(54) гадромотор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-поршневой гидромотор | 1982 |
|
SU1076616A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1979 |
|
SU826069A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1979 |
|
SU840451A1 |
Гидромотор | 1981 |
|
SU1278481A1 |
Аксиально-поршневой гидромотор | 1981 |
|
SU987159A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1983 |
|
SU1105685A1 |
Гидромотор | 1981 |
|
SU992798A1 |
Гидромотор | 1982 |
|
SU1134770A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1980 |
|
SU892012A1 |
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2099614C1 |
Изобретение относится к гидромашино строению, в частности к гидромоторам, имеющим зубчатый преобразователь крутящего момента. Известен гидромотор, содержащий уст новленные в корпусе блок цилиндров с поршнями конический зубчатый преобразо ватель крутящего момента, включающий ведущее колесо с зубчатым венцом, входящим в зацепление с двумя зубчатыми венцами неподвижного - фиксирующего и подвижного - ведомого колес, при этом ось ведущего колеса расположена тгод углом к оси вращения блока цилиндров, а торец последнего, обращенный к ведуш му колесу, выполнен наклонно, под утлом к оси его вращения, равным углу отклонения ведущего колеса, и кинемагичеоки связан с ним, причем ведущее колесо установлено на сферическом подщгшнике, включающем тела качения и дороккн качения, одна КЗ. которых выполнена непосредственно на ведущая колесе l. В известнее гвдромоторе квнематнчеокая связь торца блока цилиндров с ведущим колесом осуществляется при помощи подщщснвка качения нли скольжения что увеличивает осевой габарит гвдромотора на величину осевогчэ размера подтш ника и усложняет его коиструкшоо. Цель взобрететш - упрощевне ковструв ЦИК и уменыпение осевого габарита пздромотора., Поставленная цель достигается тем, что сферический подшипник сдабжен допопнвтедьвой дорояосой качения, выполвевной непосредственно на наклонном торае блока цщтиздров, и последний связав с ведущим колесом при помсхци теп качения сферическозто подшипника. На фиг. 1 изображен гидрсялотор, имеющий радиальное расположение поршней, продольный разрез; на фиг. 2 - кинематн- ческая схема гидрсжготора с свальным расположением поршней. Гвдромотор содержит корпус 1 с крыо ками 2 и 3. В корпусе 1 размешены блок
4 цилшвдров с поршнями 5, вааимодейству ющие с реактивным кольцом б, за4япссированным в корпусе 1 при поМоши стопорч ных винтов 7. В крышке 2 выполнены каналы 8 и 9 подвода и отвода рабочей среды и размещен расяпределитепьвый диск 10. В бл.оке 4 цилиндров выполнены каналы 11 и 12 для подвода рабочей ереды к рабочим камерам 13 и камерам 14 гидростатической разгрузки, выполненным в блоке для уравновешивания блока 4 цилиндров в осевом направлении. Блок 4 i цилиндров установлен на подшипниках 15 и имеет торец 16, выполненный наклонно; под углом к оси его вращения. Гидро- мотор имеет зубчатый преобразователь крутящего момента, включающий ведущее колесо 17 с зубчатым венцом 18, входящим в зацепление с двумя зубчатыми венцами 19 и 20 неподвижного .- фиксирующего 21 и подвижного - ведомого 22 колес, при этом ось ведущего колеса 17 при передаче момента располагается.под углом к оси вращения блока 4 цилиндров. Угол наклона торца 16 блока 4 цили«дров равен углу отклонения ведущего колеса 17, снабжен дорожкой качения и кинематически связан с колесом 17 при помощи тел 23 качения сферического подшшьника, имеющего дорожки 24 и 25 качения выполненные ва сферическом выступе втулки 26 выходного вала 27, на торце ведущего колеса 17, обращенном к блоку цилиндров, и на торце 16 блока 4 цилиндров. Между втулкой 26 и хвостовиком 28 блока 4 цилиндров установлен подшипник 29, а ведомое солесо 22 установлено в крышке 3 на радиально-упорном подшипнике, включающем тела ЗО качения и наружное кольцо 31. Для осуществления регулировки монтажных зазоров предусмотрены щайбы 32 - 34.
Данное технической рещение может быть реализовано и в аксиально-поршневом гидромоторе (фиг. 2),
Элементами, отличными от радиальнопоршневого гидромотора, являются опорные башмаки 35 поршневых групп, взаимодействующие, с наклонной шайбой 36 и связанные с поршнями 5 при помощи шарниров 37.
Гидромотор работает следующим образом.
Рабочая среда под давлением подаётся в один из каналов 8 или 9 и далее через окно распределительного диска 10 и каналы 11 блока 4 цилиндров -в рабочие камеры 13, приводя поршни 5 в
движение. При контакте поршней 5 с реактивным кольцом 6 (в радиально-поршневом варианте) или наклонной шайбой 36 (в аксиально-поршневом варианте) возникает сшю, приводящая блок 4 цилиндров во вращательное двтисение. При вращении блок 4 цилиндров своим выполненным наклонно торцом 16 воздействует на тела 30 качения, которые обкатываются по сферическому выступу, дорожка 24 качения втулки 26, одновременно приводя в качательное движение ведущее колесо 17, зубчатый венец 18 которого взаимодействует одновременно с звумя зубчатыми венцами 19 и 20 ко1лес 21 и 22 соответственно. При этом - из-за разницы в числе зубьев (по меньшей мере на единицу) венцов 18 и 20 колесо 22 начинает вращаться с угловой скоростью, отличной от скорости вращения блока 4 цилиндров, и в на- i правлении, определяемыми величиной г разницы в зубьях и знаками этой величины.
Применение изобретения позволяет упростить конструкцию и уменьшить осевой габарит гидромотора за счет исключения специального подшипникового узла ме жду торцом блока цилиндров и ведущим колесом зубчатого преобразователя крутящего момента.
Формула изобретения
Гидромотор, содержащий установленные в корпусе блок цилиндров с поршнями, конический зубчатый преобразователь кру, тящего момента, включающий ведущее колесо с зубчатым венцом, входящим в зацепление с двумя зубчатьши вещшми неподвижного - фиксирующего и подвижного ведомого колес, при этом oci ведущего ,колеса расположена под угпом к оси враще ния блока цилиндров, а торец последнего, обращенный к ведущему колес:у, выполнен наклонно под углом к оси его вращения, равным углу отклонения ведущего колеса, и кинематически связан с , причем ведущее колесо установлено на сферическом подшипнике, включающем тела качения и дорожки качения, одна из которых выполнена непосредственно на ведущем колесе, обличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения осевого габарита сферический подигапник сна;бжен дополнительной дорожкой качения, выпол5Эбненной непосреасгвенно на наклонном горце блока цилиндров, н последний связан с ведущим колесом при помощи тел качения сферического подшипника.
8 t1 Ю 1 У //
/
гв
I
tt
I
27 йббЙ Источввкв ннформапвв, принятые во ввтманке при экспэртвэе 1. Авторское свидетельство CCCR I по заявке № 2811OO8/2S-O6, 5 кл, F ОЗ С 1/04, 1979,
Л
5
/Jr
27
.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-13—Подача