со со to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения обесфторенных фосфатов | 1986 |
|
SU1392065A1 |
Способ получения обесфторенных фосфатов | 1983 |
|
SU1126563A1 |
Способ получения обесфторенных фосфатов | 1981 |
|
SU998445A1 |
Способ обесфторирования фосфатного сырья | 1986 |
|
SU1460059A1 |
Способ получения обесфторенных фосфатов | 1989 |
|
SU1731765A1 |
Способ обесфторивания фосфатного сырья | 1986 |
|
SU1460058A1 |
Способ получения кормовых и удобрительных фосфатов | 1990 |
|
SU1775387A1 |
Способ получения обесфторенного фос-фАТА | 1977 |
|
SU823370A1 |
Способ получения удобрительных фосфатов | 1984 |
|
SU1353764A1 |
Способ получения кормовых и удобрительных фосфатов | 1989 |
|
SU1719386A1 |
Изобретение относится к получению обесфторенных фосфатов в качестве кормовых добавок термическим путем и позволяет снизить расход топлива при одновременной интенсификации процесса. Способ осуществляют путем смешения фосфатного сырья с фосфорной кислотой до получения массового соотношения , равного 1,1-1,2, грануляции полученной смеси и ее термической обработки при температуре 1320-1380 С в зоне горения топлива в печи с осевой и радиальной подачей предварительно нагретого до 250-500 С воздуха при его избытке к топливу, равном 1,15- 1,6, при этом отношение осевой скорости подачи воздуха к радиальной составляет 0,05-0,5 3 табл.
Oi 4
11392064
Изобретение относится к способу получения обесфторенных фосфатов, которые могут быть использованы в сельском хозяйстве как корковые добавки животным
Способ осуществляют путем смешения фосфатного сырья с фосфорной кислотой до получения массового соотношения СаО:Р,05., равного 1,1-152, грануляции полученной смеси и ее термической обработки при 1320-1380°С в зоне горения топлива в печи с осевой и радиаггьной подачей предварительно нагретого до 250-500 с воздуха при его избытке к тошшву, равном 1,15-1,6, при этом отношение осевой скорости подачи воздуха к радиальной составляет 0,05-0,.5о
Процесс обесфторивания фосфатов протекает через взаимодействие трех фаз: жидкой, твердой и газообразной„ Жидкая фаза является промежуточной и образуется в результате взаимодействия твердых реагентов а Б общей форме процесс 25 протекает с диссоциацией фосфата в жидкой фазе о В результате образуются фторсодержащие комплексные положительно за ряженные фосфорсодержащие
2
вания до высокотемпературной зоны не достигается, то в высокотемпературной зоне в присутствии газообраз- g ного восстановителя образуются подплавы ввиду того, что в этих условиях изменяются свойства жидкой фазы,, Таким образом, несмотря на то, что с увеличением избытка воздуха по10 вышается расход топлива на нагрев азота за счет повьшения скорости реакции в зоне высоких температур и других зонах существенно повышается производительность процесса, что, в
15 свою очередь, приводит к снижению удельного расхода топлива Повышение температуры подогрева воздуха и изменение отношения осевой скорости подачи воздуха к радиальной обеспе20 чивают необходимые условия горения топлива на более коротком отрезке печи и более эффективного введения технологического процесса в высокотемпературной зоне печио
Применение такого технологического приема как увеличение избытка воздуха до 1,15-1,6, температуры его нагрева до 250-500 С и изменение отношения величины скорости осевой
(POF,j) и Jвозможно,, кремнийсодержащие 30 подачи воздуха к радиальной от 1,0- (БЮР) ионы В этих ионах фтор за- 1,5 до 0,05-0,5 позволяет повысить мещается ионом кислорода из конден- производительность печи от 4,5-5,5 сированной фазыо При наличии кислоро- до 8-12 т/ч при снижении расхода да в газовой фазе реакция извлечения фтора ускоряется с повьшзеннем концентрации кислорода
В отсутствии кислорода, например, при неполном сгорании топлива в окружающей среде присутствуют продукты неполного сгорания топлива с,
Газообразные восстановители являются донорами электронов, поэтому в их присутствии фтор образует другие более прочные связи с окислами кальция и кремния Поэтому условия сжига- 5 нее 1,2 в зоне высоких температур ния топлива в печи являются одним из в печи наблюдается неполное сгорание наиболее важных факторов, определяющих производительность процесса и
топлива от 1,1-1,2 до 0,65-0,85 кг gt уел PjOy продукта
Влияние повьш1ения избытка возду- ха на производительность процесса и его энергозатраты представлены в табЛо Температура подогрева 40 духа 350 С, отношение величины осб- вой скорости Подачи воздуха к радиальной 0,15
При величине избытка воздуха меего энергозатратыо Так как в печи
топлива,факел горит на большом расстоянии, что приводит к снижению скорости , обесфторивания и соответственно к они- обесфторенные фосфаты движутся навет- Q жению производительности ве- речу продуктам сгорания топлива, то личине избытка воздуха более 1,6 дпя в самой высокотемпературной зоне (на участке горения топлива), в которой не достигается полное сгорание топлива, не является эффективной Б существуняцих условиях отгонка фто-.
сохранения производительности Пб- чи требуется увеличение расхода топлива на нагрев избыточного азота с eg поступающим воздухом
Влияние температуры нагрева воздуха на снижение расхода топлива и производительности печи (интенсивность процесса) представлены в табл.
ра осуществляется на участке до высокотемпературной зоны В случае, когда требуемая полнота обесфтори
2
вания до высокотемпературной зоны не достигается, то в высокотемпературной зоне в присутствии газообраз- ного восстановителя образуются подплавы ввиду того, что в этих условиях изменяются свойства жидкой фазы,, Таким образом, несмотря на то, что с увеличением избытка воздуха повышается расход топлива на нагрев азота за счет повьшения скорости реакции в зоне высоких температур и других зонах существенно повышается производительность процесса, что, в
свою очередь, приводит к снижению удельного расхода топлива Повышение температуры подогрева воздуха и изменение отношения осевой скорости подачи воздуха к радиальной обеспечивают необходимые условия горения топлива на более коротком отрезке печи и более эффективного введения технологического процесса в высокотемпературной зоне печио
Применение такого технологического приема как увеличение избытка воздуха до 1,15-1,6, температуры его нагрева до 250-500 С и изменение отношения величины скорости осевой
подачи воздуха к радиальной от 1,0- 1,5 до 0,05-0,5 позволяет повысить производительность печи от 4,5-5,5 до 8-12 т/ч при снижении расхода
нее 1,2 в зоне высоких температур в печи наблюдается неполное сгорание
топлива от 1,1-1,2 до 0,65-0,85 кг уел PjOy продукта
Влияние повьш1ения избытка возду- ха на производительность процесса и его энергозатраты представлены в табЛо Температура подогрева уха 350 С, отношение величины осб- ой скорости Подачи воздуха к радиальной 0,15
При величине избытка воздуха метоплива,факел горит на большом расстоянии, что приводит к снижению скорости , обесфторивания и соответственно к они- Q жению производительности ве- личине избытка воздуха более 1,6 дпя
сохранения производительности Пб- чи требуется увеличение расхода топлива на нагрев избыточного азота с eg поступающим воздухом
Влияние температуры нагрева воздуха на снижение расхода топлива и производительности печи (интенсивность процесса) представлены в табл.
2о Избыток воздуха 1,35, отношение величины оСевой скорости подачи воздуха к радиальной 0,15,
При температуре подогрева окислителя ниже 250°С затягивается горение топлива и тем самым увеличивается зона неполного сгорания топлива, что приводит к снижению скорости обес- фторивания и соответственно к снижению производительности печи.
При повышении температуры подогрева окислителя вьше 500° С не происходит снижение расхода топлива при сохранении производительности печи так как на процесс начинают оказыват влияние кинетические показатели химических реакций обесфторивания материала
Влияние отношения величины осевой скорости подачи воздуха к радиальной представлено в табл„3. Избыток воздуха 1,35, температура подогрева окислителя 350 С
Уменьшение доли потока воздуха, подаваемого по оси печи, и соответственно увеличение доли радиального потока обеспечивает наиболее полное сгорание топлива, что позволяет интенсифицировать процесс и снизить расход топлива
Увеличение отношения величины осевой скорости подачи воздуха к радиальной более 0,5 из-за менее аффективного перемешивания топлива и окислителя происходит также увеличение факела, что приводит к увеличению расхода топлива и понижению произ- .водительности печи,
П р и м е р 1о 1000 кг фоссырья смешивают с фосфорной кислотой, взятой в количестве 80 кг Полу- ченную смесь гранулируют на дисковом грануляторе и термическую обработку ведут в печи в потоке воздуха при 1380°С и избытке воздуха 2,15 .Температура подогрева воздуха 500°С отношение величины осевой скорости подачи воздуха к радиальной 0,5 Производительность печи 9 т/ч Затраты тепловой знергии 0,8 кг уел топлива/кг PI О 5 продукта Содержание фтора в продукте 0,17%
Пример2, 1000 кг фоссырья смешивают с фосфорной кислотой, взя-
той в количестве 90 кг Полученную смесь гранулируют на дисковом грануляторе и термическую обработку ведут в печи в потоке воздуха при
0
5
0
5
0
5
0
5
0
1360 С и избытке воздуха 135, Температура подогрева воздуха 350 С, отношение величины осевой скорости подачи воздуха к радиальной равно 0,15 Производительность печи 9,5 т/ч Затраты тепловой знергии 0,74 кг уело топлива/кг Р О продукта Содержание фтора в продукте 0,14%
П р и м е р 3, 1000 кг фоссырья смешивают с фосфорной кислотой, взятой в количестве 85 кг Полученную смесь гранулируют на дисковом грануляторе и термическую обработку ведут в печи в потоке воздуха при 1360°С и избытке воздуха 135 Температура подогрева воздуха 350 С, отношение величины осевой скорости подачи воздуха к радиальной равно 0,15о Производительность печи 9,5 т/ч Затраты тепловой знергии 0,74 кг уел.топлива/кг продукта. Содержание фтора в продукте 0,14%
П р и м е р 4 1000 кг фоссырья смешивают с фосфорной кислотой, взятой в количестве 85 кг « Полученную смесь гранулируют на дисковом грануляторг и термическую обработку ведут в печи в потоке-воздуха 1,6, температура подогрева воздуха 300 С, отношение величины осевой скорости подачи воздуха к радиальной 0,05 Производительность печи 10 т/ч„ Затраты тепловой энергии 0,69 кг уел i топлива кг продукта Содержание фтора в продукте 0,12%
Таким образом, основными техническими преимуществами способа являются снижение расхода топлива и интенсификация процесса получения обесфторенньгх фосфатов
Формула изобретения
Способ получения обесфторенных фосфатов путем смешения фосфатного сырья с фосфорной кислотой, грануляции полученной смеси и ее термической обработки в зоне горения топлива в печи с осевой и радиальной подачей предварительно нагретого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива при одновременной интенсификации - процесса,воздух подают при 250-50СгС при его избытке к топливу, равном 1,15-1,6, при этом соотношение осевой скорости подачи воздуха к радиальной составляет 0,05-0,5
Температура подогрева воздуха, С
200 250 350 450 500 550
Производительность печи, т/ч
Расход топлива, кг уел,топлива кг продукта
5,5 8,0 9,5 11,0 12,0 12,0
1,1 0,8 0,74 0,65 0,6 0,58
Отношение величины осевой скорости подачи воздуха к радиальной
Производительность печи, т/ч
Расход топлива кг уел о топлива кг продукта
0,05 10,0
0,15 0,30 0,50 0,55
9,5 9,0 8,0 5,5
0,68 . 0,74 0,85 1,1
ТаблицаЗ
Проблемы химии и химической технологиио Наука, 1977, с„ 188-190. |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-11-03—Подача