(Л
113Изобретение относится к лвтомо- билыюму транспорту, в частности к системам питания карбюраторных двигателей, работающих на двух видах топлива, сяшженном газе и бензине.
Целью изобретения является сниже- иие токсичности путем обеспечения ус тойчивой работы двигателя на режиме холостого хода.
На фиг,1 изображена общая схема функциональных элементов системы холостого хода с корпусом дозирующе- экономайзерного устройства (ДЭУ); на фиг.2 - система холостого хода; на фиг.З - элементы системы холостого хода (сечение), каналы подвода газа в задроссельное пространство и соединение с главной дозирующей системой.
Система холостого хода содержит регулируемый винтом 1 канал 2 (фиг.З) отбора газа из главной дозирующей системы ДЭУ 3. Выходной штуцер 4 рас положен в корпусе 5 ДЭУ 3 и соединен патрубком 6 с тройником 7 подвода га- за в задроссельное пространство, при этом бол1)ииш диаметр дозатора 8 (dga) и диаметр кольца жиклера 9 (d) устанопле}1Ы из условия скользящей посадки, т.е. 0,02, при которых на режиме холостого хода происходит занирание главной дозирующей системы.
Канал 2 холостого хода выполнен сверле}1ием во входном штуцере 10 ДЭУ 3 (фиг.З) и в корпусе 5 ДЭУ 3 до выходного штуцера А. Дросселирование канала 2 осуществляется иглообразньм подпружиненным винтом 1.
Монтажное соединение карбюратора- смесителя II с газовой проставкой 12 и корпусом 5 ДЭУ 3 представлены на фиг.1-3 с целью обеспечения удобства регулировки системы холостого хода.
Система холостого хода (фиг.1) яв- л тется частью корпуса 5 ДЭУ 3 и выходного штуцера А для подвода газа и включает в себя тройник 7 для подвода газа в коллектор двигателя и соединительный патрубок 6, соединяющий тройник 7 со штуцером А системы холостого хода.
С целью обеспечения надежного пуска двигателя карбюратор-смеситель 11 снабжен воздушной 13, дроссельными 1А заслонками и каналом 15, обеспечивающим обогащение смеси.
3,-щроссельное пространство всасывающего коллектора 16 соединено с за
22
куумной полостью 17 ДЗУ 3. Положение дозатора 8 относительно кольца жиклера 9 определяет разрежение в вакуумной полости 17 ДЭУ 3 и усилие пружины 18 ДЭУ 3.
Система работает следующим образом.
При пуске двигателя воздушная 13 и дроссельная 1А заслонки прикрыт., во впускном канале 15 создается разрежение, которое передается по трубопроводам в вакуумную полость 17 ДЭУ 3. Редуктор при этом выдает определенное количество газа, который подходит к тройнику 7 подвода газа. Под действием разрежения дозатор 8 ДЭУ 3 втягивается, преодолевая сопротивление пружины 18 и глз проходит в карбюратор-смеситель 11 по каналу 2 системы холостого хода идет в задрос- сель)1ое пространство. Обогащение смеси на пуске осуществляется через главную дозирующую систему по каналу 15. Как только двигатель запустился, максимальное разрежение втягивает дозатор 8, проходное сечение ДЭЗ 3 запирается дозатором 8 и газ проходит только по каналу 2 холостого хода, образуя при этом обедненный состав горючей смеси. Устойчивые обороты холостого хода достигаются подборкой проходного сечения системы холостого хода регулировочным винтом 1.
При резком открытии дроссельной заслонки 1А газ по каналу 15 поступает в карбюратор-смеситель 1I и тем самым исключает провалы п работе двигателя .
Формула изобретения Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулировочный винт, патрубок подвода газа в коллектор, дозирующе-экономайзерное устройство с корпусом и каналом, соединенным с главной дозирующей системой, дозатором и кольцом жиклера, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности путем обеспечения устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода, дозирующе- экономайзерное устройство снабжено штуцером, а канал выполнен в стенке корпуса и одним концом сообщен с за- дроссельным пространством карбюратора-смесителя, а другим - со штуцером, причем дозатор установлен с возможностью перекрытия кольца жиклера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268778A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539363A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2031234C1 |
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2121594C1 |
Изобретение позволяет снизить токсичность путем обеспечения устойчиной работы двиглтеля на режиме х.х. Дознруюше-экономайзерное устрой- ство имеет штуцер 4. Канал 2 этого устройства пыполжп в стенке корпуса и одним концом сообщен с залроссель- ным цространстном карбюратора-смесителя, а другим - со штуцером. Дозатор устанонлен с возможностью перекрытия кольца жиклера. Устойчивые обороты х.х. достигаются подборкой проходного сечения системы х.х. регу лировочным винтом 1. При резком открытии дроссельной заслонки газ по каналу 15 поступает в карбюратор-смеситель I1 и тем самым исключает провалы н работе двигателя. 3 ич. (С
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268778A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-09-15—Подача