Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU651225A1

Изобретение касается испытания колесных транспортных средств, в частности определения эксплуатационных свойств шин.

Известен способ определения сопротивления качению шин колесной машины, заключаюшийся в том, что колесную машину на горизонтальном участке дороги разгоняют, отключают двигатель и записывают зависимость скорости движения по инерции колесной машины от времени, а затем определяют суммарное сопротивление движению колесной машины от скорости 1.

Известен также способ, в котором составляюшая сопротивления качению шин, зависяшая от скорости, одинакова для шин всех грузовых автомобилей, что потери холостого хода в трансмиссии зависят только от веса автомобиля, а аэродинамическое сопротивление может вычисляться аналитически - через табличное значение коэффициента обтекаемости. Вычитая сумму расчетных величин, составляюших сопротивление качению пжн, зависяших от скорости потерь в трансмиссии и аэродинамического сопротивления из суммарного сопротивления движению колесной манжны, определяют составляюшую сопротивления качению шин, не зависящую от скорости 2.

Однако такой способ не в достаточной мере удовлетворяет требованиям точности, поскольку исследованиями установлено, что составляюш,ая сопротивления качению шин, зависящая от скорости, может отличаться для разных шин в несколько раз, потери холостого хода в трансмиссии существенно зависят от числа и конструктивного исполнения агрегатов привода.

Кроме того, табличные значения коэффициентов обтекаемости, используемые в известном способе для определения аэродинамического сопротивления для современных грузовых автомобилей, занижены.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ определения сопротивления качению транспортного средства путем измерения величины сопротивления движению транспортного средства при перемещении его ;по горизонтальному участку дороги 3.

Однако данный способ не обеспечивает точность получаемого результата, поскольку сопротивление качению транспортного средства определяют путем отключения его трансмиссии и замера усилия буксировки транспортного средства без разделения составляющих аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин, что отрицательно влияет на искомые величины. Целью изобретения является повышение точности получаемого результата при определении сопротивления качению шины колесного транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что при определении сопротивления качению шины колесного транспортногб средства выводят из контакта с дорогой его колесо, устанавливают на оставшиеся колеса нормальные нагрузки, равные первоначальным, определяют сопротивление движению транспортного средства с уменьшенным числом колес, и по разности между полученной первоначальной величиной и величиной сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес определяют сопротивление качению шины. На фиг. 1 изображено двухосное транспортное средство с двухскатными колесами и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению; на фиг. 2 - вид А, фиг. 1; на фиг. 3 - трехосное транспортное средство с односкатными колесами и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению; на фиг. 4 - график зависимости сопротивления движению транспортного средства Pf от скорости V; на фиг. 5 - двухосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами путем их демонтажа и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес; на фиг. 6 - вид Б фиг. 5; на фиг. 7 - двухосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами, наружными скатами, путем снижения в них давления воздуха и с расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным .числом колес; на фиг. 8 - вид В фиг. 7; на фиг. 9 - трехосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами путем подъема колес среднего моста и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспиртного средства с уменьшенным числом Транспортное средство, имеющее нормальные нагрузки на шины 1-4 и загруженный в его кузов груз 5, 6 , перемешают на горизонтальном участке дороги любым из известных способов, и определяют его сопротивление движению Pf в зависимости от скорости движения V, состоящее в данном примере из сопротивления а качению шин и аэродинамического сопротивления б. Выводят из контакта с дорогой колесо или несколько колес (фиг. 6-9) и устанавливают на оставшиеся колеса -н.ормальные нагрузки, равные первоначальным, путем уменьшения веса груза 5, 6 , а также путем его перемещения в кузове транспортного средства (фиг. 7, 9). Затем определяют сопротивление движению транспортного средства с уменьшенным числом колес в зависимости от скорости. Вычитая из полученной первоначальной величины величину сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес, определяют сопротивление качению шины. Описанный способ повышает точность получаемого результ-ата при определении сопротивления качению шины. Формула изобретения Способ определения сопротивления качению шины колесного транспортного средства путем .измерения величины сопротивления движению транспортного средства при перемещении его по горизонтальному участку дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемого результата, выводят из контакта с дорогой колесо, устанавливают на оставшиеся колеса нормальные нагрузки, равные первоначальным, определяют сопротивление качению транспортного средства с уменьшенным числом колес, и по разности между полученной первоначальной величиной и величиной сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес определяют сопротивление качению шины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кнороз В. И., Лурье М. И. и др. Влияние сопротивления качению шин на расход топлива автомобиля, журнал «Автомобильная промышленность. 1968, № 3, с. 11 - 14. 2.Московский В. В., Шуклин С. А., журнал «Автомобильная промышленность. 1972, №6, с. 22-24. 3. Антонов А. С. Гусеничные тягачи. Ч. 1 Теория/ Воениздат, 1959, с. 23.

V//////////////,

Риг /

.

//wvУAv/AV/x xv v v w vCy/A yw

V///////////.

--+-V

я

«г.

// w/ o/xv/xsy//

У//// ///////А

I V. - Т v-v

V

/// y/X Y/XV7XV//

Фиг. 8

виЗА

//ХХХ/ХХУ/ХУХЛ Х

«г.4

виЗ Б

У/А:У// // // / Фиг. 7 Фиг. 6

7////////// //.

I ;У tty

//5 У//ОчУЛгЛл У//СчУ/АУ/Х У/ХЧУ/

Pu9.S

Похожие патенты SU651225A1

название год авторы номер документа
Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства 1986
  • Петрушов Владимир Алексеевич
SU1386862A1
Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств 1988
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Царев Олег Петрович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Янович Дмитрий Леонидович
SU1589104A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СУММАРНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ДЛЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2014
  • Устименко Виктор Семенович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
  • Лощаков Георгий Васильевич
  • Титов Николай Алексеевич
RU2561647C1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Петрушов В.А.
RU2130599C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Шабанов Николай Сергеевич
RU2513439C1
ТРАКТОР 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2389615C1
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2

Иллюстрации к изобретению SU 651 225 A1

Реферат патента 1979 года Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 651 225 A1

SU 651 225 A1

Авторы

Московкин Виктор Владимирович

Петрушов Владимир Алексеевич

Шуклин Сергей Анатольевич

Даты

1979-03-05Публикация

1975-02-13Подача