НЕСОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02F3/16 F16J1/00 

Описание патента на изобретение RU2101532C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к производству поршней из алюминиевых сплавов литьем в кокиль с внутренними каналами для маслянистого охлаждения головки поршня, образовывающимися при литье с помощью солевых стрежней.

Известен несоставной поршень из алюминиевого сплава с внутренними охлаждаемыми каналами для маслянистого охлаждения головки поршня, образующимися при литье в кокиль с помощью солевых стержней.

Недостатком известного поршня является то, что из-за низкой эффективности масляного охлаждения головки поршня, поршни вынуждены изготавливать из алюминиевых сплавов с существенным содержанием таких легирующих элементов, как кремний, медь, магний и др. которые не только удорожают материал поршней, но снижают технологичность поршней при литье и способствуют порождению газовых раковин.

Задачей изобретения является снижение себестоимости изготовления поршня за счет снижения лигированности алюминиевого сплава и исключения из конструкции элемента армирования чугунной нерезистовой вставки.

Технический результат достигается тем, что в несоставном поршне двигателя внутреннего сгорания, содержащем головку поршня, юбку, канавку под верхнее компрессионное кольцо, радиально расположенный внутренний охлаждаемый кольцевой канал для масляного охлаждения поршня, наружный диаметр внутреннего кольцевого охлаждаемого канала расположен на расстоянии 0,4-1,0 ширины канавки под верхнее компрессионное кольцо от внутреннего диаметра этой канавки, а верхняя точка или часть поверхности кольцевого охлаждаемого канала со стороны дна поршня выполнена на расстоянии 0,5-3,0 ширины канавки от верхней ее поверхности, при этом поверхность кольцевого охлаждаемого канала со стороны дна поршня выполнена ровной или для увеличения площади охлаждаемой поверхности с выступами и впадинами по всему периметру этого канала.

На фиг. 1 представлен поршень в разрезе; на фиг. 2-5 разные формы выполнения охлаждаемых каналов.

Поршень имеет головку поршня 1, юбку поршня 2, в поршне выполнена также верхняя кольцевая канавка 3 под поршневое кольцо и кольцевой охлаждаемый канала 4, также подводящие и отводящие масло каналы 5, камера сгорания 6.

Расстояние от верхней точки или части поверхности наружной стороны кольцевого охлаждаемого канала, находящегося в зоне канавки, до верхней стороны канавки, обозначено на чертеже как A; расстояние от канавки до кольцевого охлаждаемого канала Б; ширина канавки под верхнее компрессионное кольцо Ш. А1 максимальная высота канала; А2 минимальная высота канала; d1 внутренний диаметр канала; d2 наружный диаметр канала.

Охлаждаемые каналы поршня могут быть выполнены как с параллельными верхними сторонами, так и непараллельными, т.е. канал может быть с постоянным поперечным сечением по его периметру (фиг. 2); с верхней поверхностью с впадинами и выступами (фиг. 3); с переменными поперечным сечением с криволинейной верхней поверхностью (фиг. 4); с переменным поперечным сечением с наклонной верхней поверхностью (фиг. 5). На фиг. 1 показан охлаждаемый канал переменного Г-образного сечения с горизонтальным расположением нижней поверхности канала и в виде ломанной линии его верхней поверхности. Каждый вид канала на верхней поверхности может иметь выступы и впадины для увеличения площади поверхности охлаждения канала.

Поршень работает следующим образом. При движении поршня вверх и вниз масло из картера двигателя поступает по каналам 5 (подводным) в основной охлаждаемый канал 4. Охлаждаемый канал 4, приближаясь с двух сторон к канавке 3 под верхнее компрессорное поршневое кольцо, обеспечивает его более интенсивное охлаждение и одновременно всей головки поршня 1. В результате обеспечивается лучшее сохранение сообщенных при изготовлении поршня механических свойств материала поршня, позволяющее изготавливать поршень из менее легированного сплава и без элемента армирования в зоне канавки, или по меньшей мере изготавливать поршень без элемента армирования в зоне канавки под верхнее компрессионное кольцо.

В результате снижается себестоимость поршня от уменьшения лигированности его материала и по меньшей мере от исключения из конструкции поршня элемента армирования чугунного нирезистивного кольца под одно или несколько канавок под поршневые кольца. При этом также повышается и производительность труда при литье в кокиле.

Похожие патенты RU2101532C1

название год авторы номер документа
КОКИЛЬ ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОРШНЯ С ОХЛАЖДАЕМОЙ ПОЛОСТЬЮ 1995
  • Савин Георгий Петрович
RU2098229C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бураков Ю.В.
  • Мягков Л.Л.
  • Панин В.И.
  • Романова В.С.
RU2116487C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Кайбышев О.А.
  • Трифонов В.Г.
RU2176943C2
ОБЛЕГЧЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Фрайдхагер Маркус
  • Хайнц Пауль
  • Бем Роланд
RU2664721C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Аксенов А.П.
  • Ануфриев В.В.
  • Казаков Г.Г.
  • Рожков П.Г.
  • Червяков Ю.С.
RU2167326C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Когут Валерий Альвианович[Kz]
RU2101531C1
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Максименко Юрий Петрович
  • Малашкина Тамара Филипповна
  • Капась Григорий Андреевич
  • Голубчик Сергей Георгиевич
  • Шерман Яков Ихелевич
  • Павлюк Илья Наумович
  • Гамалей Виталий Иванович
  • Шайников Валерий Брониславович
SU1576707A1
ШТАМПОВАННЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ананичук В.Я.
  • Никитин Ю.Н.
  • Коротеев С.В.
RU2112888C1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Пухальский Николай Петрович
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Ануфриев Владимир Владимирович
  • Литоренко Евгений Маркович
  • Мельников Владимир Федотович
SU1312216A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 101 532 C1

Реферат патента 1998 года НЕСОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях. Сущность изобретения: наружный диаметр внутреннего кольцевого охлаждаемого канала поршня расположен на расстоянии 0,4-3,0 ширины канавки под верхнее компрессорное от внутреннего диаметра этой канавки, верхняя часть поверхности кольцевого охлаждаемого канала со стороны дна поршня выполнена на расстоянии канавки от верхней ее поверхности, для увеличения площади охлаждаемой поверхности поверхность кольцевого охлаждаемого канала со стороны дна поршня может быть выполнена с выступами и впадинами по всему периметру охлаждаемого канала. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 101 532 C1

Несоставной поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку поршня, юбку, канавку под верхнее компрессионное кольцо, радиально расположенный внутренний охлаждаемый кольцевой канал для масляного охлаждения поршня, отличающийся тем, что наружный диаметр внутреннего кольцевого охлаждаемого канала расположен на расстоянии 0,4 1,0 ширины канавки под верхнее компрессионное кольцо от внутреннего диаметра этой канавки, а верхняя точка или часть поверхности кольцевого охлаждаемого канала со стороны дна поршня выполнена на расстоянии 0,5 3,0 ширины канавки от верхней ее поверхности, при этом поверхность кольцевого охлаждаемого канала со стороны дна поршня выполнена ровной или для увеличения площади охлаждаемой поверхности с выступами и впадинами по всему периметру охлаждаемого канала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101532C1

SU, авторское свидетельство, 973900, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 101 532 C1

Авторы

Савин Георгий Петрович

Даты

1998-01-10Публикация

1995-09-05Подача