Устройство для швартовки плота Советский патент 1983 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1047810A1

Изобретение относится к водному транспорту леса (лесосплаву) и быть использовано для швартозхи плотов при их остановке в пунктах передержк1и или приплава.

Известно устройстве для UJFJOPTOBки плота, содержащее установлекное в русле реки причальное ггриспособ ление, включающее донные опоры с закрепленным на них тросок. к КОТОрэму прикреплены цилиндр иес; ие б/и со сцепным приспособлением; установленным на понтоне, и fo - osные лебедки Г 1 ,

Однако в этом случае причальное приспособление размещается под ао дои 5 что значительно услохчняет вес процесс его установки на требуемо : глубине, особенно при переменных скоростях течения, требует значительных глубин а месте располояеки и 8 го же время положение троса может быть нарушено проходя-щиии с /дами или навалом на него топляка или корчей,, особенно в ранневесенний период. Все это приводит К TOMJ, что надежность швартовки за него значительно снижается, KDOМс ТОГО; перестановке его с ;--1естг Н5 место очень неудобна и трудое,мктак как буи, которые навешиваются на трос, имеют длину до 3( -i.Целью изобретения является повышение надежности швэотовки

Цель достигается тем, что устройство для швартовки плота, содержащее установленное в русле реки причальное приспособление- включающее донные опоры с закрепленным на них тросом; к которому прикреплены цилиндрические буи, взаимодейстзу со сцепным приспособление ; установленным на понтоне, и тормозные лебедки, снабжено (-образной с возможностью поБорота фермой и сцепн 1м тросом, при этом причальное приспособление выполнено в виде реевого бона со скошенными кромками на нижнем конце, на котором установлена указанная Г-образная ферма с гюДвешенными к ней сцепным тросом, соединенным с донными опорамИ; а сцепные приспособление выполнено 8 виде вертикальной тумбы, смонтированной на понтоне вместе ; тормозными лебедками, при этом рее1зый бон обеих сторон выполнен с расположенными вдоль его продог:ьно

бона Е: х :-е рабочем пслох1с.,.

Чд ц); г .. показа -ю ус:тгойс во перед .Lisa кой s пусие г а 2 Еил 1-;;; сцепное пр1-;способлен1 е , Г or разную фер1чу. pd3pes; :; шиг, ус-ройсгао после jjsapicaxi-i за срмозного yc fpoHcraa :-: плота, и -;&; на йи ; ,-;и1(чий коней севЕс го бона, зид с:эерху

,)ст эоЙ1;т зо для шварочк,,-: ( глдериит прича,1ьное при пособлс;::-ие v: тормозное устройство c:j С-;еП| ь1м

la

нал верт:-кал ь;нгя поЕОро- г1ая .Оризонтзльпом поРсе эермкг 7 ; зах;има; и подвеши5аеся пос.полеи ;-) по oeeEOi y бону сцепной кан.зг

:с(Уирои размги ае ся от воаы н-е 3;.сг СКЛЮ-1асщей касание выс упэюи;;; к на..и йод:эй з.п:;мектог ппс;.- е 10, Kv, ЦЬ СиеПЮ О :СаНЙ|Г, Q ;,( т fj- ; I р, I С Я Ч

тоосам .

К;рМОаг Ое устройство С:О--ТИровангюе на понтоне , включает сцепное приспособление в вер тикальной умбы 2, распо.поженис ж в диа1 5е ральной плоскост-.-; по;-1тонз и ормозные лебеоксл 13.

ПреД/ШГаелЮе устройство г;зб(;та

ет с,пед юи4И1-; образом

Тоамознсе усройс: чо , со -динечные с им понтонь; рас per.f .,ч е,: чс;го устройства ;-I . ЗУ КС-L ve i-iuie тером., встремайт пгюг .-e гр:--Убг

9ЫХ канатов 1j.. о ибающ --,ч олоки на понтонах распределительного ус

роист Ва„ При :ЭТОМ понтон 11 TQDMO

3ного устройство вместе с понтонам распределительного устройства 1ч размещаются бортом к корме плота, а транец понтона и с тумбой 2 у танавливасэтся вровень с e,w, бо-рто плота, которым он стави-т-ся к бе регуо При подходе к прича.гьному бону теплолод-буксировщик в/лесте с катероМ; буксировавшим -iopf. устройство, управляю : Г1,пгто,м

и прижимают его к реевому бону или проще обеспечивают навал борта плота на бон, который за смет постоянного воздействия потока на реи располагается под углом к потоку, что обеспечивает надежное и непрерывное скольжение соответствующей скошенной кромки реевого бона по борту плота. В момент, когда к Г-об разной ферме подходит тумба понтона тормозногб устройства, происходит быстрое автоматическое и надежное сцепление каната 9 с понтоном 11 тормозного устройства. Пружинные зажимы 8 на Г-образной ферме, в которых подвешивается петля сцепного каната, регулируются так, что как только петля А троса зацепляется за тумбу 12 и в ней появляется усилие, превышающее ее вес, она выдергивается из зажимов, разъединяется с фермой и оказывается соединенной с тумбой сцепного приспособления. После швартовки к причальному приспособлению начинается процесс торможения плота тормозными лебедками 17. Использование при этом двух понтонов распределительного устройства с блоками 18 и и блока 20 на понтоне тормозного устройства позволяет выравнять усилия, возникающие в швартовых канатах и равномерно передать их на весь продольный такелаж плота и тросы тормозных лебедок.

047В104

Остановленный плот Передают на ближайшие русловые или береговые опоры известным способом, а тормозное устройство и реевый бон освобож5 дается и могут быть использованы для остановки следующего плота. Для этого тормозное устройство приводится в транспортное положение, а реевый бон отсоединяется от шейм донных

10 опор и переводится на другой причал, а на освободившиеся опоры 1, тросы 2 и буи 3 могут крепиться останавливаемые в последующем плоты, что позволяет экономно расходовать

15 акваторию в пунктах прибытия и опоры, расположенные на ней.

Для возможности остановки плотов у правого и левого берегов реки реевой бон имеет реи с двух сторон,

20 которые могут убираться в ниши 21, а Г-образная ферма имеет возможность вращаться вокруг вертикальной оси и фиксироваться о требуемом (ении. Применение указанного устройства

25 позволяет значительно упростить

конструкцию сцепного приспособления и выполнять его в виде простой тумбы, а у причального приспособления поднять сцепной трос из воды, отка,Q заться от громоздких буев, упростить подготовку всего приспособления к работе, а также ускорить ее, упростить сам процесс швартовки и значительно повысить тем самым его надежность.

Похожие патенты SU1047810A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки плота 1980
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
  • Мельников Леонид Васильевич
SU927696A1
Устройство для остановки плотов 1979
  • Смирнов Александр Иванович
  • Селезнев Юрий Николаевич
  • Парфенов Альберт Сергеевич
SU797958A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА 1972
  • Изобретени К. А. Чекалкин
SU424943A1
Способ остановки плота на течении 1980
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Щербаков Василий Алексеевич
SU874547A1
Способ швартовки плота 1973
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU499171A1
Устройство для остановки плотов 1982
  • Уткин Иннокентий Андреевич
  • Азаренков Венидикт Михайлович
  • Бояринцев Феодосий Аркадьевич
  • Клещенко Тимофей Федорович
SU1009954A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
Реевый бон 1986
  • Фомин Александр Ефимович
  • Ковин Владимир Филиппович
  • Фомина Ольга Александровна
SU1390156A1
Причальное приспособление для плота 1987
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Григорьев Николай Львович
SU1530554A1
Причальное приспособление для плота 1990
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Лысяк Георгий Евгеньевич
  • Викторов Виталий Яковлевич
SU1729980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 810 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для швартовки плота

Формула изобретения SU 1 047 810 A1

Г7

8

6 4

11

SU 1 047 810 A1

Авторы

Мельников Леонид Васильевич

Чекалкин Калинтий Авдеевич

Даты

1983-10-15Публикация

1982-05-07Подача