СО 00d500
(риг.з
I Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается оцэеделения сопротивлений их ни ю.г
I Цель изобретения - повьпиение точ- HolcTH при определении сопрот влений движению трехколесного или четырех- ко|Песного транспортного средства.
: На фиг, 1 изображен легковой ав- Ю томобиль с частичной нагрузкой (водитель, пассажир, багаж) и распределением нагрузка по осям, при котором необходимо найти сопротивление движению; на фиг. 2 - то же, с увеличенной 15 посредством балласта нагрузкой G +uG Не заднюю ось, в результате чего по- Я1ляется дополнительный статический пр|огиб задней подвески на величину и изменяется положение кузова от- 20 носительно дороги; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 2, но с восстановленным рогибом задней подвески за счет ввеения корректоров статического прогиба в упругие элементы задней подвес- 25 Ц, т.е. автомобиль, подготовленный ля определения суммарных сил сопро- 1 вления движению при увеличенном весе.
i KoppeicTop статического прогиба. 30 миоголистовой рессорной подвески, обеспечивающий восстановление ее статического прогиба при увеличении нагрузки, может быть вьшолнен в виде подкладки под дополнительный резино- 5 В1Ш буфер.
I Корректор статического прогиба пружинной подвески, обеспечивающий вос- с-рановление ее статического прогиба при увеличении, так и при умень- нагрузки, может быть вьшолнен в| виде резьбового распорного стержня смежных витков пружины.
Корректор статического прогиба подвески автомобиля, обеспечивающий сохранение статического прогиба при уменьшении статической нагрузки, может быть выполнен в виде тросса-ог- раничителя хода отбоя.
Маркерами 1 на з рыльях кузова отмечены точки, от которых измеряют В1ертикальные координаты h, и h..При определении сопротивлений движению в начале определяют cyMNry сил сопротивлений воздуха и качению при Движении транспортного средства с р азличной скоростью по плоской опор- Ной поверхности для тех значений его веса, распределения его по осям и да40
45
50
55
г
5 0 5
0 5
0
5
0
влёний в шинах, а также для той аэродинамической конфигурации (определяемой комплектацией и положением внешних деталей и элементов кузова), которые выбраны в качестве исходных.
При этом, если в суммарную силу сопротивления входит сопротивление вращению трансмиссии, то последнее определяют, например, путем вращения по инерции связанных с трансмиссией вывешенных ведущих колес автомобиля при отсоединенном двигателе.
Затем, если исходная нагрузка является частичной, то ее увеличивают при помошд балласта 2, а если .исходная нагрузка полная, то ее уменьшают, восстанавливая статический прогиб подвески и, следовательноJ приводя к исходному положению кузова, фюзеляжа или рамы транспортного средства относительно дороги посредством корректоров. Затем устанавливают давления в шинах, равные тем, которые были выбраны для измерений при исходном весе, после чего вновь совершают перемещение транспортного средства и определяют сумму сил сопротивлений воздуха и качению при этом новом значении веса транспортного средства.
После перемещений транспортного средства при различных значениях его веса находят сопротивление качению движителя Р и аэродинамическое сопротивление Р по формулам
(f +k;VO; (C;-ki)V
где G; - вес транспортного средства; f - коэффициент сопротивления качению движителя при-скорости, близкой к нулю; V - скорость движения транспортного средства;
k; - коэффициент влияния квадрата скорости на сопротивление качению дщгасителя, .определяемый из вьфажения
ь. ll9it lSiCL i±I,
;
91
отношение большего веса транспортного средства к меньшему,коэффициент влияния квадрата скорости на суммарную силу сопротивления движению;
отношение плотности атмосферного воздуха при испытании
транспорткого средства с большим весом к плотности воздуха при испытании транспортного средства с меньшим не- сом; - корень уравнения
. iil- SLt lJ J±L2i.-u
дГ
9 и; -.
1 - номер опыта по числу различных значений веса транспортного средства.
Описанный способ определения сопротивлений движению колесного транспортного средства позволяет существенно расширить возможности определения аэродинамических сопротивлений и сопротивлений качению движителя непосредственно ма реальных дорожных по- крытиях и в условиях естественной воздушной среды с реальной атмосферной турбулентностью,что повышает достоверность и точность данных для привязки к мощиостному балансу транспортных средств при совершенствовании формы кузова, подвески и шин-в целях повышения топливной экономичности.
Формула изобретения
Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства, заключающийся в его перемещении по опорной поверхности, изме- нении нагрузки по меньшей мере на одной колесо и измерении суммарного сопротивления его движению при различных скоростях, отличающи й с я тем, что, с целью повышения его точности при определении сопротивлений движению трехколесного или четырехколесного транспортного средства, изменение нагрузки производят без вывода колеса из контакта с опорной поверхностью, устанавливают прежнее давление воздуха в шинах и восстанав
o
5
5
ливают аэродинамическую конфигурацию транспортного средства, приводя его в исходное положение относительно опорной поверхности, после чего перемещают транспортное средство, измеряют суммарное сопротивление его движению при измененной нагрузке и находят сопротивление качению Р и аэродинамическое сопротивление Р по формулам
(f+k;VM; (C;-k.)VS
,где G; - вес транспортного средства;
f - коэффициент сопротивления качению движителя при скорости, близкой к нулю;
V - скорость движения транспортного средства;
kj - коэффициент влияния квадрата скорости на сопротивление качению движителя, определяемый из выражения
9;с;+, - -Ох; k,v,
9 Г
0
.- .
5
9; - отношение большего веса транспортного средства к меньшему;
С - коэффициент влияния квадрата скорости на суммарную силу сопротивления движе1шю;
N; - отношение плотности атмосферного воздуха при испытании транспортного средства с большим весом к плотности воздуха при испытании транспортного средства с меньшим весом;
п - корень уравнения
..2i ±1.911 Г-ЛЛ1
s. л. У ; б,ч, -Vn-i
i - номер опыта по числу различных значений веса транспорт ного средства.
)
;
07//./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU651225A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СУММАРНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ДЛЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2561647C1 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств | 1988 |
|
SU1589104A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190552C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2575314C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин. Цель изобретения - повьшгение точности при определении сопротивлений движению трехколесного или четырехколесного транспортного средства. Для этого перемещение транспортного средства по плоской опорной поверхности (дороге) совершают при нескольких значениях его веса и измеряют суммарное сопротивление его движению. При этом для сохранения постоянной величины дорожного просвета, бокового крена и продольного наклона кузова в упругие элементы подвески вводят корректоры их статического прогиба, а в шинах поддерживают постоянное внутреннее давление. На крылья кузова наносят маркеры 1 для измерения вертикальных координат, а для измерения веса транспортного средства используют балласт 2. После испытаний находят аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению шин по расчетным формулам. 3 ил. |Л
(риг.г
Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU651225A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-04-03—Подача