Изобретение относится к водному транспорту леса (лесосплаву) и быть использовано для швартозхи плотов при их остановке в пунктах передержк1и или приплава.
Известно устройстве для UJFJOPTOBки плота, содержащее установлекное в русле реки причальное ггриспособ ление, включающее донные опоры с закрепленным на них тросок. к КОТОрэму прикреплены цилиндр иес; ие б/и со сцепным приспособлением; установленным на понтоне, и fo - osные лебедки Г 1 ,
Однако в этом случае причальное приспособление размещается под ао дои 5 что значительно услохчняет вес процесс его установки на требуемо : глубине, особенно при переменных скоростях течения, требует значительных глубин а месте располояеки и 8 го же время положение троса может быть нарушено проходя-щиии с /дами или навалом на него топляка или корчей,, особенно в ранневесенний период. Все это приводит К TOMJ, что надежность швартовки за него значительно снижается, KDOМс ТОГО; перестановке его с ;--1естг Н5 место очень неудобна и трудое,мктак как буи, которые навешиваются на трос, имеют длину до 3( -i.Целью изобретения является повышение надежности швэотовки
Цель достигается тем, что устройство для швартовки плота, содержащее установленное в русле реки причальное приспособление- включающее донные опоры с закрепленным на них тросом; к которому прикреплены цилиндрические буи, взаимодейстзу со сцепным приспособление ; установленным на понтоне, и тормозные лебедки, снабжено (-образной с возможностью поБорота фермой и сцепн 1м тросом, при этом причальное приспособление выполнено в виде реевого бона со скошенными кромками на нижнем конце, на котором установлена указанная Г-образная ферма с гюДвешенными к ней сцепным тросом, соединенным с донными опорамИ; а сцепные приспособление выполнено 8 виде вертикальной тумбы, смонтированной на понтоне вместе ; тормозными лебедками, при этом рее1зый бон обеих сторон выполнен с расположенными вдоль его продог:ьно
бона Е: х :-е рабочем пслох1с.,.
Чд ц); г .. показа -ю ус:тгойс во перед .Lisa кой s пусие г а 2 Еил 1-;;; сцепное пр1-;способлен1 е , Г or разную фер1чу. pd3pes; :; шиг, ус-ройсгао после jjsapicaxi-i за срмозного yc fpoHcraa :-: плота, и -;&; на йи ; ,-;и1(чий коней севЕс го бона, зид с:эерху
,)ст эоЙ1;т зо для шварочк,,-: ( глдериит прича,1ьное при пособлс;::-ие v: тормозное устройство c:j С-;еП| ь1м
la
нал верт:-кал ь;нгя поЕОро- г1ая .Оризонтзльпом поРсе эермкг 7 ; зах;има; и подвеши5аеся пос.полеи ;-) по oeeEOi y бону сцепной кан.зг
:с(Уирои размги ае ся от воаы н-е 3;.сг СКЛЮ-1асщей касание выс упэюи;;; к на..и йод:эй з.п:;мектог ппс;.- е 10, Kv, ЦЬ СиеПЮ О :СаНЙ|Г, Q ;,( т fj- ; I р, I С Я Ч
тоосам .
К;рМОаг Ое устройство С:О--ТИровангюе на понтоне , включает сцепное приспособление в вер тикальной умбы 2, распо.поженис ж в диа1 5е ральной плоскост-.-; по;-1тонз и ормозные лебеоксл 13.
ПреД/ШГаелЮе устройство г;зб(;та
ет с,пед юи4И1-; образом
Тоамознсе усройс: чо , со -динечные с им понтонь; рас per.f .,ч е,: чс;го устройства ;-I . ЗУ КС-L ve i-iuie тером., встремайт пгюг .-e гр:--Убг
9ЫХ канатов 1j.. о ибающ --,ч олоки на понтонах распределительного ус
роист Ва„ При :ЭТОМ понтон 11 TQDMO
3ного устройство вместе с понтонам распределительного устройства 1ч размещаются бортом к корме плота, а транец понтона и с тумбой 2 у танавливасэтся вровень с e,w, бо-рто плота, которым он стави-т-ся к бе регуо При подходе к прича.гьному бону теплолод-буксировщик в/лесте с катероМ; буксировавшим -iopf. устройство, управляю : Г1,пгто,м
и прижимают его к реевому бону или проще обеспечивают навал борта плота на бон, который за смет постоянного воздействия потока на реи располагается под углом к потоку, что обеспечивает надежное и непрерывное скольжение соответствующей скошенной кромки реевого бона по борту плота. В момент, когда к Г-об разной ферме подходит тумба понтона тормозногб устройства, происходит быстрое автоматическое и надежное сцепление каната 9 с понтоном 11 тормозного устройства. Пружинные зажимы 8 на Г-образной ферме, в которых подвешивается петля сцепного каната, регулируются так, что как только петля А троса зацепляется за тумбу 12 и в ней появляется усилие, превышающее ее вес, она выдергивается из зажимов, разъединяется с фермой и оказывается соединенной с тумбой сцепного приспособления. После швартовки к причальному приспособлению начинается процесс торможения плота тормозными лебедками 17. Использование при этом двух понтонов распределительного устройства с блоками 18 и и блока 20 на понтоне тормозного устройства позволяет выравнять усилия, возникающие в швартовых канатах и равномерно передать их на весь продольный такелаж плота и тросы тормозных лебедок.
047В104
Остановленный плот Передают на ближайшие русловые или береговые опоры известным способом, а тормозное устройство и реевый бон освобож5 дается и могут быть использованы для остановки следующего плота. Для этого тормозное устройство приводится в транспортное положение, а реевый бон отсоединяется от шейм донных
10 опор и переводится на другой причал, а на освободившиеся опоры 1, тросы 2 и буи 3 могут крепиться останавливаемые в последующем плоты, что позволяет экономно расходовать
15 акваторию в пунктах прибытия и опоры, расположенные на ней.
Для возможности остановки плотов у правого и левого берегов реки реевой бон имеет реи с двух сторон,
20 которые могут убираться в ниши 21, а Г-образная ферма имеет возможность вращаться вокруг вертикальной оси и фиксироваться о требуемом (ении. Применение указанного устройства
25 позволяет значительно упростить
конструкцию сцепного приспособления и выполнять его в виде простой тумбы, а у причального приспособления поднять сцепной трос из воды, отка,Q заться от громоздких буев, упростить подготовку всего приспособления к работе, а также ускорить ее, упростить сам процесс швартовки и значительно повысить тем самым его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки плота | 1980 |
|
SU927696A1 |
Устройство для остановки плотов | 1979 |
|
SU797958A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА | 1972 |
|
SU424943A1 |
Способ остановки плота на течении | 1980 |
|
SU874547A1 |
Способ швартовки плота | 1973 |
|
SU499171A1 |
Устройство для остановки плотов | 1982 |
|
SU1009954A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Реевый бон | 1986 |
|
SU1390156A1 |
Причальное приспособление для плота | 1987 |
|
SU1530554A1 |
Причальное приспособление для плота | 1990 |
|
SU1729980A1 |
Г7
8
6 4
11
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-07—Подача