Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности.
Известна конструкция каркаса ради- альной покрышки пневматической шины, содержащего утолщенные резиновые прослойки, расположенные на внутренней поверхности каркаса симметрично относительно экваториальной плоско-
сти , - - . , Недостатком такой конструкции каркаса является низкая эффективность утолщенных резиновых прослоек. При формовании каркаса в пресс-форме рези- на прослоек продавливается сквозь его армирующие нити. У широкопрофильных покрышек с высокими, удаленными друг от друга грунтозацепами на внутренней поверхности каркаса образуются неровно- сти в виде провалов под грунтозацепами в зоне угла беговой дорожки. Иногда наблюдается высвечивание нитей первого слоя каркаса.
Известна другая конструкция покрышки, в которой сформованный каркас при сборке усиливают в зоне угла беговой дорожки за счет повышения жесткости кромок брекера: на брекерном слое вблизи кромок брекера симметрично относительно эквато риальной плоскости расположены усили- тельные полосы обрезиненного корда. Кромки брекера загнуты на наружную поверхность полос.
Недостатком этой конструкции покрышки является недостаточная окружная жесткость кромок усиленного полосами корда брекерного слоя. За счет сдвиговых деформаций между полосами и слоем брекера, а также нитей полос друг относительно друга периметр брекера в зоне расположения полос будет увеличиваться при формировании покрышки в пресс- форме, что приведет в образованию неровностей на внутренней поверхности каркаса.
Другим существенным недостатком является расположение усилительных полос внутри загнутых кромок брекера. Это не дает возможности при узком брекере усилить каркас в зоне угла беговой дорожки протек- тора - за кромками брекера для предотвращения образования неровностей на внутренней поверхности каркаса покрышки а этой зоне.
Целью изобретения является повыше- ние качества покрышек
Поставленная цель достигается тем, что цилиндрическая заготовка каркаса покрышки, состоящая из слоев корда, бортовых
крыльев и боковин протектора, содержит два симметричных относительно экваториальной плоскости резинокордных пояса со ступенчатой возрастающей при формовании каркаса окружной жесткостью. Нити смежных слоев в поясе перекрещены друг с другом под острым углом, расположенным симметрично относительно меридиональной плоскости и определяемым из соотношения:
где а- угол между перекрещивающимися нитями в смежных слоях резинокордного пояса, град;
К - коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне расположения поясов;
D. - наружный диаметр слоев заготовки каркаса после первой стадии сборки, м;
Da наружный диаметр слоев каркаса в вулканизационной покрышке в зоне расположения поясов, м.
Кроме того, поставленная цель достигается тем, что резинокордные пояса расположены на внутренней стороне каркаса.
На фиг.1 изображена цилиндрическая заготовка каркаса покрышки предлагаемой конструкции; на фиг.2 - каркас покрышки в сформованном состоянии; на фиг.З - то же, после формования в вулканизационной пресс-форме; на фиг.4 изображена цилиндрическая заготовка с резинокордными поясами на внутренней поверхности каркаса; на фиг.5 - схема защитного действия пояса при его расположении на внутренней поверхности каркаса.
Заготовка каркаса состоит из слоев корда 1 с меридиональным или близким к нему расположением усилительных нитей, бортов крыльев 2, боковин протектора 3 и двух резинокордных поясов 4, расположенных на наружной (фиг.1) или внутренней (фиг.4) поверхности слоев заготовки каркаса. Полностью собранная покрышка (фиг.2) содержит еще слои 5 и заготовку беговой части протектора 6.
Угол наклона нитей в усилительных лентах поясов 4 друг относительно друга находят из соотношения
a arctg-j - ,
где К - коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне расположения поясов, град;
DI - наружный диаметр слоев заготовки каркаса после первой стадии сборки, м.;
Da - наружный диаметр слоев каркаса в вулканиэационной покрышке в зоне расположения поясов, м.
Значение коэффициента временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса принимается на уровне
К 0.96-0,975.
Эта величина зависит от принятого для слоев брекера процента вытяжки. При принятии вытяжки равной 4% расчета угла взаимного расположения нитей корда в смежных слоях резинокордных поясов про- изводится исходя из К 0,96.
Формование заготовки каркаса покрышки производят при давлении внутри формующей диафрагмы равном 0,02-0,07 МПа (в зависимости от размера покрышки). После увеличения диаметра каркаса в зонах расположения поясов до К Da (в нашем примере - до 0,96 Da) жесткость каркаса в этих зонах резко возрастает за счет переориентации нитей корда в поясах. При этом нити расположатся под углом а друг к другу, но симметрично относительно окружного направления. Дальнейшее увеличение диаметра каркаса в зонах расположения поясов до Da будет происходит при формо- вании каркаса более высоким давлением, обеспечивающим окончательную вытяжку, равную 4%.
Вторая ступень жесткости резинокорд- ных поясов дает возможность резине протекторной детали заполнить в пресс-форме зону расположения угла беговой дорожки протектора, что предотвратит образование провалов в каркасе, под грунтозацепами.
При расположении резинокордных поясов на внутренней поверхности заготовки каркаса покрышки, нити корда в поясах вул- канизационной покрышки в процессе эксплуатации воспринимают растягивающие усилия, возникающие при изгибе каркаса, Это защищает каркас от образования радиальных трещин под грунтозацепами.
Формула изобретения
1.Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины, содержащая слои корда и бортовые крылья, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрышки, заготовка содержит два симметричных относительно экваториальной плоскости резинокордных пояса со ступенчатой возрастающей при формировании каркаса окружной жесткостью.
2.Цилиндрическая заготовка по п. 1, о т- личающаяся тем, что нити смежных слоев в поясе перекрещены одна с другой под острым углом, расположенным симметрично относительно меридиональной плоскости w определяемым из соотношения:
.a 2arctg-1 -
где а- угол между перекрещивающимися нитями смежных слоев резинокордного пояса, град;
К - коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне расположения поясов;
DI - наружный диаметр слоев заготовки каркаса после первой стадии сборки, м;
Da - наружный диаметр слоев каркаса в вулканизованной покрышке в зоне расположения поясов, м.
3. Заготовка по п.1-2, отличающая- с я тем, что, с целью повышения работоспособности покрышки, резинокордные пояса расположены на внутренней стороне каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1976 |
|
SU806462A1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 1996 |
|
RU2097208C1 |
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1980 |
|
SU899364A1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ДИАГОНАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2092312C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ШИНА | 1972 |
|
SU347217A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" | 1974 |
|
SU486914A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2019 |
|
RU2718555C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1989 |
|
SU1631882A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин. Цель: повышение качества покрышек. Цилиндрическая заготовка каркаса содержит два симметричных относительно экваториальной плоскости резинокордных пояса (4) со ступенчатой возрастающей при формировании окружной жесткостью. Нити смежных усилительных лент поясов перекрещиваются друг с другом под острыми углами, расположенными симметрично относительно меридиональной плоскости и определенными из соотношения а 2 arctg к - , где DI - наружный диаметр слоев заготовки каркаса первой стадии сборки, м; D2 - наружный диаметр слоев каркаса в вулканизационной покрышке в зоне расположения поясов, м; К - коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне расположения поясов. Рези- нокордные пояса могут располагаться на внутренней поверхности заготовки каркаса покрышки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. VI СО ю
Pve.3
Фиа.1
Фиг. 4
ЯидА
Буферное запоминающее устройство | 1988 |
|
SU1575237A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-09-12—Подача