Линейный электродвигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K33/00 G01J3/06 

Описание патента на изобретение SU729764A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU729764A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1994
  • Коновалов С.Ф.(Ru)
  • Новоселов Г.М.(Ru)
  • Ли Чжон О
  • О Чжун Хо
  • Полынков А.В.(Ru)
  • Ли Кван Суп
RU2126161C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Карпов В.Г.
  • Кравченко В.В.
RU2038674C1
Амортизатор на основе линейного электродвигателя 2021
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Лысаков Александр Александрович
  • Воротников Игорь Николаевич
RU2763617C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 2003
  • Беттхер Мартин
  • Кампф Маркус
  • Протце Карстен
RU2322724C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 1994
  • Марущак Сергей Петрович
RU2072614C1
Двигатель с качательным движением якоря 1978
  • Пинаев Виктор Викентьевич
SU792507A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Епифанов Олег Константинович
RU2285322C1

Иллюстрации к изобретению SU 729 764 A1

Реферат патента 1980 года Линейный электродвигатель

Формула изобретения SU 729 764 A1

1

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к линейным электродвигателям, используемым для получения малых перемещений исполнительных органов.

Известны линейные электродвигатели, содержащие пьезоэлектрический элемент 1.

Недостатком таких электродвигателей является то, что для обеспечения требуемых перемещений (порядка микрона) требуется высокое напряжение. Кроме того, такие двигатели имеют малую надежность и короткий срок службы.

Наиболее близким к предлагаемому является линейный электродвигатель, содержащий корпус, в котором укрепле ны два чащеобразных магнитопровода с двумя кольцевыми постоянными магнитами и стержнями, две катущки, размещенные в зазорах между магнитопроводами и стеря нями и связанные со штоком, установленным посредством упругих элементов в корпусе 2.

Недостатком такого двигателя является малый линейный участок зависимости между током управления и перемещением, а также высокая жесткость упругих элементов, требующа тля нормальной работы двигателя больши . абаритов магнитных систем и значительных токов управления, что-приводит к повыщенным потерям мощности управления и снижению КПД двигателя.

Целью изобретения является повыщение КПД линейного электродвигателя.

Это достигается тем, что двигатель снабжен втулкаму из магнитомягкого материала, установленными на концах щтока с зазором по отношению к стержням, а на втулках укреплены катушки.

На чертеже изображен электродвигатель, продольный разрез.

Электродвигатель содержит корпус 1, в котором укреплены чашеобразные магнитопроводы 2 и 3 с кольцевыми постоянными магнитами 4 и 5 и стержнями 6 и 7 из магнитомягкого материала. По оси двигателя размещен шток 8, на концах которого укреплены с зазорами 9 и 10 по отношению к стержням 6 и 7 втулки 11 и 12 из магнитомягкого материала, а шток 8 укреплен в 20 корпусе 1 посредством упругих элементов 13 и 14. На втулках 11 и 12 укреплены катушки 1 и 16, размещенные в воздушных зазорах 17 и 18 между магнитопроводами 2 и 3 и стержнями 6 и 7.

Электродвигатель работает следующим образом.

При протекании тока по одной из катушек 15 или 16 происходит втягивание их в воздушный зазор 17 и смещение штока 8 со втулкой 11. Воздушный зазор 9 уменьшается, а зазор 10 увеличивается. Появляется дополнительная сила притяжения, действующая на втулку 11 под влиянием потока постоянного магнита 4, направленная в сторону движения катушки. Таким образом 1йожет быть получена та же результирующая сила при меньшем токе управления, что снижает потери мощности управления и повышает КПД электродвигателя.

Формула изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий корпус, в котором укреплены два чашеобразных магинтопрОЕодя с ; i;-: : i кгвыми постоянными .магнитами и стерж две катушки, размеп1,енные в зазорах ,

МаГНИТОПрОВОДаМИ и стержня ;vla . СВЯЗг

со штоком, у| таио15ле} ным посрелс-вс : гих элементов в корпусе, ()тлича1)щ:;йс что, с целью повыи)епик д :;:г;. он снабжен втулками i:3 M-IH;; ;,;:, г материала, устанозлепными iui Kou;i,ay ка с зазором по отношению к сгср;а на втулках укреплены кэту:лки. Источники H;i(bopiv;auiiH, принятые во внимание при экспер-п

1.Патент Велккобо1гганк : ,Nb кл. Н 01 К 7/00, 1970.2.Applied Optics, Hanei R. / Nimbus III Michoison Inieriero-: :;-. vol 9, N° 8, c. 355-361.

SU 729 764 A1

Авторы

Маринин Владимир Иванович

Косарев Юрий Васильевич

Миронов Николай Анатольевич

Ерашов Валерий Иванович

Даты

1980-04-25Публикация

1977-12-06Подача