00 со о
СлЭ СО
со
I Изобретение относится к машино- cTpoei-шю, а именно к двигателестрое- нию, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, с
Цель изобретения - повышение по- жаробезопасности, На фиг,1 изображена выпускная система, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.З - 10 трубопровод выпускной системы с увеличенной поверхностью теплообмена, поперечный разрез; на фиг,4 - пример расположения дополнительного охладителя,.15
Выпускная система содержит выпуск- кую магистраль 1, разветвляющую на высокотемпературный 2 и низкотемпературный 3 трубопроводы, двухходовой вентиль 4 с устройством 5 управления, 20 связанный с датчиком 6 температуры газов и установленный с возможностью поочередного соединения одного из трубопроводов 2 и 3 с магистралью 1. В высокотемпературном трубопроводе 25
2установлен фильтр-уловитель 7 твердых частицJ а низкотемпературный трубопровод 3 снабжён очистителем 8, выполненным в виде охладителя, охватывающего низкотемпературный ЗО трубопровод 3, причем высокотемпературный трубопровод 2 вместе с фильтром 7 размещен внутри низкотемпературного трубопровода 3,соосно с последним, а охладитель 8 снабжен патруб- ками 9 для подвода охлаждающей жидкости и дренажньзми трубами 10 для отвода конденсата.
Увеличение поверхности теплообмена низкотемпературного трубопровода дО
3обеспечивается выполнением его станок в виде продольных гофр 1I, Выпускная система может быть оборудована дополнительным охладителем 12, выполненным охватывающим высокотемпера- д5 турный трубопровод 2.
Выпускная система работает следующим образом.
Отработавшие газы дизеля, пройдя по выпускной магистрали 1, попадают в двухходовой вентиль 4, который направляет газы в низкотемпературный 3 или высокотемпературный 2 трубопроводы. Переключение вентиля 4 осуществляется устройством 5 управления по показаниям датчика 6 температуры, установленного в вьшускной магистрали. При работе двигателя на холостом
5
0 5
О
О
5
0
ходу и малых нагрузках, когда температура отработавщих газов относительно невысока, они направляются в низкотемпературный трубопровод 3, где происходит конденсация тяжелых органических паров и отвод жидкого конденсата по дренажным трубам 10 из трубопровода 3, Охладитель 8 усиливает процесс конденсации тяжелых органических паров из отработавших газов. Так как температура отработавщих газов на рассматриваемых режимах работы двигателя относительно мала и концентрация сажи несущественна, коксование конденсата в низкотемпературном трубопроводе 3 не происходит,
При движении газов по низкотемпературному трубопроводу 3 осуществляет ся подогрев стенок высокотемпературного трубопровода 2,
При переходе двигателя на режим с повыщенными температурами отрабо - тавших газов вентиль 4 закрывает низкотемпературный трубопровод 3 и отработавшие газы направляются по
высокотемпературному трубопроводу 2, где они очищаются от твердых частиц,
проходя через фильтр 7,
Применение дополнительного охладителя 12 позволяет дополнительно снизить температуру отработавших газов как в высокотемпературном 2, так и в низкотемпературном 3 трубопроводах,
Формула изобретения
1, Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную магистраль, подключенные к ней высокотемпературный и низкотемпературный трубопроводы, двухходовой вентиль с устройством управления, связанный с датчиком температуры газов и установленньтй с возможностью поперечного соединения одного из трубопроводов с магистралью, фильтр-уловитель твердых частиц, размещенный в высокотемпературном трубопроводе, и очиститель низкотемпературных газов, установленный в низкотемпературном трубопроводе, отличаю.- щ а я с я тем, что, с целью повьше- ния пожаробезопасности, высокотемпературный трубопровод вместе с фильтром размещен внутри низкотемпературного трубопровода соосно с последним.
очиститель низкотемпературных газов выполнен в виде охладителя, охватывающего низкотемпературный трубопровод, и снабжен патрубками для подвода ох- лаждающей жидкости и дренажными трубами для отвода конденсата,
2, Система по nil, отличающая с я тем, что охваченная охладителем поверхность низкотемпературного трубопровода выполнена гофрированной,
3, Система по пп.Ги 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным охладителем газов, а последний вьтолнен охватывающим высокотемпературный трубопровод.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 2013 | 
 | RU2525041C1 | 
| Силовая установка | 1987 | 
 | SU1442686A1 | 
| СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2016 | 
 | RU2697899C1 | 
| Система преобразования тепловой энергии | 1988 | 
 | SU1603047A1 | 
| ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 | 
 | RU2553847C2 | 
| СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 | 
 | RU2169848C1 | 
| Двигатель внутреннего сгорания | 1986 | 
 | SU1355743A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 | 
 | RU2094625C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 | 
 | RU2008445C1 | 
| Двигатель внутреннего сгорания | 1980 | 
 | SU918466A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение позволяет повысить  пожаробезопасность выпускной системы. Высокотемпературный трубопровод 2вместе с фильтром 7 размещен внутри низкотемпературного трубопровода 3соосно с последним. Очиститель 8 i низкотемпературных газов выполнен fe  виде охладителя, охватывающего низкотемпературный трубопровод, и имеет  патрубки для подвода охлаждающей  жидкости и дренажные трубы 10 для  отвода конденсата. Охваченная охладителем поверхность низкотемпературного охладителя м.б. вьшолнена гофрированной. Высокотемпературный трубопровод м.б. охвачен охладителем газов. При движении газов по трубопроводу 3 осуществляется подогрев стенок  высокотемпературного трубопровода.  При переходе двигателя на режим с  повышенными т-рами отработавших газов  вентиль 4 закрывает трубопровод 3 и  отработавшие газы направляются по  трубопроводу 2, где они очищаются от  твердых частиц, проходя через фильтр  7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с (О ел
Фиг. 5
Составитель Н.Лапушкин Редактор В.БугренковаТехред М.ДидыкКорректор Г.Решетннк
Заказ-1749/35
Тираж 492
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Физ.2
Фи&Л
Подписное

| Выложенная заявка ФРГ № 3103374, кл | |||
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 | 
 | SU1981A1 | 
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-09-03—Подача