1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим сборочным и центрирующим устройствам для колес с проволочными спицами.
Известна предохранительная муфта, содержащая две концентричные полумуфты с радиально расположенными стопорами, поджимаемыми с помощью пружин через сухари регулировочным элементом, выполненным в виде конусного стержня, запрессованного в осевое отверстие внутренней полумуфты 1.
Недостатками этой муфты является значительный разброс моментов, при котором она срабатывает, а также то, что выключение сопровождается ударами.
Известна муфта предельного момента, содержащая подпружиненные полумуфты, соединенные торцовыми зубьями. Ведущая полумуфта имеет также на другом торце кулачки и толкатели, установленные в ее продольных отверстиях направляющих и взаимодействую--щие со смонтированными во втулке роликами, поджатыми к упомянутым торцовым кулачкам, и с упорным подшипником ведомой полумуфты .
Торцовые кулачки состоят из трех основных профилей: винтового, кольцевого и упорного. После выхода роликов, перекатывающихся по кулачкам, на кольцевую часть, прекращается передача крутящего момента, далее ролики вталкивают толкатели в свои направляющие и происходит разъединение ведущей и ведомой полумуфт и, наконец, при полном утапливании толкателей и достижеНИИ роликами упорной части кулачка начинается холостое вращение ведущей полумуфты. Для обеспечения полного утапливания толкателей и предупреждения повторяющихся произвольных включений полумуфт вал
ведомой полумуфты снабл ен подпружиненными сухарями для притормаживания ведущей полумуфты.
Для нормального срабатывания необходим такой тормозной момент, который
больше, чем крутящий момент, возникающий при взаимодействии роликов с наклонными поверхностями толкателей. Ввиду отсутствия возможности регулировки пружин ведомой полумуфты и тормоза возможны случаи, когда указанные выше условия не будут выполняться и возникнут самопроизвольные повторяющиеся включения муфты. Кроме этого, механизм восстановления исходного , полол ения тоже не является вполне надежным.
Целью изобретения является повышение надежности срабатывания и обеспечение возможности повторного самовключения муфты. Это достигается тем, что муфта снабл ена упорами, установленными на винтовой поверхности кулачков ведущей полумуфты параллельно ее оси и взаимодействующими одним торцом с роликами ведущей полумуфты, а другим - с ведомым валом.
На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка кулачка с радиальными щарикоподшипниками.
Муфта предельного момента включает в себя ведущий вал 1, соединенный с выходным валом блока,электродвигателя с редуктором 2 и устаиовлеииый на подщипииках стакаиа 3. На конце вала 1 на подщипниках сидит ведущая полумуфта 4, имеющая торцовые зубья 5 с одной стороны и торцовые кулачки 6 с другой. Торцовые кулачки 6 имеют два основных виит,овых профиля: восходящий рабочий 7 и нисходящий разъединительный 8. Ведущая полумуфта 4 имеет по две параллельные ее оси и соответственно симметрично расположенные направляющие 9, в каждой из которых установлены толкатель 10 и упор 11. Со стороны торцовых кулачков 6 толкатели 10 и упоры И имеют скощенные плоскости 12 и 13 соответствеино. Для ограничения величины выхода толкателя 10 из направляющих 9 служат заплечики 14. В торцовые кулачки ведущей полумуфты 4 упираются два симметрично расположенные радиальные щарикоподшипника 15, которые сидят на осях, установленных в вилках скользящей втулки 16. Для прижатия подщипников 15 к торцовым кулачкам 6 предусмотрена пружина 17, упирающаяся с одиой стороны во втулку 16, с другой в кольцо 18. Последнее имеет усики 19, которые через пазы корпуса 20 выступают наружу и входят в кольцевую выточку регулировочной гайки 21. Со стороны торцовых зубьев 5 толкатель 10 упирается в упорный подщипник 22, устаиовленный на ведомой полумуфте 23, которая снабжена пружипой 24, постоянно воздействующей на иее для соединения с ведущей полумуфтой 4. Ведомая полумуфта 23 установлена на втулке 25, сидящей в подщипниках. Втулка 25 установлена на ведомом валу 26, который соединен с ведомой полумуфтой 23 при помощи штифта 27 через пазы в валу 26 и ведомой полумуфте 23. Ведомый вал 26 снабжен сферической пятой 28, упирающейся в подпятник 29 упоров 11. Соединительные плечики 30 упоров 11 установлены в пазах торцового зубчатого венца 5 ведущей полумуфты 4 и подпираются возвратной пружиной 31. Ведомый вал снабжен возвратной пружиной 32 и буртиком 33, причем последний воспринимает осевую нагрузку при закручивании. Ведомый вал 26 несет отвертку 34 для закручивания, например, ниппельной гайки 35.
Муфта работает следующим образом.
Вращение от блока электродвигателя с редуктором передается скользящей втулке 16. Последняя своими шарикоподшипниками 15 воздействует на рабочий профиль 7 кулачка 6 и поворачивает ведущую полумуфту 4. При холостом ходе шарикоподшипники 15 остаются в углублении кулачка 6, так как для передачи вращения им необходимо преодолеть лишь незначительное сопротивление сил трения качения в подшипниках опор. При вводе
оператором лезвия отвертки 34 в щлиц ниппельной гайки 35 ведомый вал 26 перемещается до буртика 33, сжимая при этом пружины 32 и 31, и выдвигает упор И из кулачка 6. Возрастает величина передаваемого крутящего момента и шарикоподшипники 15 начинают подниматься по рабочему профилю 7 кулачка 6. Пружина 17 при этом сжимается. По мере натягивания спицы передаваемый крутящий момент возрастает и при заданной
его величине шарикоподщиппики 15 достигают линию перехода рабочего 7 и переходного прямого профилей кулачка 6, и ведущая полумуфта 4 прекращает вращаться. Шарикоподщипники 15 попадают на скощеиные плоскости 12 толкателей 10 и нисходящий разъединительный профиль 8 кулачка 6. От действия тангенциальной составляющей реакции шарикоподшипников 15 на кулачки 6 ведущая полумуфта 4 получает вращение в
обратную сторону относительно вращающейся скользящей втулки 16. При этом толкатели 10 полностью утапливаются и разъединяют полумуфты 4 и 23, а щарикоподщипники 15 задерживаются упорами 11. Разъедипенпая ведущая полумуфта 4 начинает вращаться вхолостую. Как только лезвие отвертки 34 выведут из шлица ниппельной гайки, с ведущего вала 1 снимается осевая нагрузка, и пружины 32 и 31 возвращают ведомый вал 26
и упоры 11 в исходное положение, и происходит самовосстановление муфты.
Формула изобретения
Муфта предельного момента по авт. св. № 531723, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания и обеспечения возможности повторного самовключения, она снабжена упорами, установленными на винтовой поверхности кулачков ведущей полумуфты параллельно ее оси и взаимодействующими одним торцом с роликами ведущей полумуфты, а другим - с ведовым валом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №200369, кл. F 16D 7/04, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР №531723, кл. F 16D 7/04, 1974.
pUi.f
А- л
Ipuz.Z
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Муфта предельного момента | 1974 |
|
SU531723A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С БЕЗУДАРНОЙ ПРОБУКСОВКОЙ ПОЛУМУФТ | 1972 |
|
SU425004A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1965 |
|
SU172580A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846872A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1990 |
|
SU1732062A1 |
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU181920A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-01-16—Подача