Изобретение относится к электротехнике, в частности, к конструкции индуктора линейного асинхронного цилиндрического электродвигателя. Известен индуктор линейного цилин дрического электродвигателя/содержа щий корпус, спинку магнитопровода и активный слой, представляющий собой набор модулей 1. В этом индукторе каждая модуль активного слоя включает две последовательно соединенные плоские спиральные катушки, между, которыми размещен слоистый ферромагнитный элемент. Недостатком этого технического решения являются сложность конструкции и изготовления модулей, так как для этого требуется специальный станок. Известен также индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, со держащий корпус и активный слой, пре ставляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки и ферромагнитного элемента в виде шайбы с внутренним кольцевым выступом 2. Ферромагнитный элемент этого индуктора имеет наружный кольцевой вые туп. При этом сосздние элементы соприкасаются наружными выступами, а между внутренними образованы кольцевые пазы. Недостатком этого индуктора является высокая трудоемкость его изготовления и низкая надежность. Катушки, в силу конструктивных особенностей ферромагнитных элементов/приходится наматывать и изолировать отдельно от шайб и для их намотки необходимы специальные оправки. Так как эта конструкция обеспечивает фиксацию модулей только в продольном направлении с помощью прижимных гаек, то при значительных .;вибрациях может происходить смещение модулей в радиальном направлении. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления индуктора и повышение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что каждая катушка размещена на изо.ляционном каркасе, снабженном радиальным кольцевым выступом, расположенном .в кольцевом лазу, образованном внутренними выступами соседних шайб, а корпус индуктора имеет, по крайней мере, один продольный разрез, вдоль
которого установлены стяжные элементы.
На фиг. 1 изображен индуктор линейного цилиндрического двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - продольный разрез корпуса и стяжные злементы, вид снизу
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя содержит активный слой, набранный из модулей 1, . корпус 2, прижимные гайки 3, подшипники 4 скольжения.
Каждый модуль состоит из катушки
5,намотанной на изоляционный каркас
6,и ферромагнитной шайбы 7 с внутренним кольцевым выступом 8.
Изоляционный каркас б, для обеспечения - состыковки., с зазором соседни ферромагнитных шайб 7 и воспрятия усилия сжатия при продольной фиксации модулей 1 в корпусе 2, снабжен радиальным кольцевым выступом 9, а ферромагнитная шайба 7 для разрыва пути замыкания вихревы токов - радиальной прорезью.
При наборе ферромагнитных шайб 7 модулей 1 и изоляционных каркасов 6, ввиду того, что последние содержат радиальные кольцевые выступы 9, располагающиеся между внутрёйними кольцевыми выступами 8 ферромагнитных шайб 7, внутренние кольцевые выступы 8 шайб 7 состыкуются с зазором со спинкой 10 последуннцей ферромагнитно шайбы 1, т. е. между внутренними выступами 8 соседних шайб-7 образуются кольцевые пазы и выступы 8 являются коронками зубцов (спинки 10 ферромагнитных шайб 7),
На фиг. 1 показан путь замыкания магнигного потока.
Корпус 2 индуктора содержит по крайней мере один продольный разрез 11 (фиг.2)V и стяжные элементы 12, которые .установлены на корпусе 2 вдоль его продольной оси в местах разреза 11. При этом каждый стяжной элемент 12 может быть выполнен в виде двух проушин, установленных с зазором с Противоположных сторон- разреза 11 и связанных между собой при помощи разъемного соединения или каКИМ либо другим способом.
Выполнение разреза 11 в корг1усе2 позволяет разорвать контуры замыкания вихревых токов и разместить в не межкатушечные соединения 13, тем самым уменьшив габарит индуктора по диаметру, а также обеспечить при. помощи стяжных элементов 12 надежную фиксацию модулей 1 активного слоя индуктора в радиальном направлении.
Число разрезов 11 может быть больше одного, что определяется размерами корпуса 2.
Такое конструктивное испрлнение индуктора линейного цилиндрического электродвигателя позволяет, набрав .необходимое количество ферромагнитных шайб 7 и изоляционных каркасов б, произвести намотку катушек 5 сразу всех трех фаз обмотки на магнитопровод, исключив при этом пайку межкатушечных соединений и отказавшись от использования специальных оправок для намотки катушек.
В процессе сборки усили.я сжатия, при вращении гаек 3 воспринимают на себя радиальные кольцевые выступы 9 изоляционных каркасов 6, тем самым предохраняя катушки 5 и каркасы 6 от механических воздействий..
Окончательная радиальная фиксация набора модулей осуществляется при помощи смежных элементов 12.
Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию индуктора, уменьшить трудоемкость его изготовления и сборки, повысить надежность работы.
Формула изобретения
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, содержащий корпус и активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки и фе рромагнитного элемента в виде шайбы с внутренним кольцевым выступом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости его. изготовления и повышения надежности, каждая катушка размещена на изоляционном каркасе снабженном радиальным кольцевым выступом, расположенным в кольцевом пазу, образованном внутренними выступами . соседних, шайб, причем корпус индуктора имеет, по крайней мере, один продольный разрез, вдоль которого установлены стяжные элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР t 503340, кл. Н 02 К 41/02, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № , кл. Н 02 К 41/04, 197Л. 2 Ю f I I I 7 $6 III Фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1981 |
|
SU1023571A1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1983 |
|
SU1094115A1 |
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя | 1983 |
|
SU1098087A1 |
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2051463C1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1977 |
|
SU639099A1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1987 |
|
SU1494161A1 |
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1986 |
|
SU1387838A1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1988 |
|
SU1603495A1 |
Индуктор линейного цилиндрического двигателя | 1977 |
|
SU792509A1 |
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2765978C2 |
,2
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-04—Подача