и гидробаком, а всномогательный гидронасос соединен 5сасываюп1ей гидро, 1инией с гадробаком, а Hanopnoii гид- ро,1И11ней через обратный клапан с главной магистралью двигателя, отличающаяся тем. что, с не.лью увеличения эффективности, она дополнительно содержит устройство реверсирования вспомогательного гидронасоса, дополнительный обратный клапан и донолните.аьную гидролинию, соединяюни ю картер двигателя с нанорпой гидролиние(1 вспомогательиого контура перед обратным клапаном, причем дополнительный обратный к.1анап размещен в донолнительиой гид- ро.липии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386722A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидростатическая передача | 1984 |
|
SU1227522A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и нозволяет цовысить эффективность смазки. Система содержит гидробак 3, главную магистраль 4, основной, откачивающий и всномогательный контуры. Последний включает в себя всномогательный с автономным приводом 12 гидронасос 7 предпусковой закачки масла. Гидронасос соединен всасывающей гидролинией 14 этого контура с гидробаком, а напорной гидролинией 15 через обратный клапан 9 контура - с магистралью 4. Перед запуском двигателя 1 производится включение гидронасоса 7 в режим откачки масла из картера 2 в гидробак. Масло по дополнительной гидролинии 17 через дополнительный обратный клапан 16 поступает в гидролинию 15 и подается гидронасосом 7 по гидролинии 14 н гидробак. Затем гидронасос 7 включается в режим предпусковой подачи масла в магистраль 4. .Масло из гидробака по гидролиниям 14 и 15 через обратный клапан 9 поступает в магистраль 4, а клапан 16 закрывается. I ил. (Л со со со 1ЧЭ О5 О1
Приспособление для открывания боковых откидных стенок вагонетки | 1922 |
|
SU543A1 |
Техническое описание и инструкция но экснлуатации | |||
- .: Военное издательство, 1983, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
слизки ДВИГАТЕЛЯ СГОРАНИЯ С СУХИМ |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-05-05—Подача