Изобретение касается испытания колесных транспортных средств, в частности определения эксплуатационных свойств шин.
Известен способ определения сопротивления качению шин колесной машины, заключаюшийся в том, что колесную машину на горизонтальном участке дороги разгоняют, отключают двигатель и записывают зависимость скорости движения по инерции колесной машины от времени, а затем определяют суммарное сопротивление движению колесной машины от скорости 1.
Известен также способ, в котором составляюшая сопротивления качению шин, зависяшая от скорости, одинакова для шин всех грузовых автомобилей, что потери холостого хода в трансмиссии зависят только от веса автомобиля, а аэродинамическое сопротивление может вычисляться аналитически - через табличное значение коэффициента обтекаемости. Вычитая сумму расчетных величин, составляюших сопротивление качению пжн, зависяших от скорости потерь в трансмиссии и аэродинамического сопротивления из суммарного сопротивления движению колесной манжны, определяют составляюшую сопротивления качению шин, не зависящую от скорости 2.
Однако такой способ не в достаточной мере удовлетворяет требованиям точности, поскольку исследованиями установлено, что составляюш,ая сопротивления качению шин, зависящая от скорости, может отличаться для разных шин в несколько раз, потери холостого хода в трансмиссии существенно зависят от числа и конструктивного исполнения агрегатов привода.
Кроме того, табличные значения коэффициентов обтекаемости, используемые в известном способе для определения аэродинамического сопротивления для современных грузовых автомобилей, занижены.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ определения сопротивления качению транспортного средства путем измерения величины сопротивления движению транспортного средства при перемещении его ;по горизонтальному участку дороги 3.
Однако данный способ не обеспечивает точность получаемого результата, поскольку сопротивление качению транспортного средства определяют путем отключения его трансмиссии и замера усилия буксировки транспортного средства без разделения составляющих аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин, что отрицательно влияет на искомые величины. Целью изобретения является повышение точности получаемого результата при определении сопротивления качению шины колесного транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что при определении сопротивления качению шины колесного транспортногб средства выводят из контакта с дорогой его колесо, устанавливают на оставшиеся колеса нормальные нагрузки, равные первоначальным, определяют сопротивление движению транспортного средства с уменьшенным числом колес, и по разности между полученной первоначальной величиной и величиной сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес определяют сопротивление качению шины. На фиг. 1 изображено двухосное транспортное средство с двухскатными колесами и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению; на фиг. 2 - вид А, фиг. 1; на фиг. 3 - трехосное транспортное средство с односкатными колесами и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению; на фиг. 4 - график зависимости сопротивления движению транспортного средства Pf от скорости V; на фиг. 5 - двухосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами путем их демонтажа и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес; на фиг. 6 - вид Б фиг. 5; на фиг. 7 - двухосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами, наружными скатами, путем снижения в них давления воздуха и с расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным .числом колес; на фиг. 8 - вид В фиг. 7; на фиг. 9 - трехосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами путем подъема колес среднего моста и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспиртного средства с уменьшенным числом Транспортное средство, имеющее нормальные нагрузки на шины 1-4 и загруженный в его кузов груз 5, 6 , перемешают на горизонтальном участке дороги любым из известных способов, и определяют его сопротивление движению Pf в зависимости от скорости движения V, состоящее в данном примере из сопротивления а качению шин и аэродинамического сопротивления б. Выводят из контакта с дорогой колесо или несколько колес (фиг. 6-9) и устанавливают на оставшиеся колеса -н.ормальные нагрузки, равные первоначальным, путем уменьшения веса груза 5, 6 , а также путем его перемещения в кузове транспортного средства (фиг. 7, 9). Затем определяют сопротивление движению транспортного средства с уменьшенным числом колес в зависимости от скорости. Вычитая из полученной первоначальной величины величину сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес, определяют сопротивление качению шины. Описанный способ повышает точность получаемого результ-ата при определении сопротивления качению шины. Формула изобретения Способ определения сопротивления качению шины колесного транспортного средства путем .измерения величины сопротивления движению транспортного средства при перемещении его по горизонтальному участку дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемого результата, выводят из контакта с дорогой колесо, устанавливают на оставшиеся колеса нормальные нагрузки, равные первоначальным, определяют сопротивление качению транспортного средства с уменьшенным числом колес, и по разности между полученной первоначальной величиной и величиной сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес определяют сопротивление качению шины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кнороз В. И., Лурье М. И. и др. Влияние сопротивления качению шин на расход топлива автомобиля, журнал «Автомобильная промышленность. 1968, № 3, с. 11 - 14. 2.Московский В. В., Шуклин С. А., журнал «Автомобильная промышленность. 1972, №6, с. 22-24. 3. Антонов А. С. Гусеничные тягачи. Ч. 1 Теория/ Воениздат, 1959, с. 23.
V//////////////,
Риг /
.
//wvУAv/AV/x xv v v w vCy/A yw
.З
V///////////.
--+-V
я
«г.
// w/ o/xv/xsy//
У//// ///////А
I V. - Т v-v
V
/// y/X Y/XV7XV//
Фиг. 8
виЗА
//ХХХ/ХХУ/ХУХЛ Х
«г.4
виЗ Б
У/А:У// // // / Фиг. 7 Фиг. 6
7////////// //.
I ;У tty
//5 У//ОчУЛгЛл У//СчУ/АУ/Х У/ХЧУ/
Pu9.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1386862A1 |
Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств | 1988 |
|
SU1589104A1 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СУММАРНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ДЛЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2561647C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130599C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513439C1 |
ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2389615C1 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340472C2 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1975-02-13—Подача