5
i
05 О
сд
о о |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы.
На фиг. 1 представлена гильза цилиндра жидкостного охлаждения с одноэлементными кольцами; на фиг. 2 - то же, с двухэлементными кольцами; на фиг. 3 - кольца, поперечное сечение; на фиг. 4 - гиль- за цилиндра жидкостного охлаждения с переменными геометрическими параметрами колец по высоте и периметру гильзы; на фиг. 5 - гильза цилиндра воздушного охлаждения; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5.
Гильза 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности 2 в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой. Вставка выполнена по меньщей мере из двух колец 3, расположенных одно над другим и выполненных из теплоизолирующего, виброщумопоглощающего материала. Кольца 3 могут быть выполнены и одноэлементными из теплостойкой резины на ос- нове фтористого каучука либо двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца 4 на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца 5 из керамики или из композиционного материала. Кольца 3 могут быть выполнены прямоуголь- ного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо коробчатого сечения. В двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами 6 в виде вертикальных ребер.
Кольца 3 могут быть выполнены переменной толщины либо с переменной площадью поверхности теплоизоляции по высоте и периметру гильзы 1 цилиндра, величины которых должны быть обратно пропорциональны величинам локальных температур на внутренней поверхности гильзы в ее нижней и средней зонах в двигателе с нетеплоизолированной вставкой.
В процессе работы вставка, состоящая из колец 3, имеющих постоянное или пере- менное сечение по высоте и периметру гиль
0 5 О
5
5
0
зы 1 цилиндра, получаемое при любом профиле колец 3, препятствует отводу тепла от слабо нагретых средней и нижней зон гильзы и повышает их температуру. Эластичные резиновые кольца поглощают вибрацию и шум от перекладки поршня, а также фиксируют на наружной поверхности 2 гильзы 1 цилиндра разрезные внутренние кольца из керамики или композиционного материала.
На гильзе 1 цилиндра воздушного охлаждения выполнение резиновых колец с амортизаторами 6 уменьшает амплитуду вынужденных колебаний вершин металлических ребер, что снижает уровень шума.
Формула изобретения
1.Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы, вставка выполнена по меньшей мере Из двух колец, расположенных одно над другим и выполненных из теплоизолирующего виброшумопоглощаю- щего материала.
2.Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука.
3.Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца из керамики либо из композиционного материала.
4.Гильза цилиндра по пп. 1-3, отличающаяся тем, что кольца выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо круглого, либо сегментного, либо коробчатого сечения.
5.Гильза цилиндра по пп. 1-4, отличающаяся тем, что в двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами в виде вертикальных ребер.
N
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндропоршневая группа | 1986 |
|
SU1390410A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2039197C1 |
Корпус ракетного двигателя на твёрдом топливе | 2019 |
|
RU2727216C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
ГОЛОВНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2280301C1 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ | 2010 |
|
RU2442917C2 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2189483C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019090A1 |
БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2046925C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033542C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы. Гильза 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности 2 в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой. Вставка выполнена по меньшей мере из двух колец 3, расположенных одно под другим и выполненных из теплоизолирующего, виброшумопоглощающего материала. Кольца 3 могут быть выполнены одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука либо двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца 4 на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца 5 из керамики или из композиционного материала. Кольца 3 могут быть выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо круглого, либо сегментного, либо коробчатого сечения. В двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами в виде вертикальных ребер. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
Фиг. 5
;-vGni
- Х-- С 2Э -;:&-.
Фиг. 6
Заявка ФРГ № 3243663, кл.Р 02 F 1/14, опублик | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1989-02-24—Подача