ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОЙ ОПОРЫ Советский патент 1995 года по МПК B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU1390961A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей.

Цель изобретения упрощение моделирования малонапорной пневмооболочки и повышение точности определения внешних нагрузок, действующих на судно.

На фиг.1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Модель судовой опоры выполнена в виде пневмооболочки, имеет опорную пластину 1, соединенную непосредственно с корпусом судна, и узлы крепления 2 к ней элементов модели, пневмооболочки.

Для моделирования силы сопротивления пневмооболочки модели судовой опоры при ее обжатии служит пористый упругий материал 3, например поролон, наружная поверхность которого совпадает с геометрически моделируемой поверхностью оболочки. Толщину материала 3 подбирают экспериментальным путем из условия выдерживания упругого подобия по заданной зависимости силы сопротивления оболочки от ее обжатия.

Пневмооболочка модели судовой опоры выполнена из пористого материала 3, обхваченного снаружи тканевым ленточным каркасом, состоящим из продольных 4 и поперечных лент 5 и узлов их перевязки 6. Жесткая перевязка лент 4 и 5 в узлах 6 (путем склеивания или прошивания) обеспечивает их совместное перемещение, повышая тем самым точность моделирования изменяющейся геометрической формы пневмооболочки модели судовой опоры. Ширину и толщину лент 4 и 5 выбирают из условия равенства их суммарной площади 40-50% площади наружной поверхности пневмооболочки и соблюдения массового подобия по ширине и длине пневмооболочки.

В целях обеспечения герметизации модели пневмооболочки и создания ее гладкой поверхности для плавного обтекания потоком воды пневмооболочка снаружи покрыта эластичным материалом 7, например тонкой резиной (толщиной не более 0,5 мм) или герметиком, имеющим незначительную собственную жесткость и не оказывающим влияния на упругие свойства моделируемой пневмооболочки в целом.

Модель работает следующим образом. При движении модели пневмооболочки в жидкости на ее поверхности, покрытой эластичным материалом 7, появляются гидродинамические силы, которые вызывают объемное деформирование пневмооболочки. При этом пористый материал 3, обхваченный ленточным каркасом, состоящим из лент 4 и 5 и узлов их перевязки 6, деформируется с соблюдением геометрического подобия. Возникающие в соответствии с упругим подобием силы сопротивления пневмооболочки передаются через узлы крепления 2 на опорную пластину 1 и далее на корпус судна.

Похожие патенты SU1390961A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Амирьянц Г.А.
RU2083967C1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2014
  • Тогуняц Анатолий Радиславович
  • Вишневский Леонид Иосифович
  • Капранцев Сергей Вячеславович
RU2569230C1
Способ моделирования процессов деформации подины алюминиевого электролизера и модель для его осуществления 1982
  • Дынкин Михаил Евгеньевич
  • Никитин Владимир Яковлевич
  • Баженов Анатолий Ефремович
  • Венков Геннадий Анатольевич
  • Петров Дмитрий Сергеевич
  • Цыплаков Анатолий Михайлович
  • Харченко Владимир Григорьевич
SU1089176A1
Устройство для подгонки проволочных резисторов 1975
  • Аввакумов Юлий Ильич
  • Бондарь Виталий Пантелеевич
  • Железных Николай Михайлович
  • Цветаев Юрий Николаевич
SU540298A1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕЩИНОВАТО-ПОРИСТЫХ НЕФТЯНЫХ ПЛАСТОВ 2006
  • Корнильцев Юрий Алексеевич
  • Баймашев Булат Алмазович
RU2337233C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Челохьян Александр Вартанович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Шуб Михаил Борисович
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Зайкин Денис Сергеевич
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Харламов Павел Викторович
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Шапошников Игорь Александрович
RU2343450C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 2000
  • Перельман Б.С.
  • Привалов Э.И.
  • Василевский И.М.
  • Кирилловых В.Н.
  • Айзен С.Н.
  • Нарицын Б.М.
RU2225314C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 1971
SU300820A1
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера 1983
  • Демурин Алексей Степанович
SU1135696A1
ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2019
  • Козлов Сергей Игоревич
  • Губернатенко Андрей Вячеславович
  • Пронин Михаил Александрович
  • Пронин Иван Анатольевич
RU2729951C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 961 A1

Реферат патента 1995 года ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОЙ ОПОРЫ

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей. Цель изобретения - упрощение моделирования малонапорной пневмооболочки и повышение точности определения внешних нагрузок. С этой целью модель выполнена из пористого упругого материала ( поролона ) с малым модулем упругости, не превышающим значения моделируемого по числу Фруда начального давления в пневмооболочке. Толщина материала выбирается из условия воспроизведения заданной силы сопротивления пневмооболочки при ее обжатии. Для моделирований геометрической формы пневмооболочки в процессе ее нагружения материал модели обхвачен снаружи тканевым ленточным каркасом, состоящим из продольных и поперечных лент, жестко соединенных в узлах пересечения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 390 961 A1

ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОЙ ОПОРЫ, выполненной в виде пневмооболочки, герметично покрытая снаружи эластичным материалом и имеющая опорную пластину и узлы крепления к ней элементов модели пневмооболочки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения моделирования малонапорной пневмооболочки и повышения точности определения внешних нагрузок, действующих на судно, пневмооболочка модели судовой опоры выполнена из пористого упругого материала с модулем упругости, не превышающем моделируемого по числу Фруда значения начального давления в полости пневмооболочки, причем пористый материал обхвачен снаружи тканевым ленточным каркасом, состоящим из продольных и поперечных лент, жестко связанных между собой в узлах их пересечения, а этот каркас обхвачен герметизирующим материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1390961A1

Афремов А.Ш., Николаев З.П
Оценка возможности моделирования судов, имеющих контактирующие с водой заполненные воздухом гибкие элементы
Научно-технический отчет предприятия МСП СССР, 1979.

SU 1 390 961 A1

Авторы

Радовицкий Г.П.

Захаров Г.З.

Перельман Б.С.

Попов Н.Ф.

Даты

1995-09-20Публикация

1986-03-24Подача