Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тепловозах, путёвых машинах и других транспортных средс вах, использующих электрическую трансмиссию, а также в реверсивных быстродействующих электроприводах постоянного тока. Известен тяговый электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, обмотки якоря которого соедииены в звеэду и подкл чены через трехфазный управляемый выпрямитель к электродвигателям, ме ду обмотками якорей которых включен в последовательную цепь обмотки воз буждения С 3. Недостатками известного устройства являются наличие специальной коммутационной аппаратуры для переключения обмоток возбуждения при изменении направления движения транспортного средства и отсутствие возможности поддержания постоянной скорости при движении транспортного средства на спусках, что снижает надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в тяговом электроприводе транспортного средства, содержащем синхронный генератор, обмотки якоря которого соединены в звезду и подключены через трехфазщлй управляемы выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых обмотки возбуждения включены в пос ледовательную цепь, нулевой выход обмоток якоря синхронного генератора соединен с общей точкой обмоток возбуждения электродвигателей, кото рые включены встречно между собой. На чертеже представлена принципи альная электрическая схема тягового электропривода транспортного средст ва. Тяговый электропривод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, обмотки якоря которого соединены в звезду и подключены через катодную 2 и анодную 3 группы трехфазного управляемого выпрямителя к электродвигателя А и 5, соответственно между обмотками 6 и 7 якорей которых включены в последова тельную цепь обмотки 8 и 9 возбуждения, которые включены встречно между собой, а их общая точка соеди нения подключена к нулевому выводу , обмоток якоря синхронного генератора I, причем управляющие электроды тиристоров катодной 2 и анодной 3 групп трехфазногоуправляемого выпрямителя подключены к блоку 10 управления, один вход которого соединен с выходом тахогенератора 11, а другой - с блоком уставки по скорости тягового двигателя. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства, например вперед, включается катодная группа 2 управляемого выпрямителя и ток нагрузки протекает через тиристоры катодной группы 2, обмотки якоря и возбуждения электродвигателя 4 и обмотки якоря синхронного генератора 1. Напряжение на электродвигателе 4 регулируется с помощью тиристоров катодиой группы 2, управляемых по сигналам с блока 10 управления в зависимости от разности сигналов с блока уставки и тахогенератора 11, измеряющего частоту вращения электродвигателя 4. При увеличении скорости и напряжении на электродвигателе 4 близком к нулю, что возможно при движении иа спуске, включается анодная группа 3 управляемого выпрямителя и ток начинает протекать по цепи обмоток возбуждения и якоря электродвигателя 5. Так как обмот-ка 9 возбуждения включена встречно по отношению к обмотке В возбуждения, то электродвигатель 5 будет работать в тормозном режиме, за счет чего стабилизируется скорость транспортного средства. Как только разность сигналов с блока уставки и тахогенератора 11 станет равной нулю, анодная группа 3 управляемого вьтрямителя отключается и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад Электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 в режиме торможения, причем дополнительной коммуникационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется. Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления. Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транс310889644
портного средства в двух направ- ческое подтормаживание на спуслениях без использования спе- как, т. е. стабилизацию скоросциапьиого реверсора и автомата- , Т движения,-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод транспортного средства | 1989 |
|
SU1712207A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1390079A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ТЯГОШ)1Й ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий синхронный генератор, обмотки якоря которрго соединены в звезду и подключены через трехфазный управляемый выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых обмотки возбуждения включены в последовательную цепь, отличающийс я тем, что, с целью повьшения надежности, нулевой выход обмоток якоря синхронного генератора соединен с общей точкой обмоток возбуждения электродвигателей, которые включены встречно между собой. (Л С 00 со а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-12-03—Подача