Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1386862A1

СО 00d500

(риг.з

I Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается оцэеделения сопротивлений их ни ю.г

I Цель изобретения - повьпиение точ- HolcTH при определении сопрот влений движению трехколесного или четырех- ко|Песного транспортного средства.

: На фиг, 1 изображен легковой ав- Ю томобиль с частичной нагрузкой (водитель, пассажир, багаж) и распределением нагрузка по осям, при котором необходимо найти сопротивление движению; на фиг. 2 - то же, с увеличенной 15 посредством балласта нагрузкой G +uG Не заднюю ось, в результате чего по- Я1ляется дополнительный статический пр|огиб задней подвески на величину и изменяется положение кузова от- 20 носительно дороги; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 2, но с восстановленным рогибом задней подвески за счет ввеения корректоров статического прогиба в упругие элементы задней подвес- 25 Ц, т.е. автомобиль, подготовленный ля определения суммарных сил сопро- 1 вления движению при увеличенном весе.

i KoppeicTop статического прогиба. 30 миоголистовой рессорной подвески, обеспечивающий восстановление ее статического прогиба при увеличении нагрузки, может быть вьшолнен в виде подкладки под дополнительный резино- 5 В1Ш буфер.

I Корректор статического прогиба пружинной подвески, обеспечивающий вос- с-рановление ее статического прогиба при увеличении, так и при умень- нагрузки, может быть вьшолнен в| виде резьбового распорного стержня смежных витков пружины.

Корректор статического прогиба подвески автомобиля, обеспечивающий сохранение статического прогиба при уменьшении статической нагрузки, может быть выполнен в виде тросса-ог- раничителя хода отбоя.

Маркерами 1 на з рыльях кузова отмечены точки, от которых измеряют В1ертикальные координаты h, и h..При определении сопротивлений движению в начале определяют cyMNry сил сопротивлений воздуха и качению при Движении транспортного средства с р азличной скоростью по плоской опор- Ной поверхности для тех значений его веса, распределения его по осям и да40

45

50

55

г

5 0 5

0 5

0

5

0

влёний в шинах, а также для той аэродинамической конфигурации (определяемой комплектацией и положением внешних деталей и элементов кузова), которые выбраны в качестве исходных.

При этом, если в суммарную силу сопротивления входит сопротивление вращению трансмиссии, то последнее определяют, например, путем вращения по инерции связанных с трансмиссией вывешенных ведущих колес автомобиля при отсоединенном двигателе.

Затем, если исходная нагрузка является частичной, то ее увеличивают при помошд балласта 2, а если .исходная нагрузка полная, то ее уменьшают, восстанавливая статический прогиб подвески и, следовательноJ приводя к исходному положению кузова, фюзеляжа или рамы транспортного средства относительно дороги посредством корректоров. Затем устанавливают давления в шинах, равные тем, которые были выбраны для измерений при исходном весе, после чего вновь совершают перемещение транспортного средства и определяют сумму сил сопротивлений воздуха и качению при этом новом значении веса транспортного средства.

После перемещений транспортного средства при различных значениях его веса находят сопротивление качению движителя Р и аэродинамическое сопротивление Р по формулам

(f +k;VO; (C;-ki)V

где G; - вес транспортного средства; f - коэффициент сопротивления качению движителя при-скорости, близкой к нулю; V - скорость движения транспортного средства;

k; - коэффициент влияния квадрата скорости на сопротивление качению дщгасителя, .определяемый из вьфажения

ь. ll9it lSiCL i±I,

;

91

отношение большего веса транспортного средства к меньшему,коэффициент влияния квадрата скорости на суммарную силу сопротивления движению;

отношение плотности атмосферного воздуха при испытании

транспорткого средства с большим весом к плотности воздуха при испытании транспортного средства с меньшим не- сом; - корень уравнения

. iil- SLt lJ J±L2i.-u

дГ

9 и; -.

1 - номер опыта по числу различных значений веса транспортного средства.

Описанный способ определения сопротивлений движению колесного транспортного средства позволяет существенно расширить возможности определения аэродинамических сопротивлений и сопротивлений качению движителя непосредственно ма реальных дорожных по- крытиях и в условиях естественной воздушной среды с реальной атмосферной турбулентностью,что повышает достоверность и точность данных для привязки к мощиостному балансу транспортных средств при совершенствовании формы кузова, подвески и шин-в целях повышения топливной экономичности.

Формула изобретения

Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства, заключающийся в его перемещении по опорной поверхности, изме- нении нагрузки по меньшей мере на одной колесо и измерении суммарного сопротивления его движению при различных скоростях, отличающи й с я тем, что, с целью повышения его точности при определении сопротивлений движению трехколесного или четырехколесного транспортного средства, изменение нагрузки производят без вывода колеса из контакта с опорной поверхностью, устанавливают прежнее давление воздуха в шинах и восстанав

o

5

5

ливают аэродинамическую конфигурацию транспортного средства, приводя его в исходное положение относительно опорной поверхности, после чего перемещают транспортное средство, измеряют суммарное сопротивление его движению при измененной нагрузке и находят сопротивление качению Р и аэродинамическое сопротивление Р по формулам

(f+k;VM; (C;-k.)VS

,где G; - вес транспортного средства;

f - коэффициент сопротивления качению движителя при скорости, близкой к нулю;

V - скорость движения транспортного средства;

kj - коэффициент влияния квадрата скорости на сопротивление качению движителя, определяемый из выражения

9;с;+, - -Ох; k,v,

9 Г

0

.- .

5

9; - отношение большего веса транспортного средства к меньшему;

С - коэффициент влияния квадрата скорости на суммарную силу сопротивления движе1шю;

N; - отношение плотности атмосферного воздуха при испытании транспортного средства с большим весом к плотности воздуха при испытании транспортного средства с меньшим весом;

п - корень уравнения

..2i ±1.911 Г-ЛЛ1

s. л. У ; б,ч, -Vn-i

i - номер опыта по числу различных значений веса транспорт ного средства.

)

;

07//./

Похожие патенты SU1386862A1

название год авторы номер документа
Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства 1975
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Шуклин Сергей Анатольевич
SU651225A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СУММАРНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ДЛЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2014
  • Устименко Виктор Семенович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
  • Лощаков Георгий Васильевич
  • Титов Николай Алексеевич
RU2561647C1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств 1988
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Царев Олег Петрович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Янович Дмитрий Леонидович
SU1589104A1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ремизов Валерий Владимирович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2122504C1
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 862 A1

Реферат патента 1988 года Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин. Цель изобретения - повьшгение точности при определении сопротивлений движению трехколесного или четырехколесного транспортного средства. Для этого перемещение транспортного средства по плоской опорной поверхности (дороге) совершают при нескольких значениях его веса и измеряют суммарное сопротивление его движению. При этом для сохранения постоянной величины дорожного просвета, бокового крена и продольного наклона кузова в упругие элементы подвески вводят корректоры их статического прогиба, а в шинах поддерживают постоянное внутреннее давление. На крылья кузова наносят маркеры 1 для измерения вертикальных координат, а для измерения веса транспортного средства используют балласт 2. После испытаний находят аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению шин по расчетным формулам. 3 ил. |Л

Формула изобретения SU 1 386 862 A1

(риг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386862A1

Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства 1975
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Шуклин Сергей Анатольевич
SU651225A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 386 862 A1

Авторы

Петрушов Владимир Алексеевич

Даты

1988-04-07Публикация

1986-04-03Подача