Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02F1/00 

Описание патента на изобретение SU1605007A1

5

i

05 О

сд

о о |

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы.

На фиг. 1 представлена гильза цилиндра жидкостного охлаждения с одноэлементными кольцами; на фиг. 2 - то же, с двухэлементными кольцами; на фиг. 3 - кольца, поперечное сечение; на фиг. 4 - гиль- за цилиндра жидкостного охлаждения с переменными геометрическими параметрами колец по высоте и периметру гильзы; на фиг. 5 - гильза цилиндра воздушного охлаждения; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5.

Гильза 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности 2 в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой. Вставка выполнена по меньщей мере из двух колец 3, расположенных одно над другим и выполненных из теплоизолирующего, виброщумопоглощающего материала. Кольца 3 могут быть выполнены и одноэлементными из теплостойкой резины на ос- нове фтористого каучука либо двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца 4 на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца 5 из керамики или из композиционного материала. Кольца 3 могут быть выполнены прямоуголь- ного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо коробчатого сечения. В двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами 6 в виде вертикальных ребер.

Кольца 3 могут быть выполнены переменной толщины либо с переменной площадью поверхности теплоизоляции по высоте и периметру гильзы 1 цилиндра, величины которых должны быть обратно пропорциональны величинам локальных температур на внутренней поверхности гильзы в ее нижней и средней зонах в двигателе с нетеплоизолированной вставкой.

В процессе работы вставка, состоящая из колец 3, имеющих постоянное или пере- менное сечение по высоте и периметру гиль

0 5 О

5

5

0

зы 1 цилиндра, получаемое при любом профиле колец 3, препятствует отводу тепла от слабо нагретых средней и нижней зон гильзы и повышает их температуру. Эластичные резиновые кольца поглощают вибрацию и шум от перекладки поршня, а также фиксируют на наружной поверхности 2 гильзы 1 цилиндра разрезные внутренние кольца из керамики или композиционного материала.

На гильзе 1 цилиндра воздушного охлаждения выполнение резиновых колец с амортизаторами 6 уменьшает амплитуду вынужденных колебаний вершин металлических ребер, что снижает уровень шума.

Формула изобретения

1.Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы, вставка выполнена по меньшей мере Из двух колец, расположенных одно над другим и выполненных из теплоизолирующего виброшумопоглощаю- щего материала.

2.Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука.

3.Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца из керамики либо из композиционного материала.

4.Гильза цилиндра по пп. 1-3, отличающаяся тем, что кольца выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо круглого, либо сегментного, либо коробчатого сечения.

5.Гильза цилиндра по пп. 1-4, отличающаяся тем, что в двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами в виде вертикальных ребер.

N

Фиг. 1

Похожие патенты SU1605007A1

название год авторы номер документа
Цилиндропоршневая группа 1986
  • Егоров Борис Григорьевич
  • Соколов Виталий Яковлевич
  • Мельников Владимир Федотович
SU1390410A1
АМОРТИЗАТОР 1992
  • Тихонов Анатолий Васильевич
  • Плетников Иван Алексеевич
RU2039197C1
Корпус ракетного двигателя на твёрдом топливе 2019
  • Бондаренко Сергей Александрович
  • Дергачёв Александр Анатольевич
  • Соколов Павел Михайлович
  • Налобин Михаил Алексеевич
  • Лузенин Антон Юрьевич
  • Трескин Олег Юрьевич
RU2727216C1
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ 2021
  • Сижук Владимир Иванович
  • Уфимцев Сергей Алексеевич
RU2764641C1
ГОЛОВНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Платонов Виктор Васильевич
  • Русин Михаил Юрьевич
  • Эпов Анатолий Григорьевич
RU2280301C1
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ 2010
  • Андряков Евгений Иванович
RU2442917C2
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2000
  • Филимонов Г.Д.
  • Кузнецов В.М.
  • Давыдов М.Н.
  • Васина Е.А.
  • Сурначев А.Ф.
  • Махонин В.В.
RU2189483C2
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Каримов Рабис Хурматович
  • Шнайдман Яков Григорьевич
SU1019090A1
БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР 1992
  • Тихонов Анатолий Васильевич
  • Плетников Иван Алексеевич
RU2046925C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Булулуков Владимир Алексеевич
RU2033542C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 605 007 A1

Реферат патента 1990 года Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы. Гильза 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности 2 в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой. Вставка выполнена по меньшей мере из двух колец 3, расположенных одно под другим и выполненных из теплоизолирующего, виброшумопоглощающего материала. Кольца 3 могут быть выполнены одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука либо двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца 4 на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца 5 из керамики или из композиционного материала. Кольца 3 могут быть выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо круглого, либо сегментного, либо коробчатого сечения. В двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами в виде вертикальных ребер. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 605 007 A1

Фиг. 5

;-vGni

- Х-- С 2Э -;:&-.

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1605007A1

Заявка ФРГ № 3243663, кл.Р 02 F 1/14, опублик
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 605 007 A1

Авторы

Горбунов Вячеслав Петрович

Шумарин Владимир Григорьевич

Уткин Павел Николаевич

Хиврич Игорь Дементьевич

Таранта Владимир Алексеевич

Тюльников Юрий Алексеевич

Кутузов Николай Александрович

Даты

1990-11-07Публикация

1989-02-24Подача