Изобр-етение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к электромагнитным реле электрических стартеров.
Целью изобретения является повышение надежности электромагнитного реле.
На фиг.1 представлено электромагнитное реле для электростартера, общий вид; на фиг,2 - конструкция подвижного контакта; на фиг.З - конструкция неподвижного контакта.
Электромагнитное реле для злектро стартера содержит катушку 1 , магнито- цровод 2, прямолинейно перемещающийся якорь 3, укрепленный с возможностью поворота, и контактный узел, состоящий из подвижного контактного узла 4, выполненного в виде связанной с якорем 3 траверсы 5 и кольцевого контакта 6, и двух неподвижных контактов 7, установленных на изоляционном основании 8. Между внутренней частью магнитопровода 2 и якорем 3 размещена возвратная пружина 9. Между траверсой 5 и контактом 6 установлены пружины 10 контактного давления, расположенные равномерно по ок- ружности контакта 6. Траверса 5 снабжена углублениями 11, а контакт 6 - выступами 12 для фиксации пружин 10. Неподвижные контакты 7 разделены изоляционными прокладками, которые выполнены в виде выступов 13 изоляцион ного основания, и снабжены выводами 14, выполненными в виде уголков.
На выступах I2 имеются контактные выступы 4, выполненные, например, напайкой материала с высокими контактными свойствами.
,
При подаче питания на катушку 1 якорь 3 втягивается в нее, увлекая
механизм зацепления шестерни электро стартера с зубчатым колесом дизеля (не показаны), а также через траверсу 5 кольцевой контакт 6 подвижного контакта. После входа шестерни в зацепление с колесом дизеля контакты реле замыкаются. При этом якорь 3 обеспечивает наряду с осевым перемещением контакта 3 также и его поворот вокруг своей оси.
Наличие TJjex контактных выступов и их расположение на угловом расстоянии один от другого 120 обеспечивает при любом положении контактных
10
20
п25
35
40
45 контакта, 50
выступов 4 относительно неподвижного контакта 7 замыкание по меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими контактами 7. При соударении контактов в момент их замыкания ударные нагрузки и вибрации гасятся пружинами 10. При размыкании контактов и в нерабочем состоянии вибрационные и ударные нагрузки, порождаемые работой электростартера и дизеля в подвиткном контакте, также гасятся пружинами 10.
Другими вариантами крепления пружин 10 к траверсе 5 может быть, например жесткое крепление их концов к траверсе 5 с помощью сварки или пайкиj свободное расположение этих концов в кольцевой канавке Траверсы 5, выполненной для этих целей и т.д. Другой вариант выполнения выступов 4 в виде выпуклостей рабочей поверхности контакта 6 заодно с ним.
/
Предложенное электромагнитное реле позволяет уменьшить влияния вибраций на детали контактного узла, исключить залипание контактов, а также нарушение заданной проводимости контактной пары, что позволяет повысить надежность электромагнитного реле . I Формула изобретения
1. Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнито- провод с размещенной в нем катушкой, якорь с возвратной пружиной, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, два неподустановленные на
изоляционном основании, и подвижный контактный узел, выполненный в виде связанной с якорем траверсы и кольцевого контакта, причем между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины контактного нажатия, размещенные равномерно по окружности кольцевого контакта, отличающее « « контакта,
с я тем, что, с целью повышения надежности, неподвижные контакты выполнены в виде двух полуколец, установленных на изоляционном основании и разделенных изоляционными прокладками.
2. Реле поп.1,отличаю- щ е е с я тем, что траверса снабжена углублением, а кольцевой контакт3. Реле по п.2, отличающееся тем, что изоляционные прокладки неподвижных контактов выполне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2324997C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ | 2009 |
|
RU2433500C2 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС | 2007 |
|
RU2350774C1 |
Высоковольтный вакуумный переключатель | 1990 |
|
SU1756963A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2339113C2 |
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера | 1980 |
|
SU943426A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность электромагнитного реле. Контактный узел выполнен в виде связанной с якорем 3 траверсы 5 и кольцевого контакта 6 и двух неподвижных 12 /, 2 5.-i контактов (НК), установленных на изоляционном основании 8 и разделенных изоляционными прокладками. Между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины )0 контактного нажатия. Траверса 5 имеет углубления, а контакт 6 - выступы для фиксации пружин 10. Изоляционные прокладки выполнены в виде выступов изоляционного основания и имеют выводы, выполненные в виде уголков. Наличие трех контактных выступов и их расположение на угловом расстоянии один от другого 120° обеспечивает при любом положении контактных выступов относительно НК замыкание по меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими НК. Уменьшается влияние вибраций на детали контактного узла, исключается залипание контактов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со со 4 СО
выступами для фиксации пружин контакт-, ны в виде выступов изоляционного осного давления.
нования.
120
нования.
J20
Фиг. 2
/V
Фиг.З
1
Патент США № 3597622, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-09-30—Подача