Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N3/08 

Описание патента на изобретение SU1390393A1

00 со о

СлЭ СО

со

I Изобретение относится к машино- cTpoei-шю, а именно к двигателестрое- нию, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, с

Цель изобретения - повышение по- жаробезопасности, На фиг,1 изображена выпускная система, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.З - 10 трубопровод выпускной системы с увеличенной поверхностью теплообмена, поперечный разрез; на фиг,4 - пример расположения дополнительного охладителя,.15

Выпускная система содержит выпуск- кую магистраль 1, разветвляющую на высокотемпературный 2 и низкотемпературный 3 трубопроводы, двухходовой вентиль 4 с устройством 5 управления, 20 связанный с датчиком 6 температуры газов и установленный с возможностью поочередного соединения одного из трубопроводов 2 и 3 с магистралью 1. В высокотемпературном трубопроводе 25

2установлен фильтр-уловитель 7 твердых частицJ а низкотемпературный трубопровод 3 снабжён очистителем 8, выполненным в виде охладителя, охватывающего низкотемпературный ЗО трубопровод 3, причем высокотемпературный трубопровод 2 вместе с фильтром 7 размещен внутри низкотемпературного трубопровода 3,соосно с последним, а охладитель 8 снабжен патруб- ками 9 для подвода охлаждающей жидкости и дренажньзми трубами 10 для отвода конденсата.

Увеличение поверхности теплообмена низкотемпературного трубопровода дО

3обеспечивается выполнением его станок в виде продольных гофр 1I, Выпускная система может быть оборудована дополнительным охладителем 12, выполненным охватывающим высокотемпера- д5 турный трубопровод 2.

Выпускная система работает следующим образом.

Отработавшие газы дизеля, пройдя по выпускной магистрали 1, попадают в двухходовой вентиль 4, который направляет газы в низкотемпературный 3 или высокотемпературный 2 трубопроводы. Переключение вентиля 4 осуществляется устройством 5 управления по показаниям датчика 6 температуры, установленного в вьшускной магистрали. При работе двигателя на холостом

5

0 5

О

О

5

0

ходу и малых нагрузках, когда температура отработавщих газов относительно невысока, они направляются в низкотемпературный трубопровод 3, где происходит конденсация тяжелых органических паров и отвод жидкого конденсата по дренажным трубам 10 из трубопровода 3, Охладитель 8 усиливает процесс конденсации тяжелых органических паров из отработавших газов. Так как температура отработавщих газов на рассматриваемых режимах работы двигателя относительно мала и концентрация сажи несущественна, коксование конденсата в низкотемпературном трубопроводе 3 не происходит,

При движении газов по низкотемпературному трубопроводу 3 осуществляет ся подогрев стенок высокотемпературного трубопровода 2,

При переходе двигателя на режим с повыщенными температурами отрабо - тавших газов вентиль 4 закрывает низкотемпературный трубопровод 3 и отработавшие газы направляются по

высокотемпературному трубопроводу 2, где они очищаются от твердых частиц,

проходя через фильтр 7,

Применение дополнительного охладителя 12 позволяет дополнительно снизить температуру отработавших газов как в высокотемпературном 2, так и в низкотемпературном 3 трубопроводах,

Формула изобретения

1, Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную магистраль, подключенные к ней высокотемпературный и низкотемпературный трубопроводы, двухходовой вентиль с устройством управления, связанный с датчиком температуры газов и установленньтй с возможностью поперечного соединения одного из трубопроводов с магистралью, фильтр-уловитель твердых частиц, размещенный в высокотемпературном трубопроводе, и очиститель низкотемпературных газов, установленный в низкотемпературном трубопроводе, отличаю.- щ а я с я тем, что, с целью повьше- ния пожаробезопасности, высокотемпературный трубопровод вместе с фильтром размещен внутри низкотемпературного трубопровода соосно с последним.

очиститель низкотемпературных газов выполнен в виде охладителя, охватывающего низкотемпературный трубопровод, и снабжен патрубками для подвода ох- лаждающей жидкости и дренажными трубами для отвода конденсата,

2, Система по nil, отличающая с я тем, что охваченная охладителем поверхность низкотемпературного трубопровода выполнена гофрированной,

3, Система по пп.Ги 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным охладителем газов, а последний вьтолнен охватывающим высокотемпературный трубопровод.

Похожие патенты SU1390393A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ 2013
  • Гафуров Айрат Маратович
RU2525041C1
Силовая установка 1987
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Чекалов Михаил Александрович
  • Вашенков Сергей Викторович
SU1442686A1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА 2016
  • Куртц Эрик Мэттью
  • Теннисон Пол Джозеф
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Бауэр Кёртис Майкл
RU2697899C1
Система преобразования тепловой энергии 1988
  • Думинский Петр Владимирович
SU1603047A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ферерро Федерико
  • Кьянале Алессандро
  • Поттер Майкл
  • Гуглемоне Федерико Луиджи
  • Марго Лоренцо
RU2553847C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кобелев Н.С.
  • Викторов Г.В.
  • Кобелев В.Н.
RU2169848C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Карпенко Юрий Михайлович
SU1355743A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Барыбин Н.Ф.
  • Мягков К.Г.
  • Якушин М.И.
RU2094625C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Козлов Ю.М.
  • Тарасов Е.М.
RU2008445C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 393 A1

Реферат патента 1988 года Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить пожаробезопасность выпускной системы. Высокотемпературный трубопровод 2вместе с фильтром 7 размещен внутри низкотемпературного трубопровода 3соосно с последним. Очиститель 8 i низкотемпературных газов выполнен fe виде охладителя, охватывающего низкотемпературный трубопровод, и имеет патрубки для подвода охлаждающей жидкости и дренажные трубы 10 для отвода конденсата. Охваченная охладителем поверхность низкотемпературного охладителя м.б. вьшолнена гофрированной. Высокотемпературный трубопровод м.б. охвачен охладителем газов. При движении газов по трубопроводу 3 осуществляется подогрев стенок высокотемпературного трубопровода. При переходе двигателя на режим с повышенными т-рами отработавших газов вентиль 4 закрывает трубопровод 3 и отработавшие газы направляются по трубопроводу 2, где они очищаются от твердых частиц, проходя через фильтр 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с (О ел

Формула изобретения SU 1 390 393 A1

Фиг. 5

Составитель Н.Лапушкин Редактор В.БугренковаТехред М.ДидыкКорректор Г.Решетннк

Заказ-1749/35

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Физ.2

Фи&Л

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390393A1

Выложенная заявка ФРГ № 3103374, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 390 393 A1

Авторы

Гусаков Валерий Григорьевич

Гудков Андрей Васильевич

Воробьев Николай Васильевич

Смирнов Борис Петрович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-09-03Подача