Изобретение относится к области маиностроения, в частности к системам пиания для двигателя внутреннего сгорания, представляет собой усовершенствование звестной системы по авт. св. № 1325181. 5
Целью изобретения является улучшеие эксплуатационных качеств двигателя.
На чертеже изображена схематично редлагаемая система питания для двигатея внутреннего сгорания.10
Система содержит карбюратор 1 с дифузором 2 и дроссельной заслонкой 3, разещенными в главном проточном канале 4, дозатор 5 с регулирующим механизмом 6, выполненным в виде диафрагмы 7 с пружи- 15 ной 8, приводным штоком 9 и вакуумным приводом 10, рабочая полость 11 которого подключена к задроссельному пространству канала 4. Пружина 8 имеет регулировочный винт 12-предварительной затяжки. 20 Система имеет также контуры 13 и 14 по-% дачи высокооктанового и низко октанового топлив. Контуры 13 и 14 имеют соответственно индивидуальные поплавковые камеры 15 и 16, соединенные через 25 топливоподающие насосы 17 и 18с топливными баками 19 и 20. К поплавковой камере
15высокооктанового топлива подключена дозирующая система 21 с распылителем 22.
а к поплавковой камере 16 - дозирующая 30 система 23 с распылителем 24. Надтоплив- ное пространство 25 поплавковой камеры
16сообщено через жиклер 26 и трубопровод 27 с диффузором 28 дозатора 5 и через жиклер 29 и трубопров.од 30 - с главным 35 проточным каналом 4 карбюратора 1 до диффузора 2.
Дроссельная заслонка 31, установленная в смесительной камере 32 дополнительного канала 33 дозатора 5, связана 40 приводным штоком 9 с диафрагмой 7 регулирующего механизма 6. Проточной канал 33 задроссельной частью 34 сообщен с проточным каналом 4 карбюратора 1 между его диффузором 2 и дроссельной заслонкбй 3. 45 Распылитель 24 низкооктанового топлива расположен в диффузоре 2 карбюратора 1, а распылитель 22 высокооктанового топлива - в диффузоре 28.
Система работает следующим образом, 50 При неработающем двигателе дроссельная заслонка 31 дополнительного проточного канала 33 полностью открыта регулирующим механизмом 6. При запуске непрогретого двигателя с целью исключе- 55 ния расхода высокооктанового топлива дроссельная заслонка 31 принудительно прикрывается из кабины водителя вместе с воздушной заслонкой (не показано) карбюратора. Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного прикрытия заслонки 31, так как в этом случае дроссельная заслонка 3 прикрыта и разрежение над этой заслонкой настолько мало, что подача высокооктанового топлива через смесительную камеру 32 дополнительного проточного канала 33 исключается.
После запуска двигатель переводят на режим холостого хода. Разрежение из за- дроссельного пространства карбюратора 1 передается в рабочую полость 11 механизма 6. Диафрагма 7, сжимая пружину 8, прикрывает заслонку 31, предотвращая расход высокооктанового топлива через смесительную камеру 32.
При нагружении двигателя разрежение в задроссельном пространстве карбюратора 1 снижается и при достижении определенной его величины диафрагмы 7 начинает приоткрывать заслонку 31. Начало открытия заслонки 31 и, следовательно, начало подачи высокооктановой топлиёовоздуш- ной смеси через смесительную камеру 32 может задаваться с помощью регулировочного винта 12 механизма 6. При дальнейшем снижении разрежения в задроссельном пространстве карбюратора 1 диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 31, разрежение в диффузоре 28 и распылителе 22 возрастает. Одновременно при этом возникает разрежение в поплавковой камере 16 вследствие отсоса воздуха из ее надтопливного пространства 25. Вследствие этого увеличивается расход высокооктанового топлива и уменьшается низ- кооктанового. По мере приближения нагрузки к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой в карбюраторе 1, увеличивается, а доля низкооктанового топлива уменьшается. На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта и разрежение в задроссельном пространстве практически сведено к нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 31 полностью и в диффузоре 28 образуется максимальное разрежение. Вследствие этого растет расход высокооктанового топлива и увеличивается разрежение в надтопливном пространстве 25 поплавковой камеры 16, которое при соответствующем подборе жиклеров 26 и 29 становится равным разрежению за главным дозирующим жиклером 35, и подача низкооктанового топлива прекращается.
Двигатель работает на высокооктановом топливе, что улучшает его эксплуатационные качества.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, по авт. св. Ns 1325181,
отличающаяся тем, что, с цельютоплива сообщено через дополнительно ус- улучшения эксплуатационных качеств дви-тановленные жиклеры с диффузором доза- гателя, надтоплиеное пространство поплав-тора и главным проточным каналом до ковой камеры контура низкооктановогодиффузора последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325181A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1164450A1 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1337542A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1774048A1 |
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества двигателя. Система питания содержит дополнительный проточный канал 33 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 28, распылителем 22 и дроссельной заслонкой 31, связанной с вакуумным приводом 10. Надтопливное пространство 25 поплавковой камеры 16 контура 14 низкооктанового топлива сообщена через жиклеры 26 и 29 и трубопроводы 27 и 30 с диффузором 28 дозатора 5 и главным проточным каналом 4 карбюратора 1 до диффузора 2. В режиме х.х. подпружиненная диафрагма 7 прикрывает заслонку 31, предотвращая расход ВОТ через камеру 33. При нагружении двигателя подпружиненная диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 31 и происходит частичное замещение низкооктанового топлива ВОТ. Одновременно увеличивается разрежение в надтопливном пространстве 25 поплавковой камеры 16. На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта, а разрежение в задроссельном пространстве практически равно нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 31 полностью, обеспечивая подачу ВОТ в двигатель, а разрежение в надтопливном пространстве 25 достигает уровня, при котором подача низкооктанового топлива полностью прекращается. 1 ил.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325181A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-03-28—Подача