Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU892595A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к конструкции индуктора линейного асинхронного цилиндрического электродвигателя. Известен индуктор линейного цилин дрического электродвигателя/содержа щий корпус, спинку магнитопровода и активный слой, представляющий собой набор модулей 1. В этом индукторе каждая модуль активного слоя включает две последовательно соединенные плоские спиральные катушки, между, которыми размещен слоистый ферромагнитный элемент. Недостатком этого технического решения являются сложность конструкции и изготовления модулей, так как для этого требуется специальный станок. Известен также индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, со держащий корпус и активный слой, пре ставляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки и ферромагнитного элемента в виде шайбы с внутренним кольцевым выступом 2. Ферромагнитный элемент этого индуктора имеет наружный кольцевой вые туп. При этом сосздние элементы соприкасаются наружными выступами, а между внутренними образованы кольцевые пазы. Недостатком этого индуктора является высокая трудоемкость его изготовления и низкая надежность. Катушки, в силу конструктивных особенностей ферромагнитных элементов/приходится наматывать и изолировать отдельно от шайб и для их намотки необходимы специальные оправки. Так как эта конструкция обеспечивает фиксацию модулей только в продольном направлении с помощью прижимных гаек, то при значительных .;вибрациях может происходить смещение модулей в радиальном направлении. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления индуктора и повышение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что каждая катушка размещена на изо.ляционном каркасе, снабженном радиальным кольцевым выступом, расположенном .в кольцевом лазу, образованном внутренними выступами соседних шайб, а корпус индуктора имеет, по крайней мере, один продольный разрез, вдоль

которого установлены стяжные элементы.

На фиг. 1 изображен индуктор линейного цилиндрического двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - продольный разрез корпуса и стяжные злементы, вид снизу

Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя содержит активный слой, набранный из модулей 1, . корпус 2, прижимные гайки 3, подшипники 4 скольжения.

Каждый модуль состоит из катушки

5,намотанной на изоляционный каркас

6,и ферромагнитной шайбы 7 с внутренним кольцевым выступом 8.

Изоляционный каркас б, для обеспечения - состыковки., с зазором соседни ферромагнитных шайб 7 и воспрятия усилия сжатия при продольной фиксации модулей 1 в корпусе 2, снабжен радиальным кольцевым выступом 9, а ферромагнитная шайба 7 для разрыва пути замыкания вихревы токов - радиальной прорезью.

При наборе ферромагнитных шайб 7 модулей 1 и изоляционных каркасов 6, ввиду того, что последние содержат радиальные кольцевые выступы 9, располагающиеся между внутрёйними кольцевыми выступами 8 ферромагнитных шайб 7, внутренние кольцевые выступы 8 шайб 7 состыкуются с зазором со спинкой 10 последуннцей ферромагнитно шайбы 1, т. е. между внутренними выступами 8 соседних шайб-7 образуются кольцевые пазы и выступы 8 являются коронками зубцов (спинки 10 ферромагнитных шайб 7),

На фиг. 1 показан путь замыкания магнигного потока.

Корпус 2 индуктора содержит по крайней мере один продольный разрез 11 (фиг.2)V и стяжные элементы 12, которые .установлены на корпусе 2 вдоль его продольной оси в местах разреза 11. При этом каждый стяжной элемент 12 может быть выполнен в виде двух проушин, установленных с зазором с Противоположных сторон- разреза 11 и связанных между собой при помощи разъемного соединения или каКИМ либо другим способом.

Выполнение разреза 11 в корг1усе2 позволяет разорвать контуры замыкания вихревых токов и разместить в не межкатушечные соединения 13, тем самым уменьшив габарит индуктора по диаметру, а также обеспечить при. помощи стяжных элементов 12 надежную фиксацию модулей 1 активного слоя индуктора в радиальном направлении.

Число разрезов 11 может быть больше одного, что определяется размерами корпуса 2.

Такое конструктивное испрлнение индуктора линейного цилиндрического электродвигателя позволяет, набрав .необходимое количество ферромагнитных шайб 7 и изоляционных каркасов б, произвести намотку катушек 5 сразу всех трех фаз обмотки на магнитопровод, исключив при этом пайку межкатушечных соединений и отказавшись от использования специальных оправок для намотки катушек.

В процессе сборки усили.я сжатия, при вращении гаек 3 воспринимают на себя радиальные кольцевые выступы 9 изоляционных каркасов 6, тем самым предохраняя катушки 5 и каркасы 6 от механических воздействий..

Окончательная радиальная фиксация набора модулей осуществляется при помощи смежных элементов 12.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию индуктора, уменьшить трудоемкость его изготовления и сборки, повысить надежность работы.

Формула изобретения

Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, содержащий корпус и активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки и фе рромагнитного элемента в виде шайбы с внутренним кольцевым выступом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости его. изготовления и повышения надежности, каждая катушка размещена на изоляционном каркасе снабженном радиальным кольцевым выступом, расположенным в кольцевом пазу, образованном внутренними выступами . соседних, шайб, причем корпус индуктора имеет, по крайней мере, один продольный разрез, вдоль которого установлены стяжные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР t 503340, кл. Н 02 К 41/02, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № , кл. Н 02 К 41/04, 197Л. 2 Ю f I I I 7 $6 III Фаг.1

Похожие патенты SU892595A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя 1981
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU1023571A1
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя 1983
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1094115A1
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя 1983
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1098087A1
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Барыкин К.К.
  • Аипов Р.С.
  • Сираев А.Х.
RU2051463C1
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя 1977
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Греблев Василий Изотович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Титаренко Вячеслав Павлович
SU639099A1
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя 1987
  • Мазур Дмитрий Иванович
  • Луцив Михаил Антонович
  • Гуральник Василий Григорьевич
  • Желудько Юрий Сергеевич
SU1494161A1
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1986
  • Барыкин К.К.
  • Муллагалиев Р.М.
  • Петленко Б.И.
  • Аипов Р.С.
  • Абоймов Ю.В.
  • Даутов А.М.
SU1387838A1
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя 1988
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1603495A1
Индуктор линейного цилиндрического двигателя 1977
  • Филатов Владимир Васильевич
  • Сюр Александр Николаевич
  • Локшин Лев Иосифович
SU792509A1
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2765978C2

Иллюстрации к изобретению SU 892 595 A1

Реферат патента 1981 года Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя

Формула изобретения SU 892 595 A1

,2

SU 892 595 A1

Авторы

Попков Владимир Сергеевич

Богаенко Николай Владимирович

Григоренко Владимир Изотович

Жижирун Анатолий Петрович

Шинкаренко Василий Федорович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-04Подача