И
ш (Л
25
о со о
05
ел
ел
разъединителя с контактной системой, содержащей неподвижный контакт 1, ус- тановленньй на опорном изоляторе 9 и вьшолненный в виде корзины, и подвижный контакт 2 с жестким токопрово- дом 3, изолятором 4 и контактными лапками 24, подвшхный контакт снабжен кожухом 32 в виде колпака, а лапы 24 на стержнях 23 установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены пружиной, Неподвижньй
контакт снабжен откидными кожухами 13 полуцилиндрической формы, которые шарнирно прикреплены к-кольцу 6 с наружной стороны в местах взаимодействия с ним лап. Кожухи 13 приводятся в действие , массой груза 22 подвижного контакта, который взаимодействует с диском 18, подвещенным на упругих тягах 17 к кожухам 13, Неподвижньй контакт снабжен ловителями 12 для груза 22, 3 з,п,ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная система подвесного разъединителя | 1987 |
|
SU1450009A1 |
Контактная система стержневого разъединителя | 1982 |
|
SU1084908A1 |
Однополюсный разъединитель | 1982 |
|
SU1076976A1 |
Контактная система подвесного разъединителя | 1987 |
|
SU1450008A1 |
Подвесной разъединитель открытого распределительного устройства | 1987 |
|
SU1443042A1 |
Подвесной разъединитель | 1984 |
|
SU1302344A1 |
Разъединитель многополюсный подвесного типа | 1983 |
|
SU1163378A1 |
Подвесной разъединитель | 1982 |
|
SU1101915A1 |
Контактная система подвесного разъединителя | 1987 |
|
SU1450007A1 |
Разъединитель стержневого типа | 1982 |
|
SU1070620A1 |
Изобретение относится к высоковольтному электроаппаратостроению, в частности касается конструкции контактной системы подвесного разъединителя. Цель изобретения - повьшение надежности контактной системы подвесного разъединителя. Указанная цель достигается тем, что у подвесного
1
Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным разъединителям.
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг,1 показана предлагаемая контактная система, положение замыкания, общий вид; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - неподвижньй кон такт; на фиг,4 - вид Б на фиг,3;; на фиг, 5 - сечение В-В Нс1 фиг, 3; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг,5; на фиг.7 - узел крепления контактного наконечника,
Контактная система содержит неподвижный 1 и подвижный 2 контакты с жестким токопроводом 3 и изолятором 4 в виде подвесной V-образной гирлян- дь1 с защитным экраном 5 (фиг,1). Не- подвижный контакт выполнен в виде корзины с контактным кольцом 6, например, в виде многоугольника с основанием в виде кольца 7, KOToptiie связаны между собой стойками 8 (фиг,3). Корзина установлена на изоляционной треноге 9 с защитным экраном 10, а к кольцу 7 прикреплен провод 11 отводящей линии. Число граней у контактного кольца 6 зависит от контактных элементов у подвижного контакта, его выбирают исходя из необходимого
токопропускания контактной системы,
I
К стойкам 8 корзины прикреплены ловители J2 для подвижного контакта 2 выполненные из электроизоляционного материала, и откидные кожухи 13 полуцилиндрической формы, которые прикреплены к кольцу 6 с помощью шарни-
ров 4, установленных с наружной стороны корзины.
Ловители 12 предназначены для центровки подвижного контакта относительно центра корзины и одновременно они служат в качестве ограничителей качки контакта и исключают удары подвижного контакта о кожухи и их повреждение. Ширину ловителей выбирают так, чтобы диаметр вписанной окружности по торцам пластин d, бьш меньше диаметра вписанной окружности с касательной по кромке кожухов d (фиг,4), При этом диаметр груза d меньше d на величину 2S , а зазор 6 выбирают с учетом возможной корки льда на ловителях 12,
Кожухи 13 установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и предназначены р,г1я защиты рабочих контактных участков кольца 6 . от прямого попадания осадков и образования корки льда при гололеде, Б целях исключения непрямого попадания вла;ги на рабочую часть контакта, например за счет подтекания по трубе кольца 6 с последующим образованием корки льда, рабочая часть контакта ограничена с двух сторон буртиками 15 (в виде гофра или кольца), плотно приваренного в диаметральной плоскости к контакту (фиг,5),,
К задней стенке кожухов 13 прикреплен рычаг 16, к которому шарнир- но крепится тяга 17с пружинным элементом, или тягу выполняют из резинового жгута. Другим концом тяга 17 прикреплена к диску 18, подвешенному по центру корзины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Ео зврат кожухов J 3 в исходное положение обеспечивается пружиной J9 кручения, установленной на втулке узла шарни- ра 14 (фиг.б), которьй содержит крон™ штейны 20 и 2 для крепления к кольцу 6 и кожуху 13, находящиеся под кожухом, и тем самым защищен от голо леда.
Подвижный контакт 1 содержит груз 22 с прикрепленными к нему упругими стержнями 23 с контактными наконечниками 24, а также центральный стержень 25 с фланцем 26 и голов- кой 27 для крепления жесткого токо- провода 3. Число контактных стержней (лап) 24 может быть любым: от 3 до 10-12, в зависимости от токопролус- кания.
Крепление токопровода 3 производится шарнирно с помощью пальца 28, который изолирован втулкой 29 как от головки 27, так и от токопровода. Таким образом, контакт 2 прикреплен к стержню шарнирно, с одной степенью свободы и имеет возможность качаться в плоскости токопровода, а положение лап подвижного контакта остается фик- сированнь1м относительно контактных участков кольца 6.
Электрическое соединение токопро- вода 3 со стержнем 25 производится с помощью гибких пластин 30.
Крепление изолятора 4 к подвижному контакту 2 шарнирное, с помощью пальца 31, установленного в головке 27 (фиг.2).
,
Подвижный контакт 2 закрыт кожу, хом 32 из изоляционного материала,который выполнен в виде зонта и прикреплен к фланцу 26 на стержне 25 через уплотнительную прокладку 33.
Кожух 32 выполнен из пластмассы, например прозрачной, а размеры его выбраны так, чтобы он обеспечивал укрытие от осадков всего контактного узла с неподвижным контактом при откинутых кожухах 13.
Контактные наконечники 24 подвижного контакта установлены на стержнях 23 с возможностью осевого перемещения и подпружинены пружиной 34, которая электро- и термоизолирована от корпуса наконечника 24 шайбой 35, втулкой 36 и гайкой 37, одновременно служащей направляющей для стержня 23 Гфиг.7). Наконечники 24 электрически
0
5 0
0
5
,«
.с
0
5
соединены со стержнем 25 с помощью гибких проводников 38 (фиг.1), которые крепятся к наконечникам 24 так, что узел установки пружин 34 оказывается вне зоны прохождения рабочих и аварийных токов. В целях исключения проворачивания наконечника 24 на стержне 23 предусмотрена установка штифта 39, а в стержне имеется паз 40 для прохода штифта.
Контактная система работает сле- образом.
При перемещении подвижной контактной системы на замыкание груз 22 подвижного контакта 2 центрируется между ловителями 12 и касается диска 18. При этом под действием веса подвижно- 1Ю контакта кожухи 13 поворачиваются на оси шарнира и откидываются, освобождая контактные участки кольца 6 для взаимодействия с ними подвижных контактов и упруго закручивая пружины J9. Такое взаимодействие происходит и при дальнейшем опускании подвижного контакта 1 с диском 18 за счет растяжения пружин тяг 17. В конце хода подвижного контакта на замыкание, после того, как лапы касаются кольца 6, срабатывают пруж11ны 34, благодаря чему контактирование происходит без удара и надежно через все лапы одновременно.
При размыкании контактов указанные явления происходят в обратной последовательности и по мере подъема подвижного контакта для выхода из корзины пружины тяг 7 сжимаются, подтягивая вверх диск 18, а затем под действием пружин J 9 кручения кожухи 13 откидываются в рабочее положение и укрьшают контактные участки кольца 6.
Каждый наконечник 24 благодаря пружине 34 прижимают массой подвижного контакта к кольцу 6, обеспечивая надежный контакт подвижного и неподвижного контактов. При этом подводящая и отводящая линии соединяются по цепи: жесткий токопровод 3 - гибкий то- копровод 30 - стержень 25 - проводник 38 с наконечником 24 - кольцо 6 - стойка 8 - кольцо 7 - провод 11.
Во включенном положении контактная система надежно защищена от воздействия осадков и гололеда кожухом 32, а в отключенном положении неподвижный контакт (контактные участки кольца 6)
надежно защищен от гололеда кожухами .Э. Подвижные контакты находятся постоянно под колпаком и потому не загрязняются и не подвержены воз- действию осадков.
Наличие у подвижного контакта льдо защитного кожуха в виде колпака и наличие у неподвижного контакта откидных подпружиненных кожухов, связанных упругими тягами с диском, с которым взаимодействует груз подвижного контакта, повышает надежность контактной системы подвесного разъединителя, так как при этом исключено образова- ние корки льда на контактах при гололеде.
Наличие у неподвилсного контакта ло вителей, исключающих удары груза о кожухи при их откидывании, также по- вьшает надежность котактной системы, так как повреждения кожухов исключены,
Формула изобретения
31
г
5
0
5
О
льдозагцитным кожухом в виде колпака, закрепленным на указанном центральном стержне, а неподвижная контактная система снабжена дополнительными откидными подпружиненными полуцилиндрическими кожухами, по числу контактных наконечников подвижного контакта, прикрепленными щарнирно с наружной стороны кольца в местах взаимодействия с ним лап и соединенными подпружиненными тягами с дополнительно введенным диском, подвешенным к рычагам кожухов внутри корзины со- осно с грузом.
в виде многоугольника, по сторонам которого установлены кожухи и радиальные пластины ловителей для груза, причем ширина пластин ловителей вы брана так, что диаметр вписанной окружности по торцам пластин меньше диаметра вписанной окружности с касательной по кромке кожухов.
Фиг.
8идБ
Фиг.
Г-Г
Фиг. 6
20
/V
Фив. 5
Разъединитель | 1959 |
|
SU127716A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Евтушенко В.А., Чунихин А.А | |||
Подвесные разъединители | |||
-М.: Энер- гоатрмиздат, 1984, с.71, рис.3.1. |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-09-22—Подача