/ , /7 /Г
N
00 00
со
О5 СО
to
см
фиг.
Изобретение относится к машино - строению, в частности к узлам креп ления фланцевых элементов.
Цель изобретения - упрощение де монтажа фланцевого соединения.
На фиг. изображено фланцевое сое динение с силовь,1М болтом и изолирующими элементами при разъединенных
экран, клапаны любого типа и модифи- кации и т.п.
Хвостовик 8 может иметь в сечении треугольную, квадратную, прямоуголь ную, шестиугольную и т.п. форму.
Переходный элемент 12 навинчен на хвостовик с резьбовой нарезкой до упора в .торец 26 большей ступени
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов. Цель изобретения упрощение демонтажа фланцевого соединения. Фланцы 1 и 2 соединены крепежными элементами. По крайней мере один крепежный элемент выполнен в виде ступенчатого стер:ж ня. Большая ступень 6 стержня соеди нена с фланцем по резьбе и выполне- на с хвостовиком под ключ. На меньшей ступени между фланцами размещен упорный элемент. Упорный элемент может быть в виде шайбы 17 или упорного подшипника. Хвостовик выполнен много- гранным или с резьбовой нарезкой и навинченным на нее переходным элементом. В соединении могут быть использованы изолирующие элементы 21. При разделении фланцев ослабляют обычные крепежные элементы и вращают стержень за хвостовик. Упорный элемент упирается во фланец 2 и перемещает его вправо. Разделение фланцев производится без нарушения работы соединения и без смещения фланцев в радиальном направлении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. СО С
фланцах; на фиг.2 - то же, при соеди - Q стержня.
ненных фланцах; на фиг.З фланцевое Между гайкой 20 и изолирующими
соединение с силовым болтом и упор- ным элементом при разъединенных флан цах; на фиг.4 - то же, при соединен-- ных фланцах; на фиг.З фланцевое соединение с силовым болтом и упорным подшипником при разъединенных фланцах; на фиг.6 - то же, при сое- диненных фланцах; на фиг. 7 кон- струкция силового болта с переходным элементом.
Фланцевое соединение содержит фланцы 1 и 2, в соосных отверстиях 3 и 4 которых размещен силовой болт 5 в виде ступенчатого стержня.
Ступень 6 большего диаметра стержня выполнена резьбовой и сопряжена с резьбовым отверстием 3. На ступени меньшего диаметра выполнен гладкий
цш1И1щрический участок 7. Стержень со зо элемент упирается в перпендику- стороны большей ступени выполнен с лярнуто оси стержня поверхность 28 пе- хвостовиком 8 под ключ 9, при этом по- рехода ступеней и перемещается впра- перечное сечение хвостовика соответствует сечению отверстия 10 ключа.
во до соприкосновения с кольцевой проточкой 14 фланца 2. Дальнейшее
Хвостовик может быть выполнен цилиндрическим с резьбовой нарезкой 11, на которой укреплен переходный элемент 12 под ключ-. Фланцы 1 и 2 выполнены с кольцевыми проточками 13 и 14 на сопрягаемых поверхностях 15 и 16 в зоне отверстий. На гладком участке 7 стержня между фланцами с возможностью осевого перемещения установлен упорный элемент. Упорный элемент может быть выполнен в виде упорной шайбы 17 или упорного подшипника 18. На резьбовой нарезке 19 меньшей ступени стержня навинчена гайка 20. На гладком участке стержня между упорным элементом и торцом фланца в отверстии упомянутого фланца размещены изолирующие элементы 21. Фланцы выполнены с центральными отверстиями 22 и 23. Нежду фланцами установлена прокладка 24 с отверстием 25, равным центральным отверстиям 22 и 23.
Вместо прокладки между фланцами может быть установлен скользящий экран, экран для наблюдений, паровой
элементами 21 размещена шайба 27. Изолирующие элементы выполнены из волокнистого материала, способного
предотвращать нежелательные электролитические воздействия и противо- стоять им.
Количество силовых болтов во фланцевом соединении может быть различным, но располагать их по окружности желательно равномерно.
Затягивание гайки 20 приводит к обычному уплотнению фланцев.
При необходимости разделения фланцев,. например для замены размещенной между ними прокладки или экрана, ослабляют обычные крепежные элементы (соединения болт-гайка, затем ключом вращают стержень, при этом упор-
элемент упирается в перпендику лярнуто оси стержня поверхность 28 рехода ступеней и перемещается впр
во до соприкосновения с кольцевой проточкой 14 фланца 2. Дальнейшее
5
0
5
0
5
вращение стержня приводит к силовому воздействию через упорный элемент на фланец 2, который отделяется от фланца 1.
Меньшая ступень стержня имеет, преимущественно, диаметр, меньший диаметра отверстия 4 во фланце 2. Такое выполнение обеспечивает возможность размещения в отверстии изолирующего элемента.
Переходный элемент 12 по конфигурации аналогичен гайке в целях использования одного и того же инструмента (ключа).
С целью повышения зажима на большей ступени стержня с внешней стороны фланца 1 устанавливают дополнительную гайку 29.
Фланец I может быть выполнен со смазочным отверстием 30, сообщающимся с приспособлением 31 для смазки.
Использование предлагаемого соединения упрощает демонтаж, так как позволяет разделить сопрягаемые поверхности фланцев без нарушения работы
или остановок и без смещения фланцев в радиальном направлении.
Формула изобретения
31
0
5
5
0
0
5
cfJus.Z
W«3
26
// /2
т
ГО
Патент США № 4027373, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1985-07-16—Подача