Тяговый электропривод транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1088964A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тепловозах, путёвых машинах и других транспортных средс вах, использующих электрическую трансмиссию, а также в реверсивных быстродействующих электроприводах постоянного тока. Известен тяговый электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, обмотки якоря которого соедииены в звеэду и подкл чены через трехфазный управляемый выпрямитель к электродвигателям, ме ду обмотками якорей которых включен в последовательную цепь обмотки воз буждения С 3. Недостатками известного устройства являются наличие специальной коммутационной аппаратуры для переключения обмоток возбуждения при изменении направления движения транспортного средства и отсутствие возможности поддержания постоянной скорости при движении транспортного средства на спусках, что снижает надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в тяговом электроприводе транспортного средства, содержащем синхронный генератор, обмотки якоря которого соединены в звезду и подключены через трехфазщлй управляемы выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых обмотки возбуждения включены в пос ледовательную цепь, нулевой выход обмоток якоря синхронного генератора соединен с общей точкой обмоток возбуждения электродвигателей, кото рые включены встречно между собой. На чертеже представлена принципи альная электрическая схема тягового электропривода транспортного средст ва. Тяговый электропривод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, обмотки якоря которого соединены в звезду и подключены через катодную 2 и анодную 3 группы трехфазного управляемого выпрямителя к электродвигателя А и 5, соответственно между обмотками 6 и 7 якорей которых включены в последова тельную цепь обмотки 8 и 9 возбуждения, которые включены встречно между собой, а их общая точка соеди нения подключена к нулевому выводу , обмоток якоря синхронного генератора I, причем управляющие электроды тиристоров катодной 2 и анодной 3 групп трехфазногоуправляемого выпрямителя подключены к блоку 10 управления, один вход которого соединен с выходом тахогенератора 11, а другой - с блоком уставки по скорости тягового двигателя. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства, например вперед, включается катодная группа 2 управляемого выпрямителя и ток нагрузки протекает через тиристоры катодной группы 2, обмотки якоря и возбуждения электродвигателя 4 и обмотки якоря синхронного генератора 1. Напряжение на электродвигателе 4 регулируется с помощью тиристоров катодиой группы 2, управляемых по сигналам с блока 10 управления в зависимости от разности сигналов с блока уставки и тахогенератора 11, измеряющего частоту вращения электродвигателя 4. При увеличении скорости и напряжении на электродвигателе 4 близком к нулю, что возможно при движении иа спуске, включается анодная группа 3 управляемого выпрямителя и ток начинает протекать по цепи обмоток возбуждения и якоря электродвигателя 5. Так как обмот-ка 9 возбуждения включена встречно по отношению к обмотке В возбуждения, то электродвигатель 5 будет работать в тормозном режиме, за счет чего стабилизируется скорость транспортного средства. Как только разность сигналов с блока уставки и тахогенератора 11 станет равной нулю, анодная группа 3 управляемого вьтрямителя отключается и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад Электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 в режиме торможения, причем дополнительной коммуникационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется. Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления. Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транс310889644

портного средства в двух направ- ческое подтормаживание на спуслениях без использования спе- как, т. е. стабилизацию скоросциапьиого реверсора и автомата- , Т движения,-

Похожие патенты SU1088964A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод транспортного средства 1989
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Беркович Ефим Ильич
  • Ерлих Евгений Михайлович
SU1712207A1
Тяговый электропривод транспортного средства 1986
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU1390079A1
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1
Электропривод переменно-постоянного тока 1989
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
SU1670764A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Филин Ю.И.
  • Бибиков В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Ильинский А.Д.
  • Трофименко В.И.
RU2130229C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1

Реферат патента 1984 года Тяговый электропривод транспортного средства

ТЯГОШ)1Й ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий синхронный генератор, обмотки якоря которрго соединены в звезду и подключены через трехфазный управляемый выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых обмотки возбуждения включены в последовательную цепь, отличающийс я тем, что, с целью повьшения надежности, нулевой выход обмоток якоря синхронного генератора соединен с общей точкой обмоток возбуждения электродвигателей, которые включены встречно между собой. (Л С 00 со а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088964A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 088 964 A1

Авторы

Алексеев Владимир Михайлович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Хрусталев Павел Иванович

Чаусов Олег Георгиевич

Даты

1984-04-30Публикация

1982-12-03Подача