Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек, пневматических шин для применения преимущественно при сборке и формовании покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе и является усовершенствованием известной оболочки, огн1санной з авт. св. № 1228380.-..
Целью дополнительного изобретения является повышение работоспособности оболочки.
Иа фиг. 1 мзображена-предложенная оболочка; на фиг. 2 - схематично изображена работа армирующих нитей одного пояса, 1/13 которого состоит усиливающий слой оболочки; на фиг. 3 - работа армирующих нитей двух поясов, из которых состоит усиливающий слой оболочки; на фиг. 4 показано расположение армируюидих нитей из двух соседних поясов.
Оболочка выполнена в виде торообраз- ного резииокордного рукава 1 с усиливающим поясом 2, впускным отверстием 3 для подачи энергоносителя и утолщенным буртом 4 для ее крепления. .Усиливающий слой 2 расположен у противоположного месту крепления оболочки края с образованием кольцевого пояса и снабжен армирующими нитями 5, расположёнными под углом а в пределах от 18 до 25° к образующей оболочки.
Оболочка содержит покровный слой 6 и герметизирующий слой 7. а также дополнительный кольцевой пояс 8, армированный нитями 9, расположенными зеркально симметрично армирующим нитям 5 под углом /9 180° - 2 а. Пояс о расположен у пояса 2 со стороны края, противоположного месту крепления обрло.чки.
Рассмотрим процессы, происходящие в усиливающем слое при работе оболочки.
Перед подачей в оболочку через отверстие 3 энергоносителя, т. е. перед ее разду- г.анивм, армирующие нити. 5 и 9, расположенные под углом а к образующей обопочки (фиг. 2 Л 3). При раздувании оболочки одновременно увеличиваются в диаметре усиливающие слои, при этом армирующие нити 5 и 9 начинают развора- миааться относительно образующей профиля оболочки до достижения ими угла а, при котором пояса становятся нерастяжимыми, При одном и том же угле поворота армирующих нитей 5,9 поясов величина перемещения их концов ( АИ, А Iz) относительно каркаса оболочки будет тем, меньше, чем меньше их длина. Значит по краям нескольких прясов растяжение покровного слоя б и герметизирующего 7 оболочки будет меньше, чем по краям усиливающего слоя, состоящего из одного пояса 2. При повороте армирующих нитей 5, 9 два соседних пояса
2, В растягивают покровный слой б и герметизирующий слой 7 оболочки в противоположных направлениях А и Б (фиг. 3).
Углы наклона нитей к образующей профиля оболочки, армирующих два соседних
пояса, выполнены зеркально-симметричными относительно друг друга и составляют между собой угол /S 180° - 2 а , где а - угол между армирующими нитями 5, 9 пояса и образующей оболочки. В этом случае во
время поворота армирующих нитей 5, 9 два соседних пояса 2, 8 будут вытягивать находящийся между ними участок покровного слоя 6 и герметизирующий слой 7 оболочки в одном направлении (фиг. 4), что устранит
значительные касательные напряжения в резинах этих слоев в этом месте.
При подаче в оболочку энергоносителя (воздуха) оболочка увеличивается совместно с поясами 2, 8 до определенного дйаметра, при котором пояса 2 и 8 становятся жестче, чем корд, армирующий каркас оболочки, за счет чего дальнейшее увеличение его диаметра сдерживается. При этом происходит начальная фаза обработки борта
покрышки - заворот кромок каркаса на крыло вместе с боковиной. Оболочка продолжает увеличиваться только в крайних ее зонах, за счет чего образуется толкающий и прика- точный гофр.
С увеличением диаметра оболочки жесткость усиливающего слоя (по; сов) становится предельной и его местонахождение становится равновесным, что сдерживает рост толкающего гофра и увеличивает рост
прикаточного гофра, за счет чего он как бы накатывается на сформованный каркас покрышки, приводя тем самым дублировании боковины с каркасом. Далее цикл повторяется.
56) Авторское свидетельство СССР
№ 1228380, кл. В 29 D 30/18, 1985 (непублик).
Формула изобретения
J 1. Оболочка для обработки борта покры- 1шек пневматических шин по авт. ев, 1228380, отличающаяся тем, что. с целью повышения работоспособности оболочки, она снабжена дополнительным холь- цевым поясом, армированным нитями, расположенными зеркально симметрично
армирующим нитям основного-пояса под углом, равным 180°-2ак ним, где я - угол между армирующими нитями и образующей
с оболочки.
2. Оболочка по п. 1, от л и ч а ю щ а яс я тем, что дополнительный кольцевой пояс расположен у основного со стороны края, противоположного месту крепления оболоч 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ | 2006 |
|
RU2327076C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2006 |
|
RU2322383C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2559682C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
ОБОЛОЧКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕКРЫТИЯ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ ТРУБЫ | 1992 |
|
RU2042077C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU717851A1 |
ЗАГЛУШАЮЩЕЕ РЕЗИНОКОРДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1997 |
|
RU2131078C1 |
Пневматический амортизатор растяжения | 1979 |
|
SU1100441A1 |
Изобретение относится к оборудованию дг1Я сборки покрышек пневматических шин для применения фи сборке и формовании покрышек с радиальным расположением нитей корда в ; каркасе. Целью дополнительного изобретения является повышение работоспособности оболочки. Для этого она снабжена дополнительнм кольцевым поясом, армированным нитями, расположенными зеркально симметрично армирующим нитям оаювного пояса под углом, равным 180° - 2 а, к ним, где а - угол между армирующими нитями и образующей обо- ло жи. Дополнительный кольцевой пояс расположен у основного со стороны края, противоположного месту крепления оболочки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
(.2
PuiJ
ct/
«Г
л
epuff.S
Авторы
Даты
1993-10-15—Публикация
1986-07-02—Подача