15
Q}1/PJ
3. Гидромашина по п. 1, о т - л и ч а. ю щ а я с я тем, что на- правляюп;ие пояски поршней выполнены съемными и зафиксированы на поршнях.
4 о Гидромашина по п 1, отличающаяся тем, что корпус выполнен в поперечном сечении из четырых соосных частей Щ1линдричес- кой формы, соединенных четырьмя прямоугольными выступами со скругленными , причем ДРЛ ныступп п месте расположения поршней для управления положением наклонной шайбы имеют закругление,
5, Гидромапшна по По 1, отличающаяся тем, что, со стороны наклонной шайбы имеет одну цилиндрическую выточку для размещения кулисы и вторую цилиндрическую выточку под подшипник ведущего вала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневая гидромашина переменной производительности | 1986 |
|
SU1501927A3 |
Регулируемая аксиально-поршневая гидромашина | 2018 |
|
RU2697907C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ПРИВОДНЫМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2014 |
|
RU2567157C2 |
Регулируемая аксиально-поршневая гидромашина | 1985 |
|
SU1280184A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1984 |
|
SU1257278A1 |
Поршневой мотор | 1990 |
|
SU1788312A1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ (варианты) | 2017 |
|
RU2643886C1 |
Объемная гидромашина | 1976 |
|
SU1116212A1 |
Гидромотор | 1981 |
|
SU962669A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина с регулируемым рабочим объемом | 1987 |
|
SU1571285A1 |
1
Изобретение касается аксиальной гидрома А1НЬ с переменным геометрическим объемом и решает расположение средств, предназначенных для измерения геометрического объема, а также формы корпуса для решенной данным способом аксиальной гидромашины с нггклонной шайбой и ведук им валом, на котором установлен блок цилиндров
Согласно современному состоянию средства для управления геометрическим объемом у аксиальной гидромашины с наклонной шайбой расположены так, что гидромоторы, предназначенные для управления положением наклонной шайбы, размещены в корпусе гидро мазяины и при помощи соединительных элементов соединены с наклонной шайбой, установленной на цапфах, находящихся на боковых стенках корпуса 1-ши на сегментных подшипниках, на- ХОДЯИ5ИХСЯ непосредственно в корпусе или на самостоятельной части, опи- paio-щейся на крьшцсу, которая .привинчена к корпусу. Функцию гидравлических моторов управления I могут выполнять один гидравлический цилиндр, установленный параллельно или перпендикулярно к ведущему валу,, два или четыре гидравлических цилиндра, параллельные с ведущим валом, или же также ОДД1Н или два поворотных гидромотора (Патент США. № 3631764, кл. 9t-506, опублик. 1967).
Общим недостатком данных исполнений является расчлененность корпуса гидромашин, увеличивающая требования к производству, затем необходимость сверления каналов внутри корпуса, что увеличивает требования к качеству отливки корпуса, а также необходимость уплотнения перехода кана- лов с задней крьш1ки з корпус. Со стороны ведущего вала или по боковым частям корпус данного исполнения бывает закрыт расчлененными по форме крьш1ками, которые требуют соответствующее уплотнение и соединение с корпусом. Недостатком также являет
ся то, что корпус этих гидромашин . относительно больших размеров, во- первых, это увеличивает требования к габаритным размерам, а во-вторых, сама гидромашина имеет большую массу, при этом, конечно, увеличивается расход материала, необходимого для. ее производства. У испоянелий с наклонной шайбой, установленной на цапфах невыгодным является низкая жесткость
конструкции, в результате чего гидромашина имеет более высокий шум.
Указанные недостатки значительно уменьшает аксиальная гидромашина с переменным геометрическим объемом, состоящая из корпуса, в котором на ведущем валу установлен блок дилинд- ров, содержащий управляюодие поршни с пятами, установленными на наклонной шайбе, опирающейся при помощи
сегментных подшипников на кулису. Сущность изобретения заключается в том, что в задней крьштке, закрывающей корпус, образбваны два цилиндрических отверстия, которые присоединены к подводящим каналам, выполненным в задней крьщ1ке, и в которых находятся управляющие поршни, снабженные сферической направляющей поверхностью и соединенные с наклонной шайбой.
На задней крьшгке размещен сервомеханизм, присоединенный к подводящим каналаМо На полом цилиндрическом стержне управдяюищх поршней надета головка поршня, зафиксированная сто- порным кольцом Корпус образован кожухом, состоящим из четырех соос- ных цилиндрических частей, соединенных четьфьмя прямоугольными выступами, образующими по углам закруглен- ный четьфехуголгник, причем два из прямоугольных выступа в месте управляющих поршней переходят в цилиндрическое закругление. Дно корпуса имеет одну цилиндрическую выточку для установки кулисы и вторую цилиндрическую выточку для установки подшипника ведущего вала.
Преимуществом предлагаемой аксиальной гидромашины с переменным гео- метрическим объемом являются уменьшенные габаритные размеры, а также низкая масса, из чего .следует более низкий расход материала, затем простая форма корпуса, которая имеет одн и ту же механическую обработку как и гидромашины с постоянным геометрическим объемом - это понижает требования к машинному парку„ Учитывая, что все соединительные каналы образо ваны в задней крьш1ке, понижается количество уштотнительных мест, а также и требования к качеству отливки корпуса гидромашины.
Преимуществом также является то, что на производство управляющих порш ней, в основном, можно использовать механическое оборудование, предназначенное для производства рабочих поршней гидромапшны, что снова уменьша
ет требования к объему машинного парка. Несмотря на низкую массу, гидромашина имеет увеличенную жесткость корпуса и установку наклонной шайбы, что значительно уменьшает шум гидромашины.
На фиг. 1 показана гидромашина в плоскости, перпендикулярной оси отклонения наклонной шайбы, продольный разрез На фиг. 2 - то же, в плоскости, в которой лежит ось отклонения шайбы, продольный разрез-, на фиг. 3 - задняя крьш1ка в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала, разрез на фиг. k - управляющий поршень., разрез; на фиг. 5 - корпус гидромашины, поперечный разрез.
В корпусе 1, КОТОР.ЫЙ закрыт задней крьш1кой 2, на ведущем валу 3
п
0
0
установлен блок 4 цилиндров, имеющий управляющие поршни 5 с пятами 6, установленными на наклонной шайбе 7, опирающейся на сегментные подшипники - 8 кулисы 9.
В цилиндрических отверстиях 10 задней крышки 2, снабжены подводяш:и- ми каналами 11, расположены управляющие поршни 12 со сферической головкой 13, зафиксированной стопорным кольцом 14. Цилиндрические отверстия 10 задней крышки 2 закрыты крьшгкой
Наклонная шайба 7 при помощи держателей 17 и сферических гнезд 18 соединена с управляющими поршнями 12. В полости 19 полого сферического стерлсня управляющего поршня 12 находятся пружина 20, шайба 21 и регулировочное кольцо 22.
Крьш1ка 15 снабжена установочным винтом 23. Кожух,24 корпуса 1 состоит из четырех соосных цилиндрических частей 25, соединенных четьфьмя прямоугольными выступами 26, расположенными в четырехугольнике,. которые в месте управляющих поршней 12 переходят в цилиндрические закругления, 27. Кулиса 9 находится в первой цилиндрической выточке 28 дна 29 Kdjjnyca 1 о Во второй цилиндрической выточке 30 дна 29 корпуса 1 находится подшипник 31 ведущего вала 3.
Установочными винтами 23 регулируется основное положение наклонной шайбы 7, отклонение которой в требуемом определенном направлении достигается наполнением необходимого цилиндрического отверстия 10 жидкостью под давлением через надлежа- подводящий канал 11, который своей работой обеспечивает сервоклапан
в задней крышке 2 габаритом блока 4 цилиндров (фиг. 3). Широко используемая толщина задней крьоики 2 является достаточной для установки то- лов.ки 13 поршня, крышки 15 цилинд513
а, а также для выполнения полного хода Z управляющего поршня 12. Ус- ановка наклонной шайбы 7 на кулисе
в первой цилиндрической выточке iZ8 дна 29 обеспечивает как высокую |кесткость установки, так одновременно и большую простоту изготовления. |Повышению жесткости кожуха 12 корпу- |са 1 способствует замена нормального квадратного сечения комбинацией частей 25 цилиндрической формы и прямоугольных выступов 26, это одновременно .обеспечивает полную функциональность так как позволяет размеще- кие цилиндров 12 управления, а также других элементов, необходимых для
2mzmm.22ZL
56
/////////////////////л
16
соединения наклонной шайбы 7 с эле- ментами, расположенными на задней крышке 2, например, ссервоклапаном 16, а также позволяет производить монтаж наклонной шайбы 7, исполненной в форме, которая удерживает пяты 6 на наклонной шайбе 7 с постоянно установленным зазором, что очень просто обеспечивается требуемой формовкой .держателя 17 Полый цилиндрический стержень управляющего поршня 12 можно соединить по форме с рабочим поршнем 5, благодаря этому можно для их производства использовать одно и то же механическое оборудование.
30
шаг. г
.13
гг
|53 УСчУС
./Zl 1Г
©
I
f
Фи.з
J&
СчУС
©
/
-/9
.
чччччхччч с
/
2
иг.
1 едактор А.Ворович
Составитель О.Гришина. Техред Л. Сердюкова
Заказ 1478/35
Тираж 574
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ШШ.5
Корректор М.Максимишинец
Подписное
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1981-06-01—Подача