ром d, меньшим диаметра d основной части .II 7. Соотношение площадей по- Перечного сечения цилиндра 6 и уплот- Йительного кольца I1 находится посредством определенной математической зависимости. При подаче рабочей л(идкости под П 7 уплотнительное кольцо 11 прижимается к поверхности канавки, увлекая за собой П 7, В таком положении уплотнительное кольцо 11 будет оставаться на протяжении всего времени перемещения П 7. Благодаря выполнению дополнительных каналов и отдельных участков поршня различных диаметрой уменьшаются динамические нагрузки на уплотнительные кольца,2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2308623C2 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2670340C1 |
СЦЕПЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637053C1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2294465C1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU662763A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2662337C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2294469C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027889C1 |
Изобретение относится к гидро- управляемым фрикционным муфтам, кото рые. могут быть .использованы в тракторных коробках передач и механизмах включения приводов вспомогательных агрегатов. Цель - повышение срока службы. Для этого в муфте предусмотрено выполнение каналов в поршне (П) 7 между его днищем и канавкой в направлении от образующей П. 7 к углублению в днище. Участок П 7 между днищем и канавкой выполнен Q диамет- S 7 S
Изобретение относится к гидроуп- р вляемым фрикционным муфтам, кото- p|)ie могут быть использованы в трак- тЬрных коробках передач и механизмах включения приводов вспомогательных а|грегатов,
Целью изобретения является повышение срока службы путем уменьшения динамических нагрузок на уплотнительные кольца,
.На фиг. 1 изображена многодисковая фрикционная муфта, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1.
Многодисковая фрикционная муфта содержит стопорные кольца 1, упор- Hbie 2, ведомые 3 и ведущие 4 диски, размещенные в барабаре 5 с цилиндром 6, поршни 7, подпружиненные пружинами 8, с углублениями 9 в днище 1U и разрезные уплотнительные коль- ца 11 из жесткого материала, например специального высокопрочного чугу- нЛ, установленные в канавках 12 поршней 7 с зазором в предварительно сжатом состоянии между внутренней поверхностью цилиндра 6 и наружной поверхностью поршня 7, В поршне 7 между его днищем 10 и канавкой 12 выполнены восемь каналов 13 в направлении от образующей поршня 7 к углублению 9 в днище 10 глубиной 1, 6 мм и шириной 30 мм каждый, а участок поршня 7 между днищем 10 и канавкой 12 выполнен с диаметром d, меньшим диаметра d основной части поршня 7, Барабан 5 выполнен из стали 40Х,
При этом соотношение площадей поперечного сечения цилиндра 6 и уплотнительного кольца 11 определяется выражением: SK , KN
К + f
0
5
0
5
0
5
0
где S 1 и SP - соответственно площади торцевой поверхности уплотнительного кольца 1 1 и днища 10 поршня 7, на которые оказывает давление рабочая жидкость при включении муфты;
К - коэффициент трения покоя наружной поверхности уплотнительного кольца 11 о поверхность цилиндра; N - сила предварительной
деформации уплотнитель- ного кольца 11; F - сила упругости пружин 8,
поджимающих поршень 7; f - сила сопротивления
сдвигу поршня 7 от сил трения его поверхности о внутреннее уплотнение 14,
При подаче рабочей жидкости под поршень 7, например левый, она оказывает давление на днище 10 поршня 7 и на торцовую поверхность уплотнит тельного кольца 11,
Поскольку давление жидкости, при котором начинается перемещение поршня 7, больше давления, при котором начинается перемещение уплотнительного кольца 11, то последнее прижимается к поверхности канавки 12 и как бы увлекает за собой порщень 7, не отрываясь от поверхности его канавки 12.
В таком положении уплотнительное кольцо 11 остается на протяжении всего времени перемещения поршня 7 при включении муфты, а также при обратном
ходе.
формула изобретения
Многодисковая фрикционная муфта, содержао ая размещенные в барабане фрикционные диски, подпружиненные поршни с углублениями в днище и разрезные уплотнительные кольца из жесткого материала, установленные в канавках поршней с зазором в предвари- тельно сжатом состоянии, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения динамических нагрузок на уплотнительные кольца, в поршне между его днищем и канавкой выполнены каналы, направленные от образующей поршня к углублению в его днище, участок поршня между днищем и канавкой выполнен с диаметром, меньшим диаметра основной части поршня, при этом соотношение площадей поперечного сечения цилиндра и уплотннтельного кольца определяется посредством выражения
1 ™
S/ F + f
де Sj, и Sp - соответственно площади торцовой поверхности уплотнительного кольца и днища поршня, на которые оказывает давление рабочая жидкость при включении муфты;
К - коэффициент трения покоя наружной поверхности уплотнительного кольца о поверхность цилиндра;
N - сила предварительной
деформации уплотнительного кольца;
F - сила упругости пружин, поджимающих поршень;
f - сила сопротивления
сдвигу поршня от сил трения его поверхности о внутреннее уплот нение.
/2 /J
Ю
Фиг. 2
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Под ред | |||
Б.П | |||
Кашубы | |||
-: Харьков: Прапор, 1973, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-05-21—Подача