Тяговый электропривод транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU1390079A1

со со

со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах.

Цель изобретения - улучшение энергетических показателей.

На чертеже представлена электриТак.как обмотка 9 возбуждения включена встречно по отношению к обмотке 8 возбуждения, то электродвигатель 5 работает в тормозном режиме, за счет чего стабилизируется скорость транспортного средства. Как только разность сигналов с блока резания скорости датчика 12 становится

Похожие патенты SU1390079A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
Тяговый электропривод транспортного средства 1989
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Беркович Ефим Ильич
  • Ерлих Евгений Михайлович
SU1712207A1
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Филин Ю.И.
  • Бибиков В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Ильинский А.Д.
  • Трофименко В.И.
RU2130229C1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ 1993
  • Новиков О.И.
RU2072926C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1987
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Завгородняя Галина Михайловна
  • Фалько Ирина Ивановна
SU1495158A1

Реферат патента 1988 года Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение энергетических по- казателей. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из тягового синхронного генератора 1, к которому через два последовательно соединенных управляемых трехфазных мостовых выпрямителя 2, 3 подключены последовательно тяговые электродвигатели 4, 5 постоянного тока последовательного возбуждения. При движении вперед сигналы поступают с блока 10 управления на выпрямитель 2 и транспортное средство приводится в движение электродвигателем 4. На спуске сигналы управления подаются на выпрямитель 3 и при встречном включении обмоток 8, 9 возбуждения тяговый электродвигатель 5 работает в тормозном режиме, стабилизируя скорость движения транспортного средства. При движении назад сигналы управления подаются на выпрямитель 3. 1 ил. со сл

Формула изобретения SU 1 390 079 A1

ческая схема предлагаемого устройства, Q равной нулю, управляемый выпрямитель

15

20

25

Тяговый эяектропривод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, к статорным обмоткам которого подключены входы двух трехфазных управляемых мостовых, выпрямителей 2 и 3, соединенных -последовательно.

К выходам выпрямителей 2 и 3 подключены два тяговых электродвигателя 4 и 5 постоянного тока последовательного возбуждения с якорными обмотками 6, 7 и обмотками 8, 9 возбуждения, которые соединены между собой встречно. Общая точка выпрямителей 2 и 3 соединена с общей точкой обмоток 8 и 9 возбуждения электродвигателей о Управляющие электроды тиристоров вьшрямителей 2 и 3 подключены к выходам блока 10 управления, один из входов которого подключен к датчику 11 частоты вращения колесной пары, зо а другой - к блоку задания скорости (не показан),

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, например, вперед, включаются тиристоры управляемого выпрямителя 3 и ток ВД.ГРУЗКИ протекает через тиристоры катодной группы выпрямителя 3, обмотки 6 и 8 электродвигателя 4, тиристоры анодной группы того же выпрямителя 3 и обмотки статора синхрон - ного генератора 1. Напряжение на электродвигателе 4 регулируется с помощью тиристоров выпрямителя 3, управляемых по сигналам с блока 10 управления в зависимости от разности сигналов с блока 11 задания скорости датчика 12, измеряющего частоту вращения электродвигателей 4 и 5. При увеличении скорости и напряжения на электродвигателе 4, близком к нулю, что возможно при движении на спуске, включаются тиристоры управля- емого выпрямителя 2 и ток начинает

35

40

45

50

,55

2 отклЕочается и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 - в режиме торможения, причем дополнительной коммутационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется. N

Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления.

Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транспортного средства в двух направлениях без использования специального реверса и автоматическое подтормаживание

на спусках, ти движения

т.е. стабилизацию скоросФормула изобретения

Тяговьй электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, статорные обмотки которого, соединенные в звезду, подключены к входу трехфазного мостового управляемого выпрямителя, к одному выходу KOTopdro подключена якорная обмотка первого тягового электродвигателя, соединенная последовательно со встречно включенными обмотками возбуждения первого и Второго тяговых электродвигателей и якорной обмоткой второго тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен другим трехфазным мостовьм управляемым выпрямителем, соединенным последовательно с первым и подключенным входом к статорным обмоткам синхронного генератора, а выходом - к якорным обмоткам другого тягового двигателя, при этом точки соединения выпрямителей подключены к точке соединения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей.

протекать по цепи обмоток 7 и 9 элек тродвигателя 5.

ВНИИПН Заказ 1723/20

,равной нулю, управляемый выпрямитель

2 отклЕочается и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 - в режиме торможения, причем дополнительной коммутационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется. N

Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления.

Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транспортного средства в двух направлениях без использования специального реверса и автоматическое подтормаживание

на спусках, ти движения

т.е. стабилизацию скоросзо

-

35

40

45

50

55

Формула изобретения

Тяговьй электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, статорные обмотки которого, соединенные в звезду, подключены к входу трехфазного мостового управляемого выпрямителя, к одному выходу KOTopdro подключена якорная обмотка первого тягового электродвигателя, соединенная последовательно со встречно включенными обмотками возбуждения первого и Второго тяговых электродвигателей и якорной обмоткой второго тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен другим трехфазным мостовьм управляемым выпрямителем, соединенным последовательно с первым и подключенным входом к статорным обмоткам синхронного генератора, а выходом - к якорным обмоткам другого тягового двигателя, при этом точки соединения выпрямителей подключены к точке соединения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей.

. Тираж 569

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390079A1

Тяговый электропривод транспортного средства 1982
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1088964A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 079 A1

Авторы

Алексеев Владимир Михайлович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Хрусталев Павел Иванович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-15Подача