Изобретение относится к электротехнике, в частности, к конструкции индуктора линейного асинхронного цилиндрического электродвигателя и может найти применение в приводах технологического оборудования возвратно-поступательного движения.
Целью изобретения является повышение энергетических показателей индуктора за счет уменьшения воздушного зазора и повышение надежности в эксплуатации.
На чертеже изображен индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, продольный разрез.
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя содержит активный слой, набранный из модулей 1, корпус 2, подшипниковый узел 3. Каждый модуль 1 состоит из катушки 4, размещенной на изоляционном каркасе 5, и ферромагнитного элемента 6. Подшипниковый узел 3 состоит из подшипникового щита 7 и подшипника скольжения 8. В корпусе 2 индуктора выполнены кольцевые канавки 9, в которые установлены ферромагнитные элементы 6. Корпус 2 индуктора разделен на равные части не менее, чем двумя продольными разрезами 10 по всей длине. В разрезе 10 осуществляется соединение катушек между собой соответствующим образом и их вывод для подключения к источнику трехфазного переменного напряжения. В подшипниковом щите 7 выполнены кольцевые канавки 11, представляющие собой в поперечном разрезе трапецию, причем торцы корпуса 2 выполнены как ответные части кольцевой канавки 11. Ферромагнитные элементы 6 выполнены шихтованными из листов электротехнической стали без внутренних кольцевых выступов. Кроме того, ферромагнитные элементы 6 имеют радиальные разрезы. Подшипниковые щиты 7 стянуты не менее чем тремя стяжными шпильками 12.
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя работает следующим образом. После подачи переменного трехфазного напряжения к катушкам 4 возникает бегущее электромагнитное поле в ту или иную сторону в зависимости от порядка чередования фаз, и наводящее вихревые токи во вторичном элементе 13. Взаимодействие электромагнитного поля индуктора с токами вторичного элемента 13 приводит в движение вторичный элемент 13 в сторону движения электромагнитного поля индуктора. При работе линейного цилиндрического электродвигателя вследствие взаимодействия электромагнитного поля с вторичным элементом 13, возникают значительные продольные силы сжатия на катушки 4. Однако выполнение в корпусе 2 индуктора линейного цилиндрического электродвигателя кольцевых канавок 9 позволяет исключить механические воздействия повреждения изоляции катушек 4 и их выводов от продольных сил сжатия. Кроме того, такая установка ферромагнитных элементов 6 технологически позволяет уменьшить магнитное сопротивление паразитного воздушного зазора между ферромагнитными элементами 6 и корпусом 2, что улучшает электромагнитные характеристики электродвигателя. Продольные разрезы 10 корпуса 2 линейного цилиндрического электродвигателя разрывают контуры для замыкания вихревых токов, возникающих в процессе работы.
Подшипниковый щит 7 выполнен с кольцевыми канавками 11, которые надежно фиксируют и центрируют части корпуса 2 как в продольном, так и радиальном направлениях, причем за счет различного натяжения шпилек 12 возможна регулировка соосности и параллельности осей подшипников скольжения 8.
Таким образом, предлагаемый индуктор линейного цилиндрического асинхронного электродвигателя обладает более высокими технико-экономическими, энергетическими и эксплуатационными показателями, что позволит расширить области его применения в приводах технологического оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2051463C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя | 1983 |
|
SU1098087A1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1980 |
|
SU892595A1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2031526C1 |
Бесконтактная торцовая синхронная машина | 1989 |
|
SU1720127A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2308798C1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения. Целью является повышение энергетических показателей за счет уменьшения воздушного зазора и повышения надежности в эксплуатации. Индуктор содержит активный слой, набранный из ферромагнитных элементов 6 и катушек 4, корпус 2 с продольными разрезами 10 и кольцевыми канавками 9 для ферромагнитных элементов и подшипниковые щиты 7 с подшипниками скольжения 8, причем подшипниковые щиты имеют конусообразные кольцевые канавки 11, и стянуты стяжными шпильками 12. Положительный эффект достигается за счет фиксации ферромагнитных элементов в корпусе. 1 ил.
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий корпус с продольными разрезами и стяжными элементами, активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки, размещенной на изоляционном каркасе, и ферромагнитного элемента, и подшипниковые узлы, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей за счет уменьшения воздушного зазора и повышения надежности эксплуатации, внутри корпуса выполнены кольцевые канавки, в которых размещены ферромагнитные элементы, а подшипниковые щиты выполнены с кольцевыми канавками, поверхность большего диаметра которых конусная, а корпус имеет кольцевой выступ с наружной конусной поверхностью, прилегающей к конусной поверхности подшипниковых щитов, соединенных между собой стяжными элементами.
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1980 |
|
SU892595A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-03-20—Публикация
1986-05-20—Подача