Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M13/06 

Описание патента на изобретение SU1576709A2

Изобретение относится к области маиностроения, в частности к системам пиания для двигателя внутреннего сгорания, представляет собой усовершенствование звестной системы по авт. св. № 1325181. 5

Целью изобретения является улучшеие эксплуатационных качеств двигателя.

На чертеже изображена схематично редлагаемая система питания для двигатея внутреннего сгорания.10

Система содержит карбюратор 1 с дифузором 2 и дроссельной заслонкой 3, разещенными в главном проточном канале 4, дозатор 5 с регулирующим механизмом 6, выполненным в виде диафрагмы 7 с пружи- 15 ной 8, приводным штоком 9 и вакуумным приводом 10, рабочая полость 11 которого подключена к задроссельному пространству канала 4. Пружина 8 имеет регулировочный винт 12-предварительной затяжки. 20 Система имеет также контуры 13 и 14 по-% дачи высокооктанового и низко октанового топлив. Контуры 13 и 14 имеют соответственно индивидуальные поплавковые камеры 15 и 16, соединенные через 25 топливоподающие насосы 17 и 18с топливными баками 19 и 20. К поплавковой камере

15высокооктанового топлива подключена дозирующая система 21 с распылителем 22.

а к поплавковой камере 16 - дозирующая 30 система 23 с распылителем 24. Надтоплив- ное пространство 25 поплавковой камеры

16сообщено через жиклер 26 и трубопровод 27 с диффузором 28 дозатора 5 и через жиклер 29 и трубопров.од 30 - с главным 35 проточным каналом 4 карбюратора 1 до диффузора 2.

Дроссельная заслонка 31, установленная в смесительной камере 32 дополнительного канала 33 дозатора 5, связана 40 приводным штоком 9 с диафрагмой 7 регулирующего механизма 6. Проточной канал 33 задроссельной частью 34 сообщен с проточным каналом 4 карбюратора 1 между его диффузором 2 и дроссельной заслонкбй 3. 45 Распылитель 24 низкооктанового топлива расположен в диффузоре 2 карбюратора 1, а распылитель 22 высокооктанового топлива - в диффузоре 28.

Система работает следующим образом, 50 При неработающем двигателе дроссельная заслонка 31 дополнительного проточного канала 33 полностью открыта регулирующим механизмом 6. При запуске непрогретого двигателя с целью исключе- 55 ния расхода высокооктанового топлива дроссельная заслонка 31 принудительно прикрывается из кабины водителя вместе с воздушной заслонкой (не показано) карбюратора. Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного прикрытия заслонки 31, так как в этом случае дроссельная заслонка 3 прикрыта и разрежение над этой заслонкой настолько мало, что подача высокооктанового топлива через смесительную камеру 32 дополнительного проточного канала 33 исключается.

После запуска двигатель переводят на режим холостого хода. Разрежение из за- дроссельного пространства карбюратора 1 передается в рабочую полость 11 механизма 6. Диафрагма 7, сжимая пружину 8, прикрывает заслонку 31, предотвращая расход высокооктанового топлива через смесительную камеру 32.

При нагружении двигателя разрежение в задроссельном пространстве карбюратора 1 снижается и при достижении определенной его величины диафрагмы 7 начинает приоткрывать заслонку 31. Начало открытия заслонки 31 и, следовательно, начало подачи высокооктановой топлиёовоздуш- ной смеси через смесительную камеру 32 может задаваться с помощью регулировочного винта 12 механизма 6. При дальнейшем снижении разрежения в задроссельном пространстве карбюратора 1 диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 31, разрежение в диффузоре 28 и распылителе 22 возрастает. Одновременно при этом возникает разрежение в поплавковой камере 16 вследствие отсоса воздуха из ее надтопливного пространства 25. Вследствие этого увеличивается расход высокооктанового топлива и уменьшается низ- кооктанового. По мере приближения нагрузки к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой в карбюраторе 1, увеличивается, а доля низкооктанового топлива уменьшается. На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта и разрежение в задроссельном пространстве практически сведено к нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 31 полностью и в диффузоре 28 образуется максимальное разрежение. Вследствие этого растет расход высокооктанового топлива и увеличивается разрежение в надтопливном пространстве 25 поплавковой камеры 16, которое при соответствующем подборе жиклеров 26 и 29 становится равным разрежению за главным дозирующим жиклером 35, и подача низкооктанового топлива прекращается.

Двигатель работает на высокооктановом топливе, что улучшает его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, по авт. св. Ns 1325181,

отличающаяся тем, что, с цельютоплива сообщено через дополнительно ус- улучшения эксплуатационных качеств дви-тановленные жиклеры с диффузором доза- гателя, надтоплиеное пространство поплав-тора и главным проточным каналом до ковой камеры контура низкооктановогодиффузора последнего.

Похожие патенты SU1576709A2

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Молошенко Олег Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
SU1325181A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Цатурянц Амаяк Бахшиевич
SU1164450A1
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
SU1673744A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Рогозин Валерий Николаевич
  • Гладких Владлен Алексеевич
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Голованов Кирилл Николаевич
  • Попов Владимир Петрович
  • Лившиц Соломон Маркович
  • Сарантиди Панает Григорьевич
  • Ким-Серебряков Владимир Владимирович
  • Наткин Сергей Юрьевич
SU1337542A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Гончаров Юрий Андреевич
SU1774048A1

Реферат патента 1990 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества двигателя. Система питания содержит дополнительный проточный канал 33 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 28, распылителем 22 и дроссельной заслонкой 31, связанной с вакуумным приводом 10. Надтопливное пространство 25 поплавковой камеры 16 контура 14 низкооктанового топлива сообщена через жиклеры 26 и 29 и трубопроводы 27 и 30 с диффузором 28 дозатора 5 и главным проточным каналом 4 карбюратора 1 до диффузора 2. В режиме х.х. подпружиненная диафрагма 7 прикрывает заслонку 31, предотвращая расход ВОТ через камеру 33. При нагружении двигателя подпружиненная диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 31 и происходит частичное замещение низкооктанового топлива ВОТ. Одновременно увеличивается разрежение в надтопливном пространстве 25 поплавковой камеры 16. На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта, а разрежение в задроссельном пространстве практически равно нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 31 полностью, обеспечивая подачу ВОТ в двигатель, а разрежение в надтопливном пространстве 25 достигает уровня, при котором подача низкооктанового топлива полностью прекращается. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 576 709 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576709A2

Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Молошенко Олег Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
SU1325181A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 576 709 A2

Авторы

Дикий Николай Александрович

Пичугин Виктор Борисович

Аскинадзе Юрий Григорьевич

Уварычев Александр Николаевич

Гладких Владлен Алексеевич

Скибарко Сергей Иванович

Дубровская Виктория Васильевна

Даты

1990-07-07Публикация

1988-03-28Подача