8
(Л
со 00
ю
/ 16 ГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1965 |
|
SU168031A1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1966 |
|
SU183978A1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1968 |
|
SU213390A1 |
Магнитоэлектрический регистрирующий измерительный прибор | 1961 |
|
SU143135A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЛЯ ДВУХФАЗНЫХ СРЕД (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2368831C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2342584C2 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ | 2004 |
|
RU2273942C1 |
Головка громкоговорителя | 1986 |
|
SU1471316A1 |
Вибровозбудитель | 1989 |
|
SU1630853A1 |
Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может быть использовано в устройствах автоматики для перемещения точных механизмов. Целью является уменьшение габаритов. Линейный электродвигатель содержит две магнитные системы 1 и 2, керн 3, постоянные магниты 4 и 5, в воздушном зазоре которых размещена подвижная кольцевая катушка 6, размешенная перпендикулярно планке 8 и соосно с цилиндрическим стаканом 7, расположенным в центральном отверстии магнитопровода. Внутри стакана 7 проходит стержень 10, на котором размещены две цилиндрические пружины 13 и 14, прижатые к основанию стакана. При протекании тока через подвижную катушку возникает электромеханическое взаимодействие тока катущки и магнитного потока в рабочем зазоре, создающее силу вдоль оси катушки. 2 ил. (
аг. 1
Изобретение относится к электротехнике, к устройствам автоматики, служащим для превращения электрического тока в механическую силу для перемещения элементов точных механизмов, например подвижной стенки СВЧ-фазовращателя.
Целью изобретения является уменьще- ние габаритов.
На фиг. 1 приведен электродвигатель, сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Две части магнитной системы - верхняя прямоугольная пленка 1 и нижняя прямоугольная пленка 2 с установленным на ней керном 3 в форме тела вращения выполнены из магнитного материала. Между планками 1 и 2 установлены постоянные 15 магниты 4 и 5. Цилиндрические соосные между собой поверхности керна 3 и отверстия в планке 1 образуют кольцевой воздущ- ный зазор, в котором размещена подвижная цилиндрическая катущка 6. Эта катущмежду стаканом 7 и поверхностью отверстия в магнитопроводе. Величина этого зазора влияет на щирину кольцевого воздущного зазора, которая существенно влияет на вы- с соту магнитов 4 и 5.
Возможно выполнение антифрикционного покрытия напылением или иными известными способами.
С целью уменьщения сопротивления движению подвижной части двигателя за счет сжатия (разряжения) воздуха в пространстве между резьбовой втулкой 10 и стаканом 7 на поверхности этой втулки вдоль оси выполнены канавки 16 глубиной больше, чем глубина резьбы.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем состоянии ток через катущ- ку 6 не протекает и подвижная система привода занимает положение, при котором уравновешены усилия сжатых пружин 13
10
ка 6 и цилиндрический стакан 7 закреплены и 14, вес подвижной части и сила сухого на одной из сторон планки 8 соосно между трения стакана 7 по поверхности цилиндра собой и перпендикулярно планке 8. Гибкие выводы 9 катущки 6 выполнены в виде токопроводящей ленты, имеющей прорези с
боков и поперек ленты поочередно с одной 25 втулки 10 по резьбе отверстия в керне 3 маги с другой ее сторон. Стержень 10 представляет собой единое целое с резьбовой втулкой и проходит свободно сквозь отверстие в днище стакана 7. Стакан 7 помещен в том же цилиндрическом отверстии в магнитонитопровода. Цостоянные магниты 4 и 5 намагничены в одном направлении (фиг. 1) и создают магнитный поток в рабочем воз- дущном зазоре, планках 1 и 2, замыкающийся через керн 3 магнитопровода. При пропроводе, что и резьбовая втулка со стерж- текании тока через катущку 6 возникает
нем 10, но с другой стороны отверстия, где поверхность отверстия имеет антифрикционное покрытие 11. Для изоляции гибких выводов 9 катущки плоскость планки 1 покрыта электрической изоляцией 12. С внутренней и наружной сторон стакана 7 к его днищу прижаты две цилиндрические пружины 13 и 14, противоположные концы которых закреплены с помощью быстросъем- ной щайбы 15 на стержне 10, проходящем
35
электромеханическое взаимодействие тока катущки 6 с магнитным потоком в рабочем зазоре, создающее силу вдоль оси катущки. Эта сила выводит подвижную систему из равновесия. Цри новом положении равновесия, смещенном относительно первоначального в сторону действия силы электромеханического взаимодействия, сила катущки 6 уравновещивается разностью сил пружин 13 и 14, которая возникает при сжатии
внутри пружин 13 и 14 и через отверстие 40 одной из них и соответственно разжатии в днище стакана 7. Объединение стержнядругой из них. Цружины при сборке систе- и резьбовой втулки 10 создает жесткуюмы сжаты каждая на длину, несколько боль- связь стержня 10 с магнитопроводом и в тощую, чем диапазон рабочего перемещения, же время возможность регулировки началь-заданный двигателю. Цоэтому пружины ного положения катущки 6 в воздушном за- д5 прижаты к днищу стакана во всем диапа- зоре путем вворачивания или выворачива-зоне перемещений двигателя. ния резьбовой втулки.Величина перемещения прямо пропорциНа фиг. 1 изображен один из возмож-ональна магнитному потоку, пронизываю- ных вариантов антифрикционного покрытиящему катущку, силе тока в катущке и вели- 11 в виде цилиндрической втулки, напри-чине податливости пружин. Прекращение мер, из фторопласта с резьбой на наружной 50 тока через катущку устраняет силу электроповерхности и отверстием по оси, диаметрмагнитного взаимодействия и подвижная которого обеспечивает свободный ход ста-часть возвращается в нейтральное положе- кана 7 вдоль оси.ние под действием силы пружин.
Антифрикционное покрытие поверхности отверстия в магнитопроводе служит для уменьщения сухого трения при свободном скольжении наружной поверхности стакана 7 по поверхности отверстия в магнитопро55
Формула изобретения
Возвратно-поступательный электродвигатель, содержащий две части неподвижной магнитной системы с постоянными магниводе вдоль оси при минимальном зазоре
5
между стаканом 7 и поверхностью отверстия в магнитопроводе. Величина этого зазора влияет на щирину кольцевого воздущного зазора, которая существенно влияет на вы- соту магнитов 4 и 5.
Возможно выполнение антифрикционного покрытия напылением или иными известными способами.
С целью уменьщения сопротивления движению подвижной части двигателя за счет сжатия (разряжения) воздуха в пространстве между резьбовой втулкой 10 и стаканом 7 на поверхности этой втулки вдоль оси выполнены канавки 16 глубиной больше, чем глубина резьбы.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем состоянии ток через катущ- ку 6 не протекает и подвижная система привода занимает положение, при котором уравновешены усилия сжатых пружин 13
0
и 14, вес подвижной части и сила сухого трения стакана 7 по поверхности цилиндра
и 14, вес подвижной части и сила сухого трения стакана 7 по поверхности цилиндра
втулки 10 по резьбе отверстия в керне 3 магнитопровода. Цостоянные магниты 4 и 5 намагничены в одном направлении (фиг. 1) и создают магнитный поток в рабочем воз- дущном зазоре, планках 1 и 2, замыкающийся через керн 3 магнитопровода. При протекании тока через катущку 6 возникает
текании тока через катущку 6 возникает
электромеханическое взаимодействие тока катущки 6 с магнитным потоком в рабочем зазоре, создающее силу вдоль оси катущки. Эта сила выводит подвижную систему из равновесия. Цри новом положении равновесия, смещенном относительно первоначального в сторону действия силы электромеханического взаимодействия, сила катущки 6 уравновещивается разностью сил пружин 13 и 14, которая возникает при сжатии
55
Формула изобретения
Возвратно-поступательный электродвигатель, содержащий две части неподвижной магнитной системы с постоянными магнихами, разделенные воздушным зазором, в котором размещены с возможностью осевого перемещения цилнндрическая катушка, имеющая гибкие выводы и упругую связь с неподвижной частью двигателя и центральный стержень, установленный с возможностью осевого перемещения в центральном отверстии магнитной системы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, двигатель снабжен двумя цилиндрическими пружинами, стаканом с отверстием в основании и верхней планкой, на которой закреплены соосно и перпендикулярно планке катушка и стакан, с внут- ренней и наружной стороны которого к его основанию прижаты две пружины, противоположные стороны которых закреплены на стержне, жестко связанном с магнитопрово- дом и установленном внутри пружин и в отверстии стакана.
(раг. 2
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU729764A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-02-13—Подача