Способ управления силовой установкой транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F02D17/02 F02D25/04 

Описание патента на изобретение SU1390405A1

(21)4115396/25-06

(22)10.09.86

(46) 23.04.88. Бкш. № 15

(71)Центральный научно-исследова- -тельский автомобильный и автомоторный институт

(72)В.Ф. Кутенев

(53)621.432-52(088.8) (56) Патент ФРГ № 3317949, кл, F 02 D 17/00, 1983.

(54)СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Нагрузку на двигатель 1 задают педалью с помощью блока 5 управления положением дроссельной заслонки 6. При превышении нагрузки порогового уровня, определяемого датчиком 7, на выходе последнего формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10 управления зажиганием двигателя 2 и управления фрикционной муфтой 11. Последняя соединяет валы двигателей 1 и 2. Одновременно происходит заряд конденсатора 12. При уменьшении нагрузки на установку ниже порогового уровня на выходе датчика 7 формируется сигнал низкого уровня. Выключение двигателя 2 происходит через время, определяемое длительностью разряда р, полного отпускания педали 3. При переходе установки с режима нагрузки, превышающего пороговый уровень, ва принудительный х.х. на выходе датчика 8 формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10. При этом оба двигателя остаются включенными. 1 ил.

сл

Похожие патенты SU1390405A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Герхардт Йюрген
  • Эрлингер Арндт
  • Бауер Торстен
  • Лангер Винфрид
  • Бедерна Франк
  • Шопф Ульрих
RU2239078C2
Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу 1990
  • Дерзибашев Олег Игоревич
SU1776854A1
Способ и устройство для управления работой и для контроля за работой двигателя внутреннего сгорания 1999
  • Лангер Винфрид
  • Бедерна Франк
  • Штрайб Мартин
RU2220307C2
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1986
  • Двадненко Владимир Яковлевич
SU1364764A1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2006646C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Кустош Марио
RU2267630C2
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1980
  • Нефедьев Яков Николаевич
  • Банников Валерий Васильевич
  • Ефременков Станислав Анатольевич
SU1133431A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
АДАПТАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2573189C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕЖИМЕ ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ 2016
  • Холаб Патрик Кевин
  • Леоне Том Г.
RU2719253C2

Реферат патента 1988 года Способ управления силовой установкой транспортного средства

Формула изобретения SU 1 390 405 A1

со со

о

СП

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления модульными силовьми установками, и может быть использовано на транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение надежности силовой установки.

На чертеже представлена схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

Устройству содержит первый и второй двигатели 1 и 2, педаль 3 управления, кинематически связанную с дроссельной заслонкой Д второго двигателя 2, а через блок 5 управления с дроссельной заслонкой 6 двигателя 1. Датчик 7 нагрузки двигателя выполнен в виде порогового элемента и кинематически связан с педалью 3. Во всасывающем трубопроводе первого двигателя 1 за заслонкой 6 установлен датчик 8 разрежения, выполненный в виде порогового элемента. Выходы датчиков 7 и 8 подключены к входу блока 9 управления зажиганием второго двигателя 2 и входу блока 10 управления фрикционной муфтой 11, связывающей коленчатые валы первого и второго двигателей 1 и 2. Параллельно входам блоков 9 и 10 включен конденсатор 12,

Устройство работает следующим образом.

Нагрузку на первый двигатель 1 задают педалью 3 с помощью блока 5 управления положением дроссельной заслонкой 6.

При превышении нагрузки порогопо- го уровня, определяемого датчиком 7, на выходе последнего формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10. Муфта 11 соединяет валы двигателей 1 и 2, а блок 9 включает управление зажиганием второго двигателя. Одновременно происходит заряд конденсатора 12. Регулирование двигателей 1 и 2 проводят поворотом заслонок 6 и 4 с помогцью педали 3,

При уменьшении нагрузки на установку ниже порогового уровня на выходе датчика 7 формируется сигнал низкого уровня. При работе установки на режимах частичных нагрузок выключение второго двигателя 2 происходит через время, определяемое длительностью разряда конденсатора 12 и выбранное равным промежутку времени, достаточному для полного отпускания педали 3. При переходе установки с режима наQ грузки, превышающего пороговый уровень, на принудительный холостой ход (педаль 3 отпущена полностью) на выходе датчика 8 формируется сигнал вы- соко го уровня, поступающий на входы

блоков 9 и 10. При этом оба двигателя 1 и 2 остаются включенными.

При увеличении нагрузки на установку до срабатывания датчика 7 от- Q ключение второго двигателя 2 не происходит в течение времени, определяемого временем разряда конденсатора 12.

Формула изобретения

Способ управления силовой установкой транспортного средства, заключающийся в том, что педалью управления задают нагрузку в диапазон от холос- того хода до номинальной, измеряют уровень нагрузки по положению педали управления и при превышении порогового уровня подключают второй двигатель, а при уменьшении нагрузки

ниже порогового уровня отключают вто- рои двигатель, отличающиис я тем, что, с целью повышения надежности силовой установки, отключение второго двигателя задерживают на заданный промежуток времени, измеряют разрежение на всасывание первого двигателя и в случае, если продолжительность перехода силовой установки на режим принудительного холостого хода составляет промежуток времени, меньший заданного промежутка задержки, оставляют оба двигателя включенными, а при последующем увеличении нагрузки после угежи- ма принудительного холостого хода до- полнительно задерживают отключение второго двигателя на второй заданный промежуток времени.

SU 1 390 405 A1

Авторы

Кутенев Вадим Федорович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-09-10Подача