со со
со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах.
Цель изобретения - улучшение энергетических показателей.
На чертеже представлена электриТак.как обмотка 9 возбуждения включена встречно по отношению к обмотке 8 возбуждения, то электродвигатель 5 работает в тормозном режиме, за счет чего стабилизируется скорость транспортного средства. Как только разность сигналов с блока резания скорости датчика 12 становится
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1989 |
|
SU1712207A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2072926C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495158A1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение энергетических по- казателей. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из тягового синхронного генератора 1, к которому через два последовательно соединенных управляемых трехфазных мостовых выпрямителя 2, 3 подключены последовательно тяговые электродвигатели 4, 5 постоянного тока последовательного возбуждения. При движении вперед сигналы поступают с блока 10 управления на выпрямитель 2 и транспортное средство приводится в движение электродвигателем 4. На спуске сигналы управления подаются на выпрямитель 3 и при встречном включении обмоток 8, 9 возбуждения тяговый электродвигатель 5 работает в тормозном режиме, стабилизируя скорость движения транспортного средства. При движении назад сигналы управления подаются на выпрямитель 3. 1 ил. со сл
ческая схема предлагаемого устройства, Q равной нулю, управляемый выпрямитель
15
20
25
Тяговый эяектропривод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, к статорным обмоткам которого подключены входы двух трехфазных управляемых мостовых, выпрямителей 2 и 3, соединенных -последовательно.
К выходам выпрямителей 2 и 3 подключены два тяговых электродвигателя 4 и 5 постоянного тока последовательного возбуждения с якорными обмотками 6, 7 и обмотками 8, 9 возбуждения, которые соединены между собой встречно. Общая точка выпрямителей 2 и 3 соединена с общей точкой обмоток 8 и 9 возбуждения электродвигателей о Управляющие электроды тиристоров вьшрямителей 2 и 3 подключены к выходам блока 10 управления, один из входов которого подключен к датчику 11 частоты вращения колесной пары, зо а другой - к блоку задания скорости (не показан),
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства, например, вперед, включаются тиристоры управляемого выпрямителя 3 и ток ВД.ГРУЗКИ протекает через тиристоры катодной группы выпрямителя 3, обмотки 6 и 8 электродвигателя 4, тиристоры анодной группы того же выпрямителя 3 и обмотки статора синхрон - ного генератора 1. Напряжение на электродвигателе 4 регулируется с помощью тиристоров выпрямителя 3, управляемых по сигналам с блока 10 управления в зависимости от разности сигналов с блока 11 задания скорости датчика 12, измеряющего частоту вращения электродвигателей 4 и 5. При увеличении скорости и напряжения на электродвигателе 4, близком к нулю, что возможно при движении на спуске, включаются тиристоры управля- емого выпрямителя 2 и ток начинает
35
40
45
50
,55
2 отклЕочается и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 - в режиме торможения, причем дополнительной коммутационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется. N
Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления.
Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транспортного средства в двух направлениях без использования специального реверса и автоматическое подтормаживание
на спусках, ти движения
т.е. стабилизацию скоросФормула изобретения
Тяговьй электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, статорные обмотки которого, соединенные в звезду, подключены к входу трехфазного мостового управляемого выпрямителя, к одному выходу KOTopdro подключена якорная обмотка первого тягового электродвигателя, соединенная последовательно со встречно включенными обмотками возбуждения первого и Второго тяговых электродвигателей и якорной обмоткой второго тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен другим трехфазным мостовьм управляемым выпрямителем, соединенным последовательно с первым и подключенным входом к статорным обмоткам синхронного генератора, а выходом - к якорным обмоткам другого тягового двигателя, при этом точки соединения выпрямителей подключены к точке соединения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей.
протекать по цепи обмоток 7 и 9 элек тродвигателя 5.
ВНИИПН Заказ 1723/20
,равной нулю, управляемый выпрямитель
2 отклЕочается и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 - в режиме торможения, причем дополнительной коммутационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется. N
Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления.
Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транспортного средства в двух направлениях без использования специального реверса и автоматическое подтормаживание
на спусках, ти движения
т.е. стабилизацию скоросзо
-
35
40
45
50
55
Формула изобретения
Тяговьй электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, статорные обмотки которого, соединенные в звезду, подключены к входу трехфазного мостового управляемого выпрямителя, к одному выходу KOTopdro подключена якорная обмотка первого тягового электродвигателя, соединенная последовательно со встречно включенными обмотками возбуждения первого и Второго тяговых электродвигателей и якорной обмоткой второго тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен другим трехфазным мостовьм управляемым выпрямителем, соединенным последовательно с первым и подключенным входом к статорным обмоткам синхронного генератора, а выходом - к якорным обмоткам другого тягового двигателя, при этом точки соединения выпрямителей подключены к точке соединения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей.
. Тираж 569
Подписное
Тяговый электропривод транспортного средства | 1982 |
|
SU1088964A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-15—Подача