1 1
Изобретение относится к машино- сГгроеиию, а именно к двигателестро- ению, и может быть использовано в си л|овых установках с двигателями внут- р|еннего сгорания и с устройствами Для утилизации те.пла.
Целью изобретения является повы- 11)ение надежности силовой установки г|1утем обеспечения работоспособности вигателя при снижении количества отребляемого тепла во внешней ото- ительной системе.
На чертеже изображена схема си- овой установки,
Установка содержит двигатель 1 нутреннего сгорания с системой 2 одяного охлаждения, системой 3 смаз и и магистралью 4 выпуска отрабо- авших газов, контур 5 подогрева теплоносителя внешней отопительной системы (не показана), теплообменники 6-8 контура 5 подогрева, два теплообменника 9 и 10 воздушного охлаж- |дения, электрогенератор 11, э;тектро- |вентилятор 12 подачи охлаждающего воздуха к теплообменникам 9 и 10 и jсистему регулирования с датчиком 13 :теплового состояния.
Контур 5 подогрева связан с-потре бителем (не показан) тепловой энер- 1гии. Теплообменники 6-8 установлены 1 в системе 2 водяного охлаждения, сис 1 теме 3 смазки ив магистрали А вы
воды системы и отработавших газов, обеспечивая одновременно охлаждение масла, воды и двигателя. Органы 15-17 при этом открыты, органы 18 и 19 закрыты, клапан 1Д направляет отработавшие газы двигателя 1 через теплообменник 8.
Электровентилятор 12 выключен и не подает воздух к теплообменникам 9 и 10. Электрогенератор 11 вьфабаты- вает электрический ток.
При аварийном прекращении или резком уменьшении теплопотребления в контуре 5 подогрева теплоносителя внешней отопительной системы (или при ее отключении) теплообменник 6 не может обеспечивать поддержание температуры oxлaж xaющeй жидкости двигателя 1 на требуемом уровне и происходит ее увеличение. Это регистрируется датчиком 13 температуры системы регулирования теплового состояния. Система включает электровентилятор 12, и тепловой режим двигателя 1 поддерживается с помощью теплообменников 9 и 10 воздушного охлаждения. Тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической энергии электрогенератором 11. Клапаном 14 при этом перепускаются газы по трубе мимо теплообменника 8 в атмосферу.
При необходимости очистки тепло
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность установки путем обеспечения работоспособности двигателя при снижении кол-ва потребляемого тепла во внешней отопительной системе. Теплообменники (ТО) 9 и 10 воздушного охлаждения установлены в системе 2 водяного охлаждения и в системе 3 смазки и снабжены электровентилятором 12 подачи к ним охлаждающего воздуха. Система регулирования теплового состояния выполнена с дополнительной цепью, связывающей датчик 13 теплового состояния с электровентилятором. Магистраль 4 выпуска отработавших газов выполнена с клапаном 14 пере- .пуска газов в обход ТО 8 контура подогрева теплоносителя, что позволяет при очистке ТО 8 отключать его по теплоносителю внешней системы отопления. При резком снижении теплопот- ребления в контуре 5 происходит увеличение т-ры охлаждающей жидкости двигателя 1, которое регистрируется датчиком. Система включает электровентилятор, тепловой режим двигателя поддерживается с помощью ТО 9 и 10, тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической энергии электрогенератором 11. 1 ил. S (Л 00 00 05 S
I пуска отработавших газов. Электроге- 35 обменника 8 от сажисто-смолистых отнератор 11 подключен к валу двигателя 1. Система регулирования теплового состояния выполнена с дополнительной цепью, связывающей датчик 13 теплового состояния, установленньй в системе 2 водяного охлаждения, с электровентилятором 12. Теплообменники 9 и 10 воздушного охлаждения установлены в системе 2 водяного охлаждения и в системе 3 смазки. Магистраль 4 выпуска отработавших газов выполнена с клапаном 14 перепуска газов в обход теплообменника 8 контура 5 подогрева теплоносителя. Контур 5 подогрева снабжен запорными органами 15-19 обратным клапаном 20 и предохранительным клапаном 21.
Установка работает следующим образом.
При номинальном уровне потребления внешней отопительной системой ее теплоноситель последовательно проходит через теплообменники 6-8, нагревается за счет тела смазочного масла.
40
45
50
55
ложений клапан 14 переключается на перепуск газов по трубе, мимо теплообменника 8. При этом теплообменник 8 отключается по теплоносителю внешней системы отопления (органы 15 и 18 закрыты, 16, 17 и 19 открыты). Теплоноситель нагревается в теплообменниках 6 и 7. Тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической и тепловой энергии при очистке теплообменника 8. Предохранительный клапан 21 позволяет стравливать давление пара из теплообменника 8 при испарении оставшегося в нем теплоносителя, а обратный клапан 20 предотвращает поступление теплоносителя внешней отопительной системы в теплообменник 8.
При пониженном теплопотреблении внешней отопительной системь уменьшение теплопроизводительности установки обеспечивается перепуском с помощью клапана 14 части отработанных газов через.трубу мимо теплообменни0
5
0
5
ложений клапан 14 переключается на перепуск газов по трубе, мимо теплообменника 8. При этом теплообменник 8 отключается по теплоносителю внешней системы отопления (органы 15 и 18 закрыты, 16, 17 и 19 открыты). Теплоноситель нагревается в теплообменниках 6 и 7. Тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической и тепловой энергии при очистке теплообменника 8. Предохранительный клапан 21 позволяет стравливать давление пара из теплообменника 8 при испарении оставшегося в нем теплоносителя, а обратный клапан 20 предотвращает поступление теплоносителя внешней отопительной системы в теплообменник 8.
При пониженном теплопотреблении внешней отопительной системь уменьшение теплопроизводительности установки обеспечивается перепуском с помощью клапана 14 части отработанных газов через.трубу мимо теплообменника 8 вплоть до полного отключения этого теплообменника по газам. Возможно также отключение теплообменников 6 и 7 по теплоносителю внешней отопительной системы при включенном теплообменнике В. В этом случае органы 15 и 18 открыты, а 16, 17 и 19 закрыты. Охлаждение масла и двигателя при этом осуществляется с помощью электровентилятбра 12 и воздушных теплообменников 9 и 10.
Формула изобретения
Силовая установка, содержащая электрогенератор и связанный с ним двигатель внутреннего сгорания, .снабженный системой водяного охлаждения, системой смазки и магистралью выпуска отработавших газов, контур подог- рева теплоносителя, связанный с потребителем тепловой энергии и снабженный теплообменниками, установленными в системе охлаждения, системе
смазки и в магистрали выпуска отработавших газов, систему регулирования с датчиком теплового состояния двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения работоспособности двигателя при снижении потребле- ния тепловой энергии, установка снабжена двумя теплообменниками воздушного охлаждения и электровентилято- ром подачи, к ним охлаждающего воздуха, система регулирования теплового состояния выполнена с дополнительной цепью, связывающей датчик теплового состояния с электровентилятором, причем один из теплообменников воздушного охлаждения установлен в системе водяного охлаждения, а другой - в системе смазки, а магистраль выпуска отработавших газов выполнена с клапаном -перепуска газов в обход теплообменника контура подогрева теплоносителя.
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-03—Подача